THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Демон (др.-греч. «божество») - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.
В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.
Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они не находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них - через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни - и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов.

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.В Талмуде и иудаизме

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.
Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 412 дней].
Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)[источник не указан 412 дней]
Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Иерархия демонов

Демоны - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными. Неудивительно, что у них есть довольно чёткая иерархия. Они делятся на девять чинов. Это первым описал Иоганн Вейер в своём известнейшем оккультном труде «Pseudomonarchia Daemonum», (1588). Есть и другие классификации, но эта - самая удобная и распространённая. Выделяются следующие чины:

Девятый, низший чин - "свинские бесы", заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона.
Восьмой чин - "обвинители", старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния.
Седьмой чин - "фурии", они же сеятели войн и раздоров. Глава их - Аваддон.
Шестой чин - витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие. Князь им - Мерезин.
Пятый чин - обманщики, творящие ложные чудеса, которые совращают народ. Глава им - Сатана.
Четвёртый чин - демоны, заведующие карами злодеям. Их возглавляет Асмодей.
Третий чин - "изобретатели злых дел и порочных искусств". Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал.
Второй чин - Оракулы, прорицатели, духи лжи.
Первый, высший чин - ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

Новость отредактировал †Gothic† - 26-12-2011, 09:05

Занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу . К этой же категории были отнесены все зловредные духи . Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами . Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах , утративших благодать Господа.

Природа демонов

Природа демонов чрезвычайно разнообразна и неоднородна, поэтому во многих культурах , религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности и доктрине об общей природе духов демонологии . Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.

Классификация демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. В целом можно выделить несколько основных групп:

  • Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших , водяных , домовых , домашних духов ведьм (фамилиары), нимф и дриад хранители дворцов древних культур вроде шеду , и хранители самого человека вроде ангела-хранителя .
  • Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов , эльфов , русалок , сатиров и т.п.
  • Архонты - демоны выступающих в роли персонификации сил природы и космоса , которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из гереметических сочинений.

Это их [деканы] в простонародье называют демонами, но демоны не составляют особый род сущностей, они не имеют различных тел, сделанных из особой материи, и их не движет душа, как нас; они суть просто Силы, исходящие от этих тридцати шести богов <…>. Кроме того, заметь еще, о Тат, иное воздействие деканов: они сеют на земле семена, которых называют танами, одни благодатные, иные смертоносные. Более того, во время своего движения по небу они рождают себе иные звезды, как бы помощников [литургов], которые для них суть слуги и воины. Эти помощники распространяются в эфире, перемещаются в нем и заполняют всю его протяженность так, чтобы в высотах не было пространства, свободного от звезд. Они следят за Порядком Вселенной.

- «Герметический корпус», «Гермес к Тату»

Ссылки

Литература

  • Гуили, Розмари Эллен . Энциклопедия ангелов/Розмари Эллен Гуили. - М.: Вече, 2008. - 416 с.: ил. ISBN 978-5-9533-1941-6
  • Шарль Фоссе . Ассирийская магия. Пер. с франц. Санин В.Л.; пер. с аккадск. и шумерск. Емельянов В.В. - СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001. - 336 с. ISBN 5-8071-0082-4

Живопись

  • М. А. Врубель - Демон поверженный

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Демоны" в других словарях:

    Demoni 2 Жанр фильм ужасов Режиссёр Ламберто Бава Продюсер Дарио Аргенто … Википедия

    Религиозные термины

    ДЕМОНЫ - Согласно Каббале, демоны обитают в мире Ассия, мире материи и оболочек умерших. Они суть Клипоты. Существуют Семь Адов, демонические обитатели которых представляют олицетворенные пороки. Их князем является Самаэль, его женской спутницей Ишет… … Теософский словарь

    ДЕМОНЫ - (греч. daimon дух, божество) фантастич. существа, олицетворяющие злую, «нечистую» силу, черти, бесы, дьяволы, джинны, ведьмы и т. д. Иудеохрист. предание объявляет Д. падшими (вышедшими из повиновения богу) ангелами. С помощью веры в Д. религия… … Атеистический словарь

    Демоны - English: Demons Ангелы, павшие вместе с Люцифером, когда он восстал против Бога … Словарь богословских терминов

    Основная статья Зачарованные. Эта статья пока содержит информацию только о демонах 4 сезонов, Вы можете её дополнить или исправить … Википедия

Демоны - духи-посредники между земными и потусторонними мирами. Демоны ассоциируются у людей со злом, хотя существуют как известно, хорошие и плохие демоны, а также те, кто творят добро или зло. Наука о демонах называется демонологией.

Слово «Демон» значит «преисполненный мудрости». Добрых демонов именуют зудемонами, а демонов злых - какодемонами. Вообще, слово демон произошло от греческого термина «Diamon», т.е. «божественная власть», «Бог», «рок». Даймоны всегда посредничали между богами и человеком. Добрый даймон мог являться духом-хранителем. Человека считали удачливым, если тот имел поблизости демона, который ему помогал. Духи-хранители нашептывали верные решения и советы своим подопечным. Злые демоны, вводили человечество и его представителей в заблуждение.

На протяжении истории человечества маги и всевозможные чародеи имели над демонами власть. Демоны нередко признавались виновниками многочисленных болезней, всевозможных несчастий и одержимости людей. В древнем Египте имело место быть одно поверье, согласно которому если чародей изгонял определенного демона, то тот получал автоматически над ним власть.

Согласно иудейской демонологии все демоны делятся на классы.

В «КАББАЛЕ» исходит власть тьмы из левого ствола Древа Жизни, в особенности из Гебура - сфера божественного гнева. По еще одной популярной версии демоны являются порождениями ночных кошмаров. Определенные источники полагают, что демоны заполняют все пространство между Луной и Землей.

Есть такие демоны, которые, словно ангелы, действуют только в ночное время суток, или же злые духи, являющиеся причинами болезней. Определенные демоны имеют печать, которая использована может быть человеком, взывающим за помощью к силам тьмы.

В языческих старославянских религиозно-мифологических представления демоны и злые духи именовались бесами.

С развитием демонологии в христианстве демоны стали ассоциироваться только со злом, уже являясь по своему происхождению доверенными лицами самого дьявола. По христианскому учению светлыми духами являются ангелы. Согласно христианской Библии, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за ангелом света - Люцифером, когда тот был низвержен с небес Богом. К концу раннехристианского периода отождествляться все демоны стали с падшими ангелами. Верховным их правителем являлся Сатана.

Основное предназначение демонов - заставлять людей совершать безнравственные поступки, демоны становятся между Богом и людьми.

В период Ренессанса и в средние века демоны, как посредники самого дьявола ассоциироваться стали с ведьмами или колдунами.

Систематизация, а также классификация этих созданий появилась по меньшей мере уже в 100-400 годах нашей эры. Христианские специалисты - демонологи 16 и 17 веков приводили перечни демонов согласно их иерархии в аду, приписывая тем различные атрибуты и обязанности. Так, к примеру, любой демон представлял собой определенную народность мира. Йоханн Вейер, являющийся составителем самой полной иерархии, подсчитал, что составляет общее количество демонов 7405926 рядовых духов, стоящих под командованием 70 и еще 2-ух князей тьмы. Книги по церемониальной магии дают также свою свою иерархию.

Среди наиболее могущественных из демонов:

Асмодей - демон ревности, разврата, мстительности и злобы. Он стремится внести между женами и мужьями раздор, разрушает любовные узы молодых семей, сколняет к неверности у мужчин. Он входит в число тех демонов, которые наиболее часто овладевают людьми. По описаниям Асмодей имеет 3 головы: барана, быка и великана-людоеда. Такие создания имеют невероятную сексуальную распущенность. У него крылья петуха и лапы (петуха считают очень агрессивной птицей). Он перемещается верхом на большом огнедышащем драконе.

Образ этого демона своими корнями уходит в древнюю Персию. Асмодей некогда ассоциировался с демоном по имени Айшма. Древние евреи полагали, что родителями Асмодея являются Наама и Шамдон. Асмодей являлся одним из ангелов, серафимов, наиболее приближенных к божественному престолу, но из-за своего поведения попал в немилость. Согласно другим источникам, он являлся мужем Лилит, демона разврата и похоти. Легенда о нем говорит, как об отпрыске Адама и Лилит.

Люди считали в средние века, что подчинялись ведьмы именно Асмодею, а маги его призывали на помощь, стараясь при этом обратить против своих врагов его мощь. Чернокнижники обращаться к нему советовали с непокрытой головой из-за уважения к его огромному могуществу. Вейер заявлял, что Асмодей управляет всеми игорными домами.

Астарот (Аштарот) - демон, который обладает мужскими свойствами, но согласно поверью, он эволюционировал из Астарты- богини плодородия. В этом своем воплощении, он тем не менее, слабо проявляет мужскую природу. Демон покровительствует всем ученым, обладает секретами настоящего, будущего и прошлого. Взывают к Астороту во время некромантических ритуалов связанных с предсказанием будущего. Демон появляется в виде ангела с обликом человека. Исходя из некоторых источников, он очень уродлив, по другим - совсем наоборот, невероятно прекрасен. Тем не менее, от демона исходит жутчайшее зловоние. Вейер утверждает, что астарот – это великий князь ада, и находятся под его началом 40 легионов демонов. По ряду других источников, Астарот – это один из 3-х верховных демонов ада.

Ваал - это имя носили в древней Персии и Сирии мелкие божества . Однако великий Ваал являлся божеством сельского хозяйства и плодородия. Он был сыном самого Эла, властителя жизни и верховного божества Ханаана. Ваал управлял циклом возрождения и смерти. Покланялись Ваалу, приносили детей в жертву (бросали их в костер) этому демону Жители Ханаана. Христианский демон Ваал был также трехголовым: у него в центре была голова человека, по бокам находилась голова жабы и кошачья голова. Ваал мог наделять людей проницательностью и мудростью.

Вельзевул – известный демон - «повелитель мух». Вельзевул являлся князем демонов согласно древнееврейским верованиям, а также в христианском учении. Этому демону в средние века приписывали безграничное могущество. Чародеи, которые к нему взывали, рисковали умереть от апоплексии и удушья. Призвав демона - Вельзевула, очень трудно было прогнать его. Он нередко появлялся в виде уродливой и гигантской мухи.

Вельзевул покровительствовал шабашам. Ведьмы воспевали его во время многих ритуальных плясок.

Велиал (Белиаль, Белиал, Велиар) - «ничто», «суета», «небог», один из самых злых и сильных демонов Сатаны. Велиалперед людьми предстает в обманчивом и прекрасном облике. Речь его приятна на слух, но он крайне вероломен и необычайно лжив. Велиал подбивает всех людей на греховные и преступные поступки, в особенности на похоть, сексуальные извращения, прелюбодеяние.

Вейер считал, что в подчинении у Велиала находились 88 легионов демонов (в каждом по 6666 демонов) и он являлся представителем дьявольских войск в Турции. Вызывая этого демона, было необходимо принести жертву. Велиалнередко нарушал свои обещания, но если у кого-то получалось добиться его расположения, то Велиал таких людей вознаграждал очень щедро.


Демоны - всевозможные духи-посредники межжду потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до- и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией. «Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наоборот, вводили людей в заблуждение. Либо служили помощниками магам классического "темного" направления. Причем, отношение к этому было вполне нормальное - без очищения нет возрождения, а мир полярен и "двуцветен".

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.


В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию.

Среди самых могущественных демонов:


Асмодей - демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.


Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.

Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул - «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «не-бог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер - «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.

Материал из открытых источников.


Демоны – все возможные духи-посредники между потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых – какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачиливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наобород, вводили людей в заблуждение.

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология -делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура – сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.

В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи – это ангелы. Согласно Библии демоны – падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов – подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию. Среди самых могущественных демонов:

Асмодей – демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея – Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

Астарот (или Аштарот) – демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим – наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот – великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот – один из трех верховных демонов ада.

Ваал – такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам – кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул – «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) – «суета», «ничто», «небог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер – «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер – император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама