THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Транскрипт

1 Всероссийский экономический ДИКТАНТ ВАРИАНТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1. Наша страна в 2016 году входила в «пятерку» мировых лидеров по: 1) численности населения 2) территории 3) по числу часовых поясов 4) объему ВВП 5) по добыче нефти 6) по добыче газа 2. Один нефтяной баррель равен: 1) 42 галлонам 2) 42 кг 3) 158,9 л 4) 158,9 куб. дм 5) 0,42 т 3. Герой произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души» Костанжогло ведет большое хозяйство. В его имении мануфактуры «сами завелись»: «Накопилась шерсть, сбыть некуды, я и начал ткать сукно, да сукна толстые, простые; по дешевой цене их тут же на рынках у меня разбирают [мужику надобно, моему мужику]. Рыбью шелуху сбрасывали на мой берег в продолжении шести лет сряду; ну, куды ее девать? Я начал с нее варить клей, до сорока тысяч и взял Думают увеличить доходы заведениями да фабриками! Да ты подумай прежде о том, чтобы всякий мужик у тебя был богат, так ты и сам будешь богат без фабрик и без заводов, без глупых затей». Можно ли хозяйство Костанжогло считать рыночным? Выберите правильное суждение / правильные суждения. 1) Да, можно, т.к. он предприимчив и не раз начинал новые дела. 2) Нет, нельзя, т.к. все, что производится в хозяйстве, приобретают собственные крестьяне помещика. 3) Да, можно, т.к. он создает мануфактуры и постоянно увеличивает производство. 4) Да, можно, т.к. он работает на получение прибыли и постоянно наращивает свой капитал. 5) Нет, нельзя, т.к. он противник развития промышленного производства. 4. Какие два вида благ представлены на фотографии? 1

2 1) социальные и природные 2) общественные и естественные 3) свободные и экономические 4) натуральные и искусственные 5) рыночные и традиционные 5. Одной из тем опроса, проведенного ВЦИОМ в 2017 г., стало отношение к людям, которые занимаются частным предпринимательством. Аналогичные опросы проводились и в предшествующие годы. Результаты опросов приведены в таблице (в %) Хорошо Скорее хорошо Скорее плохо Плохо Затруднились ответить Какие выводы можно сделать из этих данных? Выберите верные суждения. 1) Подавляющее большинство людей сегодня имеют определенную позицию по данному вопросу. 2) Растет количество людей, стремящихся открыть свое дело. 3) Наиболее позитивное отношение к частному предпринимательству показал опрос 2013 г. 4) Число одобряющих занятия частным предпринимательством устойчиво возрастает. 5) Не прослеживается тенденция уменьшения сторонников негативного отношения к предпринимательской деятельности. 2

3 6. Инвестиционный портфель это: 1) модный аксессуар, клатч 2) ячейка для хранения ценных бумаг в коммерческом банке 3) совокупность ценных бумаг, которыми владеет юридическое или физическое лицо 4) собрание ценных бумаг разного вида, разного срока действия и разной ликвидности, управляемое как единое целое 5) ценные бумаги, приобретаемые с целью получения инвестиционного дохода 7. Понятию «денежный обмен» противоположно по смыслу понятие: 1) распределение 2) финансовый расчет 3) бартер 4) демпинг 5) конкуренция 8. Заработная плата гражданина Иванова составляет 35 тыс руб. в месяц. Чему равен доход Иванова после уплаты подоходного налога (НДФЛ), если ставка налога равна 13 %? 9. Пенсионерка Дарья Ивановна решила открыть личный счет в Центральном Банке. Ей в этом было отказано. Что стало причиной отказа? Выберите нужную позицию из приведенного перечня: 1) Сумма, которую пенсионерка собиралась положить на счет, оказалась недостаточна. 2) Прием вкладов у населения не входит в функции ЦБ. 3) У пенсионерки не было банковской карты. 4) ЦБ не обслуживает пенсионеров. 5) Пенсионеры не имеют права открывать счет в банке. 10. Выберите из перечня верные суждения о занятости и безработице: 1) Занятость - это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и приносящая им трудовой доход. 2) Занятость - это инициативная законная рискованная самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли. 3) К трудоспособному населению относятся только занятые. 4) Уровень занятости измеряется отношением численности работающих к численности экономически активного населения. 5) Безработным является человек, который потерял работу, отчаялся ее найти и бросил поиски. 11. Какие факторы производства представляет изображение? 3

4 1) земля 2) труд 3) капитал 4) предпринимательские способности 5) информация х 12. Гистограмма представляет результаты опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о среднемесячных доходах на одного члена домохозяйства в 2012 и в 2017 гг. Данные приводятся в % от числа опрошенных. Какие выводы можно сделать из этих данных? Выберите верные суждения. 1) Максимальное изменение доходов происходило в группах с наиболее низким уровнем дохода. 2) Сократилась доля тех опрошенных, чьи доходы уменьшились. 3) Государство проводит социальную политику, связанную с повышением доходов наименее обеспеченных слоев населения. 4) В стране сократилась доля домохозяйств с минимальным средним доходом на одного члена. 5) Возросли доходы домохозяйств со среднемесячным доходом от 15 тыс. руб. на одного члена. 13. В соответствии с законом спроса при прочих равных условиях: 1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой цене 2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой 4

5 3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества 4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой цене 5) цена товара не влияет на объем продаж 14. Гражданин, который приобрел акции предприятия: 1) является владельцем ценных бумаг 2) предоставил свои деньги в долг 3) становится совладельцем предприятия 4) может рассчитывать на получение дивидендов 5) приобретает статус брокера 15. В 2014 году Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в целях: 1) создания командной экономики 2) сокращения расходов на инновационную экономику 3) создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса 4) развития нефтегазового комплекса 5) повышения эффективности государственного управления 16. В ряду представленных понятий найдите обобщающее понятие и запишите цифру, под которой оно указано: 1) фондовая биржа 2) коммерческий банк 3) инвестиционный фонд 4) финансовый институт 5) страховая компания 17. Выберите верные суждения о предложении товара. 1) К неценовым факторам предложения относят технологии его производства и количество продавцов. 2) Величина предложения не зависит от цены на товар. 3) Предложение - это потребность в товарах и услугах, которые покупатели готовы приобрести в определенное время и в определенном месте. 4) Чем выше цена, тем больше товара предлагают продавцы. 18. Предприниматель Орлов решил оптимизировать производство и сократить постоянные и переменные издержки. Выберите из приведенного ниже списка переменные издержки фирмы в краткосрочном периоде. 1) расходы на аренду производственного помещения 2) отчисление процентов по коммерческому кредиту 3) выплата зарплаты административному аппарату 4) затраты на комплектующие материалы и упаковку 5) выплата вознаграждения за перевозку товара 5

6 6) расходы на рекламу товара 19. Одним из признаков постиндустриального общества является использование информационных технологий во всех секторах экономики. Какие еще признаки позволяют утверждать о переходе общества к постиндустриальному этапу развития? 1) индустриальная революция 2) появление стандартизованного массового промышленного производства 3) активное развитие и преобладание третичного сектора экономики 4) большинство населения проживает в городах 5) информационная компетентность востребована у представителей всех возрастов и профессий 20. Какие процессы в мировой экономике непосредственно отражает изображение? 1) глобализация мировой экономики 2) преимущественное развитие средств транспорта 3) ускорение экономического развития 4) создание транснациональных корпораций 5) распространение Интернета 21. Укажите интенсивные факторы экономического роста 1) внедрение новых технологий 2) освоение новых территорий 3) повышение квалификации сотрудников 4) устранение потерь рабочего времени 5) привлечение новых сотрудников 22. К прямым федеральным налогам в РФ относится/ятся: 1) налог на добавленную стоимость 2) налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 3) налог на прибыль 4) земельный налог 5) транспортный налог 6

7 23. Надежда отнесла свою верхнюю одежду в химчистку, заплатила за услугу и получила квитанцию приемного пункта. В данной ситуации деньги используются как: 1) средство обращения 2) мера стоимости 3) средство платежа 4) финансовый капитал 5) фактор обмена 24. Выберите верные суждения об инфляции: 1) Об инфляции свидетельствует внезапное повышение цены на один товар при сохранении цен на прочие товары. 2) Инфляция может быть выгодна тому, кто предоставил денежную ссуду. 3) Последствием инфляции является снижение жизненного уровня населения. 4) Экономическая политика государства может служить условием сдерживания инфляции. 5) Причиной инфляции издержек является денежная эмиссия. 25. В какие специализированные международные экономические организации входит Российская Федерация? 1) Всемирная торговая организация (ВТО) 2) Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) 3) Международный валютный фонд (МВФ) 4) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) 5) Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) Оргкомитет Диктанта: +7 (495)


ТЕСТЫ для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам экономики для учащихся 7-8 классов Тест 1. Тест включает 6 вопросов типа «Да/Нет». "Цена" каждого вопроса - 1 балл. Всего максимум

1 Выбор позиций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите верные

Примерные задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2013-2014 учебном году (7-8 класс) Задания для данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике

РЕШЕБНИК ТЕСТЫ для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам экономики для учащихся 7-8 классов Тест 1. Тест включает 6 вопросов типа «Да/Нет». "Цена" каждого вопроса - 1 балл.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по экономике 5-9 классы Областная программа экономического образования школьников 5-9 классы 203-204 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель Е. Е. Сналина с. Саврасово-203 г. Пояснительная

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП). 2017 2018 учебный год 9 КЛАСС ЗАДАНИЯ Время выполнения 45 минут Задание 1 ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (ДА, НЕТ). 1. Все экономические ресурсы

Экономический рост Что является причиной экономического роста в высокоразвитых странах: а) увеличение объема рабочего времени; Б) увеличение объема применяемого капитала; в)использование новейших технологий

1 2 1 Часть 1 К заданиям 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком. Что из перечисленного ниже относится к факторам экстенсивного экономического

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» (базовый уровень) 0- класс I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЭКОНОМИКА» В результате изучения экономики на базовом уровне

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018-2019 уч.году промежуточной аттестации по экономике СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по экономике за курс 10 класса 1.Назначение контрольной

Приложение 18 к основной образовательной программе основного общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИКА для 5 9 класса Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Экономика» Планируемые

Всероссийская олимпиада школьников по экономике (муниципальный этап) 9-10 классы Ответы Задания олимпиады включают пять задач и тесты: Тест 1-10 вопросов типа «Да», «Нет». Тест 2 15 вопросов с выбором

Промежуточная аттестация по экономике 10 класс. Демонстрационный вариант работы Часть 1. 1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какое положение иллюстрирует экономику как науку? 1. производство

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап 2016 год 7, 8, 9 классы Задания 1 тура Тест 1-5 вопросов типа «верно/неверно» Тест 2 10 вопросов с выбором единственного правильного ответа,

Преподавание экономики осуществляется в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области с учетом следующих предложений: 1 Экономика 7 класс 1 ч/неделю

Тест по обществознанию по теме Экономика 8 класс 1 вариант A1. Главной проблемой экономики является: 1) взаимодействие спроса и предложения 2) низкий уровень экономических знаний 3) ограниченность ресурсов

1) Семейным бюджетом называется 1) сумма доходов семьи за определенный период 2) сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи 3) совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года Экономика 7-8 класс Система оценивания олимпиадных заданий: 1. Тест1 включает 5 вопросов. Каждый правильный

Спецификация Контрольных измерительных материалов Для проведения в 2018-2019 уч.году Промежуточной аттестации По экономике СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по экономике за курс 11 класса 1.Назначение контрольной

Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап Время выполнения 105 минут Задания Задачи 2018 Задача 1. В племени сбарабу поровну мужчин и женщин. 10% всех мужчин и 10% женщин являются детьми и ходят

Обобщающий тест по теме «Человек и экономика» Вариант 1 1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей: 1) правосудия 2) экономики 3) культуры 4) семьи 2. Завод выпустил

Демонстрационный вариант по экономике 9 класс 1 этап 1. Руководство фирмы «Плюшкин и К о» приняло решение построить памятник президенту компании, отказавшись от строительства новой столовой для служащих.

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 5-6 классов 16 февраля 2013 г. ТЕСТ Время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество баллов- 10. Из нескольких вариантов нужно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ ТЕСТЫ Время, отводимое на решение тестов 60 минут ТЕСТ 1. Выберите единственный верный ответ (1 балл за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе) 1. Эффект масштаба это свойство

Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии; все ответы верны. неполном использовании трудовых

Шифр участника Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2017/2018 учебном году 10 11 классы I тур ========================= Задание 1 ======================== Из предложенных

Экономика Демонстрационный вариант 9 класс 1. Руководство фирмы «Плюшкин и К о» приняло решение построить памятник президенту компании, отказавшись от строительства новой столовой для служащих. Какой из

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2015-2016 Муниципальный этап Задания для школьников 10 11 классов Тест 1 1 тур Тесты 40 минут «Верно / Неверно» За каждый правильный ответ -1 балл 1. Владелец

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 21» (МБОУ «Лицей 21») города Дзержинска Нижегородской области Рассмотрено на методическом Утверждена совете Лицея 28.08. 2016 г. Приказ от

Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для учащихся 0 класса составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. 1. Выберите неверное утверждение. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Тестовые задания Определите один правильный ответ. а) Чужой вещью можно пользоваться

1) Что из приведённого ниже относится к сфере потребления? 1) оказание страховых услуг 2) производство мебели на заказ 3) использование в быту отопления 4) сбор налогов 2) Понятие «факторы производства»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий 1. Выберите неверное утверждение. Определите один правильный

Экономическая сфера жизни общества Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения

Итоговое тестирование «Основы экономики» Выбрать правильный ответ: 1. Какая черта не характерна для простого товарного производства: А) Общественное разделение труда Б) Частная собственность на средства

Содержание рабочей программы по «Экономике». Пояснительная записка 2. Содержание учебного предмета «Экономика» 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебой деятельности 4. Планируемые

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2017/2018 учебный год Муниципальный этап Задания 9 класс Время выполнения: 200 минут Максимальное количество баллов: 125 ================ ТЕСТ 1 ================

Тесты 1 (по 1 баллу): 1. Ситуация, когда на рынке товара цена данного товара начинает выступать в качестве товара, называется эффектом: А. Пигу; Б. Кейнса; В. Веблена; Г. Фишера. 2. Издержки упущенной

1) Обеспечивая юридическую защиту прав собственности, государство выполняет экономическую функцию 1) регулирования налогообложения 2) регулирования денежного обращения 3) производства общественных благ

2012 год Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап 9-11 классы Задания Задания олимпиады включают тесты и задачи Тест 1-10 вопросов типа «Да», «Нет». Тест 2 15 вопросов с выбором

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, обучающихся по данной программе: Учащиеся должны знать: - понятия о микро- и макроэкономике, экономической системе, альтернативной стоимости; - главные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА») ВАРИАНТЫ

3 часа 30 минут Задача 1 (10 баллов) Перед Вами формула, известная экономистам как закон Оукена. Y Y * 100% (u u*) Y * где u фактический уровень безработицы, u* - естественный уровень безработицы, Y фактический

ЗАДАНИЯ для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 7-8 классы ТЕСТ 1 Тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно». Участник олимпиады оценивает высказывание как верное,

Время выполнения заданий - 90 минут. Часть А Задания А 1 - А 20 Выберите среди предложенных ответов единственный и отметьте соответствующую ему цифру в бланке ответов А на пересечении номера вопроса и

Предмет: экономика. Задания заочного этапа Многопрофильной олимпиады школьников КГУ 1. При каком значении коэффициента эластичности спроса по доходу речь идет о товарах первой необходимости? 1) 1,8 2)

02.15 Рабочая программа Предметная область: «Обществознание» Учебный предмет: Экономика уровень основного общего образования 7-9 классы г. Нижний Новгород ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по экономике

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по экономике разработана на основе Областной программы экономического образования школьников (5-11 классы)» (Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетенева О.В.НГЦ,

Рабочая программа по экономике в 7-9 классах Составлена на основе областной программы экономического образования школьников (5-11 классы)/м.в.сивов. Н.Новгород: НИРО,2007 рекомендована МО и науки Нижегородской

Тест 1. Выберите единственный верный ответ (1 балл за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе) 1. Полезность товара это его способность удовлетворять потребность. 2. При снижении цены товара прибыль

Рабочая программа по экономике 0 классы Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 9 классов II тур 28 марта 2010 г. ОТВЕТЫ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Тест 1. Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов

Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум для бакалавров / Е. Ф. Борисов. М. : Издательство Юрайт: ИД Юрайт. 2012. 596 с. Содержание Предисловие Раздел I. Экономика и ее роль в обществе Глава 1.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по экономике муниципальный этап 2016-2017 учебный год 7 9 -ые классы (для учащихся) Задания первого тура включают в себя: Тест I. 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они

1 вариант 1. Экономические блага создаются в процессе 1) производства 2) распределения 3) обмена 4) потребления 2. Среди названного примером свободного блага является 1) энергия ветра 3) электроэнергия

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение

ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ИНВЕСТИЦИИ» ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 1. Инвестиции любое вложение денежных средств и их эквивалентов с целью: А. получения прибыли (дохода) Б. сохранения В. достижения положительного социального

ЭКОНОМИКА РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Требования к знаниям: студент должен знать главную функцию экономики, структуру потребностей общества и виды экономических благ; роль собственности

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» 1. Задача 1 Эластичность спроса населения на данный товар по цене (-0,25), а по доходу (+0,6). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 5%, а общий

Утверждено в составе дополнений и изменений 2 к основной образовательной программе среднего общего образования приказом от 31.08.2017 319 Рабочая программа учебного предмета «Экономика» (базовый уровень)

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап 2016 год 10-11 классы Задания 1 тура Тест 1-5 вопросов типа «верно/неверно». Тест 2 10 вопросов с выбором единственного правильного ответа.

1 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен: Знать\ понимать: - функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,

ПЕРВЫЙ ТУР ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Время выполнения работы 60 минут. ТЕСТ I Включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно». Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов. ТЕСТ II Включает 10 вопросов типа

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации: -федеральный компонент государственного

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Тестовые задания Определите один правильный ответ. 1. Если на рынке кофе сократилось предложение (в силу погодных

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2017/18 учебный год 8 9 класс Тест 1 1. Недостаточность ресурсов объясняется безграничностью потребностей людей. 2. Государственная собственность

Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа Куклина Л. В. «26» июня 2016 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий Определите один правильный ответ. 1. Если на рынке кофе сократилось

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС ХОДАКОВА Т.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная основа разработки программы Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе: 1. Закона РФ «Об образовании

Водянова Н.В. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕРЖЕК И ИХ ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Новосибирская государственная академия водного транспорта В данном докладе рассматривается характеристика издержек

«Сильная экономика – процветающая Россия!»

Итоги Всероссийского экономического диктанта

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» впервые прошла 12 октября 2017 года на 638 площадках в 80 регионах Российской Федерации, собрав более 59 тысяч участников.

Наиболее активное участие (по количеству участников) в Диктанте приняли следующие регионы: Белгородская область, Владимирская область, Воронежская область, Кировская область, Курская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Новосибирская область, Омская область, Республика Саха, Республика Татарстан, Ростовская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий Автономный округ.

Введите номер бланка:

Вольное экономическое общество России и Организационный комитет общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант» благодарят участников акции и организаторов региональных площадок за проведение Диктанта на высоком организационном уровне.

Оргкомитет Диктанта сообщает, что согласно плану мероприятий по проведению акции Сертификаты участников Всероссийского экономического диктанта можно получить , обратившись к организаторам региональных площадок, в срок с 14 ноября по 29 декабря 2017 года. Организаторам региональных площадок будет предоставлен электронный вариант сертификата, который можно будет распечатать и заполнить на местах.

Оргкомитет Диктанта также просит участников Диктанта, учащихся и студентов, набравших по его результатам более 80 баллов , выслать по электронной почте в адрес Оргкомитета сканированную копию личного отрывного листа с фамилией и именем участника, а также сообщить свои контактные данные (телефон, место проживания, электронный адрес) в срок до 31 октября 2017 года.

Кроме того, Оргкомитет информирует, что результаты Всероссийского экономического диктанта будут представлены на Всероссийском экономическом собрании в Государственном Кремлёвском Дворце 11 ноября 2017 года , аналитический отчет по итогам Диктанта будет опубликован на сайте Вольного экономического общества России, в «Российской газете», а также на ресурсах ведущих СМИ.

Также уведомляем, что в адрес организаторов региональных площадок проведения Всероссийского экономического диктанта будут направлены Благодарственные письма Оргкомитета в срок с 15 ноября по 15 декабря 2017 года.

Цель Диктанта

Определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.

Кто примет участие?

Любой желающий:

  • Учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего общего и профессионального образования;
  • Студенты высших учебных заведений России, руководители и преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.

Поучаствовать в Диктанте можно совершенно бесплатно.

Когда состоится Диктант?

Где состоится Диктант?

Диктант проводится в единый день во всех субъектах Российской Федерации.

Центральные площадки:

г. Москва, Ленинградский проспект, 49 (Финансовый университет при Правительстве РФ)

г. Москва, Стремянный пер., 36 (РЭУ имени Г. В. Плеханова)

г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3 (Московский авиационный институт)

г. Москва, Ленинский проспект, 4 (НИТУ «МИСиС»)

г. Москва, Ленинградский проспект, д.17 (Московский международный университет)

Полный список с адресами и контактами региональных площадок Диктанта

Что такое экономический диктант?

Форма Диктанта – тестовое задание.

Зачем писать экономический Диктант?

  • Проверить свои знания
  • Оценить свою экономическую грамотность
  • Узнать, способны ли вы принять экономически правильные решения
  • Повысить уровень своих экономических знаний
  • Сравнить свои результаты с друзьями, коллегами, известными деятелями

Как написать Диктант?

1 вариант: Прийти на любую площадку Диктанта.

Тестовые задания для очного написания составлены в двух вариантах (для школьников, студентов и других лиц).

2 вариант: Пройти on-line версию Диктанта на сайте акции (начало активности режима on-line - 12.10.2017 г. с 12:00 до 24:00 по московскому времени).

Обращаем внимание, что on-line версия – единая для всех возрастных категорий участников и, в отличие от первого варианта, представляет собой упрощенный вариант теста.

Экономический диктант № 1.
1. Потребность человека, без которой он не может жить…(вода).
2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене… (цена).
3. Слово, обозначающее потребность человека… (надо).
4. Денежная единица, используемая в России… (рубль).
5. Слово, обозначающее желание человека… (хочу).
6. Денежная единица Америки… (доллар).
7. Денежная единица многих европейских стран… (евро).
8. Соперничество, состязание на рынке… (конкуренция).
9. Ввоз в страну иностранных товаров… (импорт).
10. Самый главный потребитель в семье. На него расходуется больше всего
семейных денег… (ребенок)

Экономический диктант №2.
1. Предмет, который продается и покупается… (товар).
2. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре или услуге…
(реклама).
3. Место, где хранят деньги, меняют, дают в долг… (банк).
4. Дорогой металл, приравненный к деньгам… (золото).
5. Группа людей, которые живут, взаимодействуют между собой… (коллек
тив).
6. То, без чего не выловишь рыбку из пруда… (труд).
7. Это деньги, которые мы платим правительству в обмен на общественные
услуги… (налог).
8. То, что используют при оплате товаров и услуг… (деньги).
9. Это, что-то сделанное плохо, неправильно… (брак).
10. Несгораемый металлический ящик для хранения денег… (сейф)

Экономический диктант № 3
1. Наука, о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои по-
требности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы… (экономи-ка).
2. Обмен товара на товар… (бартер).
3. Деньги, выплачиваемые рабочим за их труд… (зарплата).
4. Работа, требующая специальных знаний и подготовки… (профессия).
5. Человек или организация, которые теряют деньги и не могут выплатить их… (банкрот).
6. То, сколько стоят товары, которые им предлагают… (предложение).
7. То, сколько вещь стоит, за сколько ее можно продать или обменять…
(стоимость).
8. Денежная единица Китая… (юань).
9. Денежная единица Кыргызстан… (сом).
10. Как называют бизнесмена, организующего собственное предприятие… (предприниматель)

Экономический диктант № 4
1. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой… (процент).
2. Выдача в долг денег или товаров на условиях их возраста с про-центами…
(кредит).
3. Вклад в банк… (депозит).
4. Учреждение, где заключаются различные сделки, а также посредническое
учреждение по найму рабочих… (биржа).
5. Изменение цены валюты или акции на бирже… (курс).
6. Ценная бумага, которая обозначает, что человек владеет какой - то
частью имущества, фондов и имеет право получать ежегодный доход
(дивиденды)… (акция).
7. Денежная единица Туркменистана… (манат).
8. Денежная единица Узбекистана… (Сум).
9. Доход, который получает владелец акций… (дивиденд).
10. Как называется посредник по заключению сделок на бирже… (брокер)

Экономический диктант № 5
1. Документ, в котором дается распоряжение банку выдать предъявителю
определенную сумму денег… (чек).
2. Письменное долговое обязательство уплатить кому- либо определенную
сумму денег в установленный срок… (вексель).
3. Билет государственного займа… (облигация).
4. Повышение цен на товары и услуги… (инфляция).
5. Денежное выражение стоимости товара… (цена).
6. Металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости
при купле - продаже… (деньги).
7. Праздничный базар, который раньше проводился обыкновенно в
определенную пору года в городах и сопровождался народным
гулянием и играми… (ярмарка).
8. Публичная продажа, при которой покупатель становится тот, кто
дает за вещь наибольшую цену… (аукцион).
9. В результате успеха предприниматель ждет прибыль, а в случае неудачи…
(убыток).
10. Запрещение или приостановление действия закона… (вето)

Экономический диктант № 6.
1. В бухгалтерском учете остаток, разница между приходом и расходом… (сальдо).
2. Разрешение на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию другого государства… (виза).
3. Денежные или материальные ресурсы, поступающие государство, предприятию или отдельному лицу… (доход).
4. Документ о страховании жизни, имущества… (полис).
5. Занятие, которое приносит доход… (бизнес).
6. Косвенные налоги на товары массового потребления… (акцизы).
7. Сдача в наем помещений, машин и т. д. на определенный срок и за определенную плату… (аренда).
8. Вес товара в таре и упаковке… (нетто).
9. Вес товара без тары и упаковке… (брутто).
10. Обмен одного товара на другой… (бартер).

    Особенности возникновения и становления экономической мысли Древней Руси.

    Экономические воззрения в России в XVIII в.

    Революционное направление экономической мысли в России в первой половине XIX в.

    Академическая и университетская экономическая наука в России в начале XX в.

    Отечественная экономическая наука в СССР.

    Отечественная экономическая мысль в период перехода к рыночным отношениям.

Темы докладов:

    Зарождение экономической науки в России (И.Т. Посошков).

    Вклад А.Н. Радищева в развитие экономической науки.

    Сущность теории «крестьянского социализма» Н.Г. Чернышевского.

    Специфика учения о заработной плате М.И. Туган-Барановского.

    Экономические взгляды Н.Д. Кондратьева.

    Теория крестьянского хозяйства А.В. Чаянова.

    Денежная реформа С.Ю. Витте.

    Причины кризисного состояния отечественной экономической науки в 90-е годы.

Экономический диктант:

    Свод юридических норм, экономических понятий; документ, предписывающий правила поведения, установленные законом и обычаем, раскрывающий картину социально-экономических, хозяйственных отношений, экономических идей и представлений древнерусского народа.

    Новый свод законов, принятый при Иване Грозном, внесший изменения, соответствующие усилению централизованной власти, в налогообложение, право сбора торговых пошлин передавалось государству, изменялось соотношение форм землевладения в пользу дворянства - опричнина.

    Инициатор создания первой организации экономистов России – Вольного экономического общества.

    Период создания первых курсов политической экономии, издания первых учебников, распространения экономических знаний, организационного становления российской экономической мысли.

    Основатель Конституции в России, благодаря этому государственному деятелю было отменено крепостное право в России.

    Родоначальник введения централизованного планирования.

    Экономист и статистик, один из первых русских представителей математической школы.

    Российский экономист, математик и статистик, считается одним из создателей ординалистского подхода к оценке полезности благ, автор эффекта дохода и замещения.

    Видный российский деятель, провозгласил конец политической экономии и изложил основные идеи планового хозяйства при социализме.

    Линии на карте, соединяющие точки поверхности, имеющие одинаковые цены на этот продукт.

    Создатель теории больших циклов в экономике.

    Российский математик и экономист, является основоположником теории линейного программирования, единственный российский лауреат Нобелевской премии по экономике за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов.

Тесты:

1. Перечислите особенности русской экономической мысли:

а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономической мысли, начиная со второй половины XIX века;

б) особая роль крестьянского вопроса;

в) создание идеалов будущего без опоры на реальное положение дел.

2. Назовите главный труд Ивана Тихоновича Посошкова:

а) «Сказание и царе Константине»;

б) «Книга о скудости и богатстве»;

3. Какие экономические идеи высказывал И.Т. Посошков:

а) стремился обосновать практические меры, направленные на устранение «скудости» и умножение народного богатства;

б) производительный труд, устранение праздности и излишеств, труд с «прибытком»;

в) отменить подушную подать, укрепить финансы путем введения всеобщего поземельного налога;

г) все ответы верны.

4. Назовите главный труд Александра Николаевича Радищева:

а) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

б) «Русская правда»;

в) «О поземельной собственности».

а) А.Н. Радищев;

б) А.Т. Болотов;

в) Х. Шлецер.

6. Согласно мнению м.М. Сперанского, расходы делятся на:

а) временные;

б) необходимые;

в) военные;

г) полезные;

д) излишние.

7. Представителями исторической школы в России являлись:

а) А.Н. Радищев;

б) В.В. Святловский;

в) М.И. Туган-Барановский;

г) П.И. Пестель;

д) А.И. Чупров;

е) И.И. Кауфман.

8. Кто из представителей русской экономической мысли полагал, что Россия может перейти к социализму, минуя капитализм:

а) А.Н. Радищев;

б) М.А. Бакунин;

в) Н.Г. Чернышевский.

9. Кто из представителей русской экономической мысли признавал трудовую теорию стоимости, считая труд «единственным владельцем производственных ценностей»:

а) А.Н. Радищев;

б) П.И. Пестель;

в) Н.Г. Чернышевский.

10. Назовите основные работы М.И. Туган-Барановского:

а) «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь»;

б) «Русская фабрика в прошлом и настоящем»;

в) «Социальные основы кооперации»;

г) «Социализм как положительное учение»;

д) «Русская правда».

11. Назовите основные принципы кооперации, выделенные М.И. Туган-Барановским:

а) материальная заинтересованность;

б) добровольность;

в) использование труда только членов кооператива;

г) общественная собственность.

12. Инвестиционная трактовка теории циклов была сформулирована:

а) Ю.Г. Жуковским;

б) М.И. Туган-Барановским;

в) С.Ю. Витте;

г) Н.И. Бухариным.

13. Представителями российской математической школы являлись:

а) М.И. Туган-Барановский;

б) Ю.Г. Жуковский;

в) И.А. Столяров;

г) В.К. Дмитриев;

д) И.И. Янжул;

е) И.М. Кулишер.

14. Экономическое учение В.И. Ленина явилось основой:

а) экономической модели нового общества - государственного социализма;

б) анализа монополистической стадии капитализма;

в) процесс формирования российского рынка, вовлечения крестьянских хозяйств в систему рыночных отношений.

15. В своем произведении «Экономике переходного периода» Н.И. Бухарин рассматривает социализм:

а) как натуральное хозяйство;

б) экономическую модель нового общества;

в) единое трудовое предприятие, где все работают по строго рассчитанному плану;

г) распределение продуктов на основе учета потребностей и учета запасов.

16. Концепция больших циклов, разработанная Н.Д. Кондратьевым, позволяет представить:

а) продолжительность циклов;

б) общие закономерности социально-экономического развития, присущие как отдельным странам, так и общемировому процессу;

в) постоянный характер инвестиций.

17. Метод линейного программирования разработал:

а) Н.Д. Кондратьев;

б) А.А. Богданов;

в) Н.Н. Кутлер;

г) Л.В. Канторович.

18. Переход к рынку начался (1992г.):

а) с пересмотра традиционных взглядов на развитие экономических процессов;

б) по модели «шоковой терапии»;

в) с совершенствования планирования и управления.

Оценить свою экономическую грамотность, повысить уровень экономических знаний, а также узнать, способны ли вы принимать экономически правильные решения можно 12 октября 2017 года в 10:00 по местному времени, приняв участие в Общероссийской ежегодной образовательной акции "Всероссийский экономический диктант". В этом году тема диктанта "Сильная экономика - процветающая Россия!".

Организатор диктанта - Вольное экономическое общество России при содействии Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов России, администраций субъектов Российской Федерации, а также Ассоциации молодежных правительств.

По словам организаторов, проведение Диктанта поможет определить и повысить уровень экономической грамотности населения, развить интеллектуальный потенциал молодежи, оценить экономическую активность и экономическую грамотность россиян.

"Основная цель Всероссийского экономического диктанта - определение и повышение уровня экономической грамотности населения, важно, чтобы наша молодёжь, граждане страны в целом, были готовы принимать грамотные экономические решения в свой повседневной жизни, - сообщил "РГ" президент Вольного экономического общества России, директор Института нового индустриального развития имени С.Ю. Витте Сергей Бодрунов. - Кроме того, итоги Диктанта помогут понять, насколько образовательные программы российских школ и ВУЗов отвечают современным экономическим реалиям, и требуют ли они корректировки".

Многие эксперты прогнозируют, что Всероссийский экономический диктант способен завоевать не меньшую популярность, чем Тотальный диктант по русскому языку или Всероссийский географический диктант.

В оргкомитет и экспертный совет Диктанта приглашены лучшие отечественные экономисты современности, государственные и общественные деятели.

Принять участие в диктанте может любой желающий абсолютно бесплатно. Главный критерий - владение русским языком.

Диктант будет проходить в форме теста, в двух вариантах - для школьников и всех остальных. Кроме того, для тех, кто не сможет посетить очные площадки, предусмотрена on-line версия. Правда, она будет едина для всех возрастных групп и потому проще. Инструкция по написанию Диктанта on-line и ссылка на стартовую страницу будет опубликована на сайте Вольного экономического общества России www.veorus.ru в день проведения Диктанта в 12:00 по Московскому времени. В отличие от очной формы теста, участники on-line версии сможет получить результаты сразу.

Каждый вариант Диктанта будет состоять из заданий разной степени сложности, и включать проверку знаний экономических понятий и терминов, подходов, методов и инструментов управления экономическими процессами при решении различных задач и умения применять эти знания на практике.

Перед началом Диктанта каждый участник получит в распечатанном виде отрывной лист, бланк для написания Диктанта и инструкцию по его заполнению. На выполнение заданий Диктанта будет дан ровно один час.

Максимальное количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на все вопросы - 100. Участники Диктанта, набравшие более 80 баллов, будут приглашены в финал всероссийского проекта "Фестиваль экономической науки". Остальные получат сертификат участника Всероссийского экономического диктанта.

Адреса центральных площадок проведения Диктанта:

  • . г. Москва, Ленинградский проспект, 49.
  • Финансовый университет при Правительстве РФ.
  • . г. Москва, Стремянный пер., 36. РЭУ имени Г.В. Плеханова.
  • . г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3, Московский авиационный институт.
  • . г. Москва, Ленинский пр-т, 4, НИТУ "МИСиС".
  • . г. Москва, Ленинградский проспект, д.17, Международный университет в Москве.

Полный список с адресами и контактами региональных площадок Диктанта можно посмотреть, пройдя по ссылке



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама