THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

По окончании намаза читаются следующие восхваления (зикры):

1

Субханаллахи вальхамду лилляхи валя иляха илляллаху валлаху акбар

Смысл: «Слава Аллаху и хвала Аллаху и нет божества,кроме Аллаха, и Аллах велик» .

2

Ля хауля валя кувата илля билляхиль-аллийиль азыйм

Смысл: «Нет силы и могущества ни у кого, кроме Алла ха».

3

Ма ша Аллаху кана ва ма лям йаша лям йакун

Смысл: «Что Аллах пожелает, то будет, а чего не пожелает, того не будет».

4 Аят «Аль-Курси»

А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим. Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллаху ля иляха илля хуваль-хайуль-каййyум. Ляа та’хузуху синатyв валя наум. Ляху маа фиссамаавати ва маа филь ард. Ман заллязии яшфа’у ‘индаху илля би-изних. Йа’лямy маа байна айдийхим вамаа хальфахум валяйyхийтууна бишайим мин ‘ильмихии илля би маа шааа-а. Васи’а кyрсиййyху-ссамааваати валь ард. Валяя йаудухуу хифзухума ва хуваль ‘алиййyльазийм

Смысл: «Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемого камнями. Во имя Аллаха Милостивого, Милующего. Аллах – это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их,истинно. Он – Высокий, Великий».

5 После прочтения этих восхвалений и аятов по 33 раза произносится «Субханаллах» , «Альхамдулиллях» и «Аллаху акбар» . Затем, подняв руки на уровень груди, читаетсяследующая молитва:

Аллахумма, такаббаль минна салятана ва сыйямана ва кыйямана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ва тахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана вагфир ахйаана вархам маутаана йа мауляна. Аллахуммахфазна йа файйад мин джами’иль-баляйа валь-амрад. Аллахумма-такаббаль минна хазихи саляталь-фард ма’а ссуннати
ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя ва карамикя валя тадриб биха вуджухана, йа иляхаль-‘алямина ва йа хайран-насырин. Таваффана муслимина ва альхикна
биссалихин. Васалляллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадиу ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин

Смысл: «О Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о Владыка наш! О Аллах, о Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.О Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и
щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о Господь миров, о лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухаммада, его родных и всех его сподвижников».

Вопрос. Вошло в традицию некоторых мусульман по завершению молитвы в мечетях, или домах, или других местах, что они приветствуют друг друга и обмениваются рукопожатиями, завершая это коротким дуа, а затем расходятся. Какова законодательная норма этой традиции в Исламе?

Ответ. После хвалы Аллаху, Благодетелю, Одаривающему, а также благословения и приветствия Господину нашему Мухаммаду, истину вещавшему. Воистину, эта традиция, поддерживаемая между собой молящимися мусульманами и мусульманками верная и нет в ней ничего предосудительного. Подтверждением этому служат хадисы из пророческой сунны, не только побуждающие мусульман обмениваться приветствиями и рукопожатиями меж собой, но и сообщающие что это является поклонением Всевышнему Аллаху, а также возможностью прощения грехов и достижения Рая. Эти пророческие хадисы,однако, не устанавливают для этого определённое время и место, более того, они абсолютно не ограничивают приветствие и рукопожатие ни местом, ни временем, оставляя выбор за мусульманином. И поэтому можно совершать приветствие и рукопожатие в любое время будь то после молитвы или в любое другое время и в любом месте - в мечети или за её пределами.

Мнению же о том, что рукопожатие и приветствие после молитвы это скверное нововведение, нет никакого основания в шариатских текстах и мнение это ошибочно по двум причинам:


1. Отсутствие текстов о каком-либо действии или бездействии не является аргументом в их предписанности или непредписанности. Аргументом предписанности будет только конкретное повеление, а аргументом непредписанности - запрет на совершение этого деяния;
2. Если шариатские тексты приводятся в общей форме, то указывают на совершение какого - либо действия вне зависимости от времени, места и формы, то есть законодатель оставляет право выбора времени, места и формы за рабом. Примеров этому множество, как например в Слове Божьем: "Поминайте меня и Я вспомню о вас". Сура "Корова", аят 152. Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам. Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв.

Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию.

1. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней". Сура "Женщины", аят 86.

2. Один человек спросил Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : "Что в Исламе самое прекрасное?". Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный.

3. Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) : "О, мусульмане! Распространяйте приветствие, и угощайте яствами, поддерживайте родственные узы и молитесь пока другие спят, тогда войдёте в Рай с приветствием". Привёл Аттирмизи и сказал: "Этот хадис-хороший, достоверный".

4. Сказал Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует):"Не войдёте вы в Рай пока не уверуете, и не уверуете пока не возлюбите друг друга. Указать ли вам на дело, совершая которое вы возлюбите друг друга? -Распространяйте приветствие меж собой". Приводится Муслимом.

5. Однажды Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) проходил в мечети рядом с группой сидевших женщин и Он поприветствовал их словами и поднятием руки. Привёл Аттирмизи и сказал:"Этот хадис-хороший".

Рукопожатие является сунной при всякой встрече как приводится Абу Даудом и Аттирмизи от Альбара: Сказал Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : "Когда встретятся два мусульманина и пожмут друг другу руки, то Аллах простит их прежде чем они успеют расстаться". Так же от Катада:"Я спросил у Анаса:"Обменивались ли рукопожатием сподвижники Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует)? Он ответил: "Да!". Приводится Бухари.

И как достоверно приводится что некоторые сподвижники здоровались рукопожатием с Посланником Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) после молитвы держась за его почтенные руки. Это приводится в "Сахих аль-Бухари" от Абу Джухайфа (да будет доволен им Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) вышел в полдень в Батха и совершив омовение, исполнил обеденную и предзакатную молитвы по два ракаата, (то есть объединил две молитвы, потому что Он был в пути), а перед Ним в землю был воткнут посох. После молитвы люди подходили к Нему и беря Его руку проводили ей по своим лицам. Я тоже взял Его руку и приложил её к своему лицу и она была прохладнее снега и приятнее мускуса".

Влюблённый в Аллаха Имам Аттабари (694 г.с.) сказал: "Традиция обмениваться рукопожатиями после коллективных молитв сближает людей, особенно после предзакатной и вечерними молитвами, если это совершается с благим намерением подобным получению благодати, достижению дружбы и другим". Эти слова Имама Аттабари указывают на то, что все мусульмане в его время обменивались рукопожатиями после молитвы, а как известно он жил в седьмом веке по хиджре и они взаимствовали эту традицию от предыдущих поколений. В хадисе приводится: "Что мусульмане считают благодеянием, то и у Аллаха хорошо, а что они считают дурным, то и у Аллаха дурно". В независимости от того, приводится ли этот хадис от самого Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) или от сподвижника Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) в нём ясное указание на желательность выполнения принятых мусульманами норм, не противоречащих шариату, потому что это является единым мнением уммы.

И конечно самым явным аргументом предписанности шариатских норм совершаемых молящимися прежде чем разойтись после молитвы те, что приводят Аттирмизи и Абу Дауд от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) со слов Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : "Каждому из вас прибывшему на собрание, надлежит поприветствовать остальных, а пожелавшему уйти снова поприветствовать и первое приветствие не важнее второго". То есть хадис ясно указывает на желательность приветствия друг друга при всякой встрече, будь то при входе в мечеть, при выходе из мечети или при расставании.

А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом. Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) к концу своей жизни, желая покинуть собрание, говорил: "Свят Ты О, Аллах, Я свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, молю у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". И один человек спросил: "О, Посланник Аллаха! Ты сказал слова, которые прежде не произносил?!" Он ответил: "Это искупление всего, что было на собрании". Приводится Абу Даудом и Хакимом в его сборнике с достоверной цепочкой.

Сказал Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) редко покидал собрание не помолившись за Своих сподвижников: "О, Аллах! Одели нас такой богобоязненностью, которая оградит нас от неповиновения Тебе, покорностью Тебе, приводящей в Рай Твой, стойкостью в вере, что умалит нам беды мирские! О, Аллах! Позволь пользоваться нам слухом и взором и силой нашей пока даруешь жизнь нам до самой смерти нашей, и обрушь месть нашу против тех кто несправедлив к нам, и не оставь нас одинокими против тех кто враждует с нами, и не испытывай нас в вере нашей, и не сделай этот мир бренный устремлением нашим и целью знаний наших, и не оделяй властью немилосердных к нам!". Привёл Аттирмизи и сказал:"Хадис хороший".

Может случится так, что среди молящихся окажется тот, кто собирается в путь и является сунной проводить его с молитвой, как поступал Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) обращаясь с мольбой за путника: "Я вверяю Аллаху веру твою, семейство и имущество твоё, и счастливый исход деяний твоих". Привёл Аттирмизи и сказал: "Хадис-хороший, достоверный". Шариатские тексты, касающиеся молитв и обращений к Ааллаху приводятся в общей форме без ограничений по времени и месту, поэтому мусульманам можно обращаться к Аллаху в любое время и в любом месте как пожелают.

Некоторые утверждающие о недопустимости рукопожатия и приветствия после предписанной молитвы являются смутьянами и лгунами с абсолютно ни на чём не обоснованными высказываниями. Сторонники подобного мнения, не должны порицать других и вносить смуту и распри в ряды мусульман, заслуживая тем самым лишь прегрешения, но не воздаяние. Как же быть в той ситуации когда кто - то протянет смутьяну руку, дабы поприветствовать его после молитвы, останется он при своём или уступит? Ибо уступать и распространять между мусульманами дружелюбие милее Всевышнему Аллаху, чем отстраняться от деяния ни нежелательного, ни тем более запретного, так как рукопожатие является либо дозволенным, либо желательным.

Относительно другого высказывания о нежелательности приветствия по причине причислению его к молитве, то следует заметить, что это тоже не верно. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию.

И Аллах лучше знает и Он мудрее.

Труд пера профессора, шейха Абдурраззак Абдуррахман Ассагди
16 шагбан 1437 г.х., 23 мая 2016 г.м.
Татарстан, Болгар.

Начинать день с поклонения Всевышнему Аллаху - это обязанность для мусульман. Читая пять раз в течение суток обязательную молитву, последователи Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) постоянно держат себя в тонусе, заряжаются положительной энергией и созидательным настроем, чтобы делать мир вокруг себя лучше.

Порядок выполнения молитвы сабах

Молитва-фаджр очень проста по своей структуре. Она включает два ракагата (ракаата) суннат и столько же - фарда. В целом их исполнение практически идентично, за исключением нескольких моментов, о которых будет упомянуто ниже. Здесь же мы опишем то, как необходимо читать утреннюю молитву на примере двух ракагатов фарда. Следуйте этой инструкции, а также посмотрите видео.

Обращаем внимание, что положения тела молящегося, описанные далее по тексту, относятся к мужчинам. Для женского пола они слегка .

2 ракагата фарда утренней молитвы

Ракагат №1

Намерение (ният). Всё начинается с намерения и по нему будет оцениваться - именно таков посыл одного из самых известных высказываний Пророка Мухаммада (с.г.в.) (см. сборники Аль-Бухари и Муслима). Не является исключением и намаз. Для выполнения этого элемента молитвы не надо зазубривать какие-то специальные молитвенные формулы. Достаточно лишь подумать о том, что сейчас пришло время для фаджр-намаза, и верующий готов к нему. Также можно про себя сформулировать фразу о намерении помолиться (на любом языке). По-русски она может звучать примерно так: «О, Господин! Я намереваюсь прочитать два ракагата фарда молитвы сабах».

После проговаривания намерения, вставший по направлению к кыйбле верующий громко произносит такбир-тахрим (слова «Аллаху Акбар» ), поднимает кисти рук на уровень головы (тыльной стороной ладоней назад). Большие пальцы в этот момент прикасаются к мочкам уха (если молящийся - представитель ханафитского или маликитского мазхаба) либо нет (у шафиитов и ханбалитов). Именно с этой точки отсчёта человек полноценно приступает к утреннему намазу - ему нельзя отвлекаться, говорить посторонние слова, разглядывать всё вокруг. Во время поклонения следует стоять тихо, смирно, направив взгляд в то место, куда будет совершаться земной поклон.

Дуа-сана. Верующий складывает руки на животе так, что правая ладонь обхватывает левое запястье крайними пальцами кисти. Ханафиты располагают сложенные таким образом руки ниже пупка, шафииты - выше, а ханбалиты вольны решать, как им удобнее. Маликиты же и вовсе свободно опускают руки вниз.

Заняв описанную позицию (оно называется кыямом ), необходимо прочитать дуа-сана. Есть определённые различия в её формулировке у шафиитов и представителей других направлений богословско-правовой мысли суннитского ислама. Приведём обе версии.

Шафииты читают следующий текст:

«Уаджахту уаджхийа лиллязии фатарас-самауаати уал-ард, ханиифям муслима, уа маа ана минал-мушрикиин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъйая уа мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя лях, уа би зяликя умирту уа ана минал-муслимиин»

Перевод: «Направляю своё лицо к Тому, Кто создал небеса и землю. Я не из числа многобожников, которые поклоняются кому-то ещё, ведь, поистине, мои вера и действия на её основе, жизнь и смерть - всё это у Аллаха, Который один и не имеет никаких сотоварищей. Это то, что я обязан делать, я, поистине, верующий мусульманин».

В остальных мазхабах читается другой - более короткий - текст:

«Субханяка Аллахуммя уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддукя, уа ля Иляха гайрук»

Перевод: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя - величайшее, ничто с ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться ему, кроме Тебя».

Коранические суры и аяты в кыяме. После мольбы-сана необходимо произнести та’аууз и бисмилля: «А’узу билЛяхи минашшайтанир-ражим, бисмилЛяхир-Рахмянир-Рахим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от козней сатаны, который должен быть побит камнями. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного») и громко прочитать первую суру Корана «Аль-Фатиха». Вслед за ней идёт дополнительная сура (обычно короткая, например, ) или, как минимум, 3 аята из любой иной суры (если она длинная).

Руку’ (поясной поклон). Прочитав священные аяты из Книги Аллаха и сказав такбир («Аллаху Акбар»), уходим в поясной поклон. Для этого опираемся центром ладоней в коленные чашечки, спина прогибается так, чтобы быть максимально параллельной полу. Взгляд устремлён на стопы. То есть если смотреть на молящегося со стороны, то его положение будет похоже на букву «Г». В поясном поклоне верующий три раза говорит формулу: «Субханя Раббиал-‘Азым» («Пречистый [от всего плохого, негативного] наш Господин»). Далее он говорит формулу «Сами’Аллаху лимян Хямидэ» («Всевышнему Аллаху известно всё, все прославления, [которые поступают Ему]»). Сказав это, молящийся выходит из поясного поклона и занимает вертикальную позицию (здесь руки опущены по швам), после чего говорит единожды фразу «Раббаня, ЛяКал-хямдэ» («О Господин миров! Тебе направлены все эти восхваления»).

Саджда (земной поклон или суджуд). Провозгласив такбир («Аллаху Акбар»), начинаем совершать земной поклон, опустив на поверхность пола сперва колени, и далее - руки и голову. Лоб и нос притрагиваются к полу, глаза остаются открытыми. Кисти рук располагаются на уровне головы так, что локти приподняты над полом. У шафиитов ладони находятся на линии плеч, локти так же оторваны от пола. Ханбалиты опускаются на земной поклон по-другому: в начале пола касаются руки, и только после них - колени.

Опустив голову на пол, молящийся троекратно проговаривает про себя: «Субханя Рабби аль-А’ля» («Пречистый [от любого негатива] Мой Великий Господь»). После этого молящийся произносит такбир и на несколько секунд выходит из саджды, усаживаясь на левую ногу и держа правую в так называемом половинчатом положении - на неё не падает вес тела, она немного убрана вбок, при этом пальцы стоп обращены в направлении кыйблы. Кисти рук лежат на коленях. Далее верующий, сказав такбир, снова уходит в состояние земного поклона, где проговаривает ту же фразу «Субханя Рабби аль-А’ля» .

Возвращение из суджуда знаменует такбир и занятие вертикального положения кыям. Приступаем к следующему ракагату фардовой части фаджр-намаза.

Ракагат №2

Здесь в кыяме верующий уже не читает дуа-сана, а сразу переходит к суре «Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная (например, ). Далее всё аналогично предыдущему ракагату - руку’ и саджда.

Различия начинаются в момент окончания суджуда. Во 2-м ракагате после земного поклона человек усаживается в то же самое положение, как посреди обоих земных поклонов. Оно называется ку’уд (с арабского буквально - «сидение»). В данном положении про себя произносится дуа-ташаххуд :

«Ат-тахияту лилЛяхи уас-саляуату уат-тайибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, уа рахматулЛахи уабяракятуху. Ассаляму ‘аляйня уа ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху уа Расулюх»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы, мольбы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Аллаха, Господа миров, и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто мог бы быть достойным поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник».

Часто дуа-ташшахуд сопровождается специальной жестикуляцией. В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки - до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…».

Затем идёт ещё одна мольба - дуа-салават :

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма салайта ‘аля Ибрахима уа ‘аля Али Ибрахима. Инняка хамиидун маджидъ. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма барактя ‘аля Ибрахима уа ‘аля али Ибрахима, инняка хамиидун маджидъ»

Перевод: «О, Всевышний Аллах! Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления».

За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений».

Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом.

Таслим (приветствие). Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом - влево, направляя взгляд на свои плечи. При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа». («Приветствие вам и милость Аллаха»). Под «вами» здесь подразумеваются другие верующие, которые молятся рядом, ангелы, записывающие наши деяния, и джины-мусульмане.

Потом молящийся три раза говорит «Астагфируллахи» («Прости меня, Всевышний Аллах») и проговаривает вслух дуа приветствия :

«Аллахумма, Антас-саляму уаминКяс-салям. Табаракта я зал-джаляли валь-икрам»

Перевод: «О Всемогущий Аллах! Ты есть мир, и Ты - это источник мира. Даруй же нам Своё благословение».

Вознося это завершающее дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Завершив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются.

Суннат в 2 ракагата

Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что 2 ракагата суннат в молитве сабах предшествуют фарду.

Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза

Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы. Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий. В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут - это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком (с.г.в.). Основание для такого утверждения - хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад (с.г.в.) после выхода из руку во 2-м ракагате, приподняв кисти рук на уровень груди, читал такое дуа:

«Аллахуммя, ихдиня(а) фимя(а)н хядяйтя вя гяфиня(а) фимя(а)н ‘афяйтя. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя. Вя бя(а)рик ляня(а) фиимя(а) а’тяйкя. Вя кыня(а) шярра мя(а) кадайтя. Фииннякя такъдии вя ля(а) юкъда ‘аляйкя. Вя инняху ля я’иззу мян ‘адяйтя. Тябя(а)рактя Раббяня(а) вя тягя(а)ляйтя. Фялякяль-хямду ‘аля(а) мя(а) кадайтя. Нястягъфирукя вя нятуубу иляйкя. Вя салли-лЛахуммя гяля(а) саййидиня(а) Мухяммядин, ан-Нябийи-л-уммийи вя гяля(а) аалихи вя сахибихи вя сяллим»

Перевод: «О, Великий Господин! Сделай нас такими же, какими ты сделал тех, кто находится, по Твоему изволению, на прямом пути - направь нас по этому пути! Просим Тебя обезопасить нас от невзгод, подобно тем, кто был избавлен от этого Тобой! Даруй нам благословение на то, что определено Тобой нам. Защити нас от зла! Именно Ты всем властвуешь, и Твоё решение всё меняет. Никто, кто получил Твою поддержку, не может быть ущемлённым. Никто не способен достичь силы и могущества, кто лишён Твоей милости. Твои блага велики, Ты чист от всего негативного, что Тебе могут приписать по незнанию либо неверию. Прости нас, Всевышний. И просим благословения за нашего пророка Мухаммада и его род, а также его сахабов».

Ханафиты и другие сунниты считают хадис из сборника аль-Хакима слабым. Кроме того, существует мнение, согласно которому Посланник Всевышнего (с.г.в.) читал дуа-кунут в молитве фаджр лишь один месяц, но после него отказался от этой практики.

Если вы придерживаетесь шафиитского мазхаба и собираетесь произнести дуа-кунут в намазе сабах, то вам необходимо придерживаться такого распорядка:

Выйдя из поясного поклона и сказав «Раббаня, ЛяКал-хямдэ» , держите свои руки на уровне груди, направляя ладони к небу, и прочтите вышеприведённый текст дуа-кунут. Далее уходите в суджуд и завершите намаз, как описано выше.

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение : «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма с алли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля кув вата илля билляхиль ‘алий-иль-‘аз ым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайт анир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль к аюм, ля та х узуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард , ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма х альфахум уа ля юхит уна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард , уа ля яудуху хифз ухума уа хуаль ‘алийюль ‘аз ы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» . «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин 247 », и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин» , затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям» , затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах» .

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: ...кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин» .

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего ?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния )

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение : «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.

أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение : «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение : «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».

اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб». з ина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ

Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм. Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта. Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.

«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»

Потом желательно сказать 10 раз:

بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ

билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.

«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».

Потом скажи:

اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ

Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»

2. После намаза аср желательно читать это дуа:

اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً . اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ

Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран. Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда . Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!"

3. После намаза магриб желательно читать это дуа:

Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:

اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً

Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»

А потом скажи:

اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ

Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.

«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».

Потом скажи 7 раз:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ

Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

Потом скажи 3 раза:

اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ

Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.

«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».

Потом скажи:

. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ

Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.

«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».

В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:

و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ

«...И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».

Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:

وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين

«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».

Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.

4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم

Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман. Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик. Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.

«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк ) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого. И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию. О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня. Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама