THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня в этом храме, посвященном праматери Анне, мы чествуем ее святую память, матери Пресвятой Богородицы, которой усвоено, как и Самой Богородице наименование тоже Богоматерь, потому что Иоакима и Анну мы именуем богоотцами.

История мало сохранила нам сведений о ее жизни. Мы знаем, что они были праведными, что были благочестивыми родителями, имевшими бесплодие. Много лет они не имели детей. И в великой скорби своего сердца праведный Иоаким и праведная Анна возопили ко Господу о том, чтобы Господь отнял от них это поношение бесчадства, которое собственно было позором в то время в еврейском народе, как собственно признак того, что не достоин человек, который не имеет детей, иметь потомство и не иметь возможности, чтобы от него произошел Мессия — Христос.

И вот Господь утешил их. Даровал им не просто ребенка, но Преблагословенную Деву, Преблагословенный Плод, Которая смогла произрастить по плоти Христа Бога нашего, в котором исткалась плоть Христа Спасителя. И собственно память об этой удивительной женщине, об этой кроткой душе сохранилась в веках и в поколениях. И нигде, пожалуй, как на святой горе Афон не почитают праведную Анну, где в честь нее устроен даже целый скит и хранится самая большая часть ее святых мощей — левая стопа для поклонения благочестивых братий и всех паломников, приходящих в этот скит, который находится достаточно высоко над морем в очень живописном месте на склоне святой Афонской горы.

Очень многие люди получают разрешение от бесплодия по молитвам святой праведной Анны. Икона в этом же скиту вся увешена фотографиями и приношениями о всех тех бесчисленных младенцах, которые по молитвам праведной Анны произошли на свет, у тех, кто имел затруднения в деторождении. И вот мы с вами будем молиться ей, чтобы конечно не только внешнее бесчадие, бесплодство разрешилось у нас с вами, но и бесплодие духовное, которым мы так или иначе все страдаем, не имея возможности приносить духовных плодов, рождать добродетели в своей душе, произрастать добрые плоды, которых ожидает от нас Христос, которые должны стать именно этим самым плодом нашего покаяния, плодом нашей христианской жизни, без которого будет неверно считать, что наша жизнь христианская состоялась.

Безусловно Господь ожидает изменения нашей жизни, потому что «уклонись от зла и сотвори добро», говорит пророк Давид. Мало уклониться от зла, мало лишь оставить грех, но нужно принести плод этого покаяния, плод добродетели, плод изменения своей жизни, принесение этого благого доброго плода. В чем праведная Анна будет нам помощницей, чтобы жизнь наша не оказалась бесплодной, чтобы в день истязания Страшного Суда или в день отшествия нашего от плоти нашей, нашей души мы не оказались глубоко разочарованы, увидев правду о своей жизни. Поэтому чтобы эта правда не оказалась для нас внезапной, и нужен целый подвиг нашей жизни, сосредоточение своей жизни, внимательность к себе, покаянный молитвенный труд, чтобы обнаружить в себе все те изъяны, которые по благодати Божьей Господь нам откроет и в которых нам, безусловно, нужно и смириться и покаяться и притечь к Милосердному Богу, чтобы иметь безусловно нам постоянство в добродетели и в изменении нашей жизни молитвами праведной Анны. Аминь. Спаси вас, Христос.

Иеромонах Назарий (Рыпин)

Изо дня в день, братия, мы собираемся в храме помолиться Богу, позвать Его войти в нашу жизнь. Чтобы жить не отлучёнными от Него, не одинокими. Чтобы Бог пребывал с нами. Мы молимся Богу во святых, как говорит Псалом, «Богу, дивному во святых Своих». Божественная Слава на земле открывается в Его святых. Самое прекрасное, что Богом создано,- человек, который умеет преодолеть свои немощи, недостатки падшей природы, проникнуться божественной силой и преобразиться в новую тварь: из творения отпавшего от Бога, повреждённого грехом, стать «новым творением", приобщённым божественной жизни. Изо дня в день мы вспоминаем кого-то из святых и просим их быть соучастниками нашей молитвы к Богу. Выражение «молюсь святому»- не точное. Правильнее сказать «молюсь вместе со святыми». Как обращается Церковь к святым? «Святителю отче Николае, моли Бога о нас». «Величаем тя, ...ты бо молишься о нас». Мы молимся только Богу, а святых призываем к соучастию в нашей молитве. Святые - наши предстатели и ходатаи перед Богом. Это христиане, прошедшие путь, заповеданный Богом, и достигшие Царства Божия. Достигнув сами спасения, они молятся о нас, которые ещё в пути, чтобы Господь и нас привёл в Своё царство. Этим отличается христианское почитание святых от языческого многобожия.
Сегодня мы чтим память святых Иоакима и Анны. Сегодня день смерти праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По преданию она почила ещё до Благовещения, и слава Дочери открылась ей лишь в вечной жизни. Есть тайна человека, с которой он уходит из земной жизни к Богу, не раскрыв нам собранное богатство. Духовное сокровище, обретённое праведной Анной, не могли оценить соседи и родственники. Оно открылось для людей через многие и многие годы. Тайна святости остаётся сокрытой от современников. Прославление святых, совершается после их смерти. «Лицом к лицу лица не разглядеть. Большое видится на расстоянии». Потому и «не бывает пророка в своем отечестве». Трудно разглядеть великое, когда оно слишком близко перед глазами. Нам видна только внешняя слава, выраженная в необычных поступках. Святая Анна не совершала чудес, как и преблагословенная Дочь её. Евангелие нигде не говорит о чудесах Пресвятой Богородицы. Она не совершила чуда в Капернауме, но просила о чуде Сына Своего. Святая Анна не понесла мученических и преподобнических подвигов. Внешние признаки не всегда сопутствуют святости. Она несла иные скорбь и подвиг. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до самой старости. Терпением и надеждой стяжала праведная Анна своё духовное сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).

Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет.
При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь.

Святые и праведные Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре города Москвы . Обитель получила свое название по Соборной церкви Зачатия св. прав. Анны. Издревле сюда приходили люди разных сословий молиться о даровании чада, получая просимое они в благодарность Господу и его святым угодникам приносили богатые дары на созидание и благоукрашение обители. С XVIII в. в монастыре появляется чудотворная «Милостивая» икона Божией Матери , почитаемая ради многих исцелений и разрешения семейных скорбей.

Святые и праведные Иоаким и Анна.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, жили в небольшом городке Назарете в Галилее, расположенном в нагорной долине на откосе горы. Отсюда открывался прекрасный вид на долину Ездрелонскую и на горы Фавор, Гервуй, Кармил и другие, а также на Средиземное море.

Население Назарета в евангельское время было бедно и невелико, но именно здесь жили потомки царя Давида – давидиды святые праведные Иоаким и Иосиф Обручник , и их родственники.

Св. прав. Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. В потомстве сына Давида царевича Нафана родился сын Левий, Левий родил Панфира, Панфир — Варпафира (Варпанфира), Варпафир же родил Иоакима , отца Божией Матери. /Нафан , сын царя Давида и Вирсавии (2Цар. 5:14, 1Пар. 3:5 и 14:4), в Евангелии от Луки (Лук. 3:31) упомянут в родословии Иисуса Христа/.

Св. прав. Анна происходила из колена Левиина, из рода Ааронова, и была младшей дочерью священника Матфана, жившего перед царствованием Ирода, сына Антипатра. Священник Матфан имел женою Марию из колена Иудина, из города Вифлеема и трёх дочерей: Марию, Совию и Анну .

Левиты могли брать себе жён из других колен. Дочери священников (левитов) могли выходить замуж за «постороннего», то есть, за мирянина (Лев. 22: 12-13).

Из них первой вышла замуж Мария в Вифлееме и родила Саломию; потом вышла замуж Совия в Вифлееме и родила Елизавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна , отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую в город Назарет. Таким образом, Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало эту чету между другими и соделало достойной особенной милости Божией. Вся их жизнь была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. Они ежегодно отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали в храм, а другую раздавали ближним. Наслаждаясь душевным миром и ведя жизнь по духу закона Божиего, благочестивые супруги, по-видимому, были вполне счастливы, но по особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей.

Безчадие для потомков Давида было особенно чувствительным, потому что именно они, по древнему обетованию Божию могли надеяться, что от них родится Мессия — Спаситель мира.

Неплодство Анны причиняло им сильнейшую скорбь. Кроме того, их огорчало пренебрежение, которое нередко приходилось им терпеть от соотечественников за свое безчадие. В столь сильной скорби супруги не пороптали на Господа, чем меньше по человеческому разуму оставалось надежды на рождение чада, тем неотступнее становилась их молитва, тем полнее упование на милость Божию.

В кондаке на Рождество Пресвятой Богородицы поётся: «Иоаким и Анна поношения бесчадства… свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем»…

Много и усердно в течение 50-ти лет молились они, чтобы Бог даровал им детей. Св. Анна дала обет посвятить своего ребенка Богу. Бог щедро благословил святую чету и даровал им Дочь – единственную и святейшую Деву Марию, Которой выпала честь сделаться Матерью Бога Слова – Преблагословенной Богородицей.

По преданию, Благодатная Дева лишилась Своих престарелых родителей до Благовещения. Сначала преставился праведный Иоаким - 80-ти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовой, жила в Иерусалиме, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, будучи 79 лет от рождения.

Место их погребения указывают в стороне лестницы, по которой спускаются к погребальной пещере Пресвятой Богородицы в Гефсимании. Из этого следует, что последние годы жизни Её святые родители провели в своём иерусалимском доме. С потерей родителей, Та, Которой суждено было сделаться впоследствии Матерью всех сирот рода человеческого, Сама испытала положение горького сиротства в юном возрасте, когда оно бывает наиболее тягостным. Теперь, за утратой всего дорогого, что могло привязывать Её к земле, Она всецело предалась сердцем одному лишь Богу.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Монахиня Александра (Мушкетова)

Тропарь праведной Анны
глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.
Кондак праведной Анны
глас 2
Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

При подготовке публикации использовались материалы книги:

Тропарь, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.
Кондак, глас 2
Прародителей Христовых память празднуем, тех верно просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущим: Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левиина, из рода Ааронова.
Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.
В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.
Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о разрешении неплодства и о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадованная, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.
Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.
По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).
Святые Иоаким и Анна не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби - скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни.

Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: [email protected] или [email protected]

История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Успение святой праведной Анны

С егодня мы чтим память святых Иоакима и Анны. Сегодня день смерти праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По преданию она почила ещё до Благовещения, и слава Дочери открылась ей в вечной жизни. Есть тайна человека, с которой он уходит из земной жизни к Богу, не раскрыв нам собранное богатство.

Ею обретённое сокровище, не оценили соседи и родственники. Оно открылось для людей через многие и многие годы. Тайна святости остаётся сокрытой от современников. Прославление святых, совершается после их смерти. «Лицом к лицу лица не разглядеть. Большое видится на расстоянии». Потому и «не бывает пророка в своем отечестве». Трудно разглядеть великое, когда оно перед глазами.

Святая Анна не совершила чуда, не понесла мученических и преподобнических подвигов. Внешние признаки не всегда сопутствуют святости. Она несла иные скорби. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до старости.

Терпением и надеждой стяжала праведная Анна своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19) .

Протоиерей Павел Адельгейм ,
Псковская епархия

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой. Сейчас на этом месте, которое считается величайшей христианской святыней, стоит храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Значение святых Захарии и Елизаветы, зачавших Иоанна Предтечу, и Иоакима и Анны, зачавших Богородицу, в жизни древнерусских людей известно: именно у них было принято испрашивать помощь при бесплодии, и к ним с мольбою о чадородии обращались поколения русских женщин. Этим святым посвящено множество храмов и их отдельных приделов в разных городах России.

ВЕЛИЧАНИЕ на Успение праведной Анны

В еличаем тя, / святая праведная Анно / прамати Христа Бога нашего, / и всечестное славим / успение твое.

Тропарь праведной Анне:

Ж изнь рождшую во чреве носила еси, / Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: / темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, / в славе радующися, ныне преставилася еси, / чтущим тя любовию / прегрешений просящи очищение, / присноблаженная.

Тропарь праведным Иоакиму и Анне, Богоотцам:

И же в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь, / честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама