THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV (1874-1965) - 12-й герцог Мальборо пэр Англии, лорд Адмиралтейства, премьер-министр Великобритании, военный в чине полковника занимался журналистикой, писал литературные труды. А в сорок лет, впервые, взяв в руки кисти и краски, стал художником-живописцем, оставившим после себя огромное творческое наследие.



Еще будучи командиром батальона шотландских стрелков в 1915 году Черчилль написал четыре живописных полотна с натуры, практически на линии фронта. Это непоколебимое спокойствие производило на его подчиненных солдат и офицеров невероятное впечатление. Черчилль с невозмутимым видом делал наброски, не реагируя на вражеские обстрелы.

Увлеченность живописью вывело Уинстона из глубокого приступа депрессии и после отставки с поста первого лорда Адмиралтейства. Он вывел для себя закономерность, что полностью отдаваясь написанию картин, он напрочь забывает обо всем - даже о неприятностях "большой политики". Своей кузине как-то он признавался: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью" .


Новое хобби для Уинстона было намного больше нежели увлечение. Его походы на пленэр представляли собой целую процессию: впереди шли садовники с мольбертом, холстом на подрамнике, палитрой кистями и красками, за ними - Черчилль в сюртуке, широкополой шляпе и с сигарой во рту. Найдя место, с которого просматривался интересующий его пейзаж в нужном ракурсе, он отдавал распоряжение установить мольберт и зонт от солнца. Затем отпускал работников и приступал к живописи.


Все атрибуты художника-живописца всегда были при нем, во всех его бесконечных поездках по разным странам. Во всех домах, где жила чета Черчиллей, устраивались художественные студии. Уинстон рисовал везде и всегда мог выделить пару часов любимому увлечению.

«Я не знаю какого-либо другого занятия, которое, абсолютно не изматывая тело, настолько полно поглощает ум. Какие бы заботы ни принес день, какие бы угрозы ни таило в себе будущее, едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают, для них больше нет места в голове. Они уходят в тень и исчезают во мраке».


Если в политических делах и литературном творчестве Черчилль был уверен в себе на все сто, то в живописи он очень скромно оценивал свой талант. Будучи открыт для критики, с подозрением относился к похвалам, так как понимал, что хвалят его не только за картины.
Он часто говорил: «Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы дарить их кому-то другому, кроме близких друзей».


Тем не менее в 1921 году Черчилль все же отправил несколько своих картин на Международную выставку в Париже, поставив на них подпись выдуманного им художника Чарльза Морина. К его удивлению, жюри одобрило шесть картин и выставило на аукцион. А в 1925 году Черчилль-живописец имел еще больший успех: на экспозиции художественных работ в лондонской галерее его полотно было удостоено первого места среди работ художников-непрофессионалов. Авторы были представлены на суд жюри анонимно.


Профессиональное жюри достаточно высоко оценило работу Уинстона, утверждая: «Кто бы ни был их автор, он явно не художник воскресного дня» . А политик то как раз и писал свои творения только по выходным дням да и совсем малые часы и минуты, свободные от государственных дел.


Во время Второй мировой войны Черчилль не писал картин. А вернулся к любимому делу уже после войны еще с большим рвением.

Уинстон был премьер-министром Британии 2 избирательных срока: с 1940-1945 и с 1951-1955. И когда консерваторы во главе с Черчиллем в 1945 году потерпели поражение на выборах, его снова из подавленного душевного состояния снова выводила живопись. Он, как и 30 лет назад с головой ушел в творческое состояние.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/cherchil-0003.jpg" alt="Вид на ипподром в Ницце. Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru." title="Вид на ипподром в Ницце.

Как то своему другу он признался: «Мне как-то неловко выставлять свои картины публично, ведь они для меня, как дети: даже если ведут себя плохо, то все равно остаются любимыми».
И все-таки выставка состоялась. В Канзас-Сити (Миссури) в 1958 году была организована первая персональная экспозиция тридцати пяти работ Уинстона Черчилля, которые имели ошеломляющий успех. Далее картины отправились в турне по городам США, где были по достоинству оценены. Более полумиллиона зрителей увидело работы отставного британского премьера.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/cherchil-0014.jpg" alt="Вилла на Ривьере. Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru." title="Вилла на Ривьере.

А фельдмаршал Алексендер, анализируя живопись Черчилля, сказал: «Он очень любит краски и берет их слишком много, отчего его картины так резки. Он не может устоять, чтобы не использовать всю палитру красок. В живописи, как и во всем остальном, начиная от большой политики и заканчивая едой, Черчилль был максималистом."

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/cherchil-0016.jpg" alt="Бухта Камара де Лобос. Мадейра. Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru." title="Бухта Камара де Лобос. Мадейра.

21.08.2011 в 10:57


Картины Уинстона Черчилля (Churchill paintings)


За последние 10 лет произведения Черчилля почти удвоились в цене, отмечает издание. Предыдущий рекорд был установлен в декабре 2006 года, когда его "Вид на Тинхерир", написанный в 1951 году во время визита в Марокко, был продан за 612,8 тысячи фунтов.
Живопись для сэра Уинстона Черчилля была хобби, напоминает The Telegraph, однако он продолжал рисовать всю жизнь.

Черчиль рисует

Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период.


Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом.


Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью"


К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.


С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах.


В 1921 году Уинстон послал несколько своих полотен на международную выставку в Париже, предусмотрительно подписав их вымышленным именем Чарльз Морин. И сразу шесть из его работ были отмечены жюри и выставлены на продажу! Еще более крупный успех Черчиллю-живописцу принес 1925 год. На проходившей в Лондоне выставке среди художников-непрофессионалов его картина заняла первое место. И здесь, разумеется, также соблюдалась полная анонимность представленных авторов.


В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом:
- Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком.

В сегодняшней статье мы хотим рассказать о пяти картинах, которые постигла печальная участь, и они, к великому сожалению, были уничтожены по неизвестным причинам.

1. В 1954 году, британский художник Грэхем Сазерленд получил заказ на написание портрета Уинстона Черчилля, который позже был подарен политику на 80-летие. Но, увы, подарок имениннику не пришелся по душе. Картина была увезена семейством Черчиллей сразу после торжества в их загородный дом и с того момента эту работу больше никто не видел. Бытует мнение, что портрет был уничтожен супругой Уинстона Клементиной Черчилль.

Также следует заметить, что портрет Черчилля практически никому не понравился, хоть и хвалили его только из вежливости.

Грэхем Вивиан Сазерленд: портрет Уинстона Черчилля

2. Фреска под названием “Иеремией II “, написанная неизвестным художником в 1934 году, тогда же и была представлена публике в Вестчестерском институте изящных искусств . На работе была изображена злобная карикатура на политику “нового курса” и Франклина и Элеонору Рузвельт, а также были нарисованы страдающие рабочие.

Самое интересное, что данная работа вызвала больше всего возмущения у самого обычного маляра Джона Смюске, работающего в соседнем доме возле музея, в котором выставлялась фреска. В один из выходных дней, мужчина, как и все, купил билет и на глазах у посетителей облил “Кошмар 1934-го” пятновыводителем. За этот поступок он был приговорен к лишению свободы сроком на 6 месяцев.

3. К сожалению, в сороковых годах многие произведения искусства были уничтожены из-за военных действий. Такая судьба не минула и полотна Густава Климта . Картины, которые он писал специально для выставки в Венском университете, заказчики сочли порнографическими, поскольку климтовские дамы символизировали философию, юриспруденцию и медицину, которые считались чересчур жеманными и несовместимыми с тогдашним духом строгой науки. В 45-м году нацисты сожгли замок, в котором находились картины Климта, дабы те не попали в руки к врагам.

Густав Климт. Юриспруденция 1899–1907. Уничтожена в 1945

Густав Климт. Медицина 1899–1907. Уничтожена в 1945

Густав Климт. Философия 1899–1907. Уничтожена в 1945

4. “Человек на распутье ” – эту фреску выполнил мексиканский художник Диего Ривере , которую ему заказал Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке. Изначально Риверу не хотели приглашать, ведь он славился своими “левыми” взглядами, а вместо него хотели заказать Анри Матисса или Пабло Пикассо .

В результате, одним из главных персонажей произведения оказался Владимир Ильич Ленин, а под его началом руки рабочих соединялись. Также на фреске изображена демонстрация рабочих на Красной площади. Однако в 1934 году, фреска была уничтожена работниками центра. Они объяснили это тем, что художник не пожелал поменять Ленина на более “известное лицо”. После этого инцидента стену расписал художник Хосе Мария Серт , который решил выбрать главным героем Авраама Линкольна.

Диего Ривера.Человек на распутье. Уничтожена в 1934 году

Диего Ривера.Человек на распутье. (фрагмент)

5. “Жнец ” – огромная пятиметровая фреска, написанная в 1937 году для испанского павильона, участвовавшего во Всемирной выставке в Париже, художником Жоаном Миро . Данная работа никому не понравилась, потому что у изображенного крестьянина в руках красовался серп, который на тот момент считался коммунистическим символом. После завершения выставки Жоан Миро пожертвовал фреску испанскому правительству, однако при транспортировке работа исчезла. Эксперты полагают, что она была просто уничтожена.

Жоан Миро. “Жнец”

Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 года в родовом имении герцогов Мальборо в Оксфордшире. Отец лорд Рэндольф Черчилль был известным политиком, а мать — дочерью владельца газеты «Нью-Йорк таймс». Учился Уинстон в престижной школе Харроу и британском Королевском военном колледже. Мальчик беспрерывно болел. Из всех предметов наибольшие успехи он проявлял в истории. После окончания учебы Черчилль получил звание младшего лейтенанта и был зачислен в 4-й гусарский полк.

Родители прочили ему военную карьеру, но сам юноша не разделял их энтузиазма и позже писал: «Наша жизнь как дорога с односторонним движением, и важно не пропустить свой поворот, ведь пути назад уже не будет». Черчилль не хотел пропускать этот поворот, и, хоть и числился на действительной военной службе, твердо решил стать военным корреспондентом. В 1895-м году в этом качестве он отправился на Кубу. Репортажи за подписью Черчилля имели у читателей успех: его публикации отличались легким слогом, яркими описаниями, которые мгновенно приковывали к себе внимание. Зарабатывал начинающий журналист неплохо. О нем стали говорить в литературных кругах. Будущий политик стремился продолжить свое образование и в каждую свободную минуту брался за книгу. Именно на Кубе, кстати, Черчилль пристрастился к сигарам и в дальнейшем курил их всегда и везде — даже на борту самолета.


С женой Клементиной

В 1896-м году будущий политик отправился со своим полком в Индию. По воспоминаниям однополчан, он проявлял храбрость и не боялся рисковать даже тогда, когда этого не требовалось. В его письмах с передовой ощущается не столько воин или журналист, сколько политик: «В официальном языке для сожжения деревень обычно употребляют эвфемизмы «было захвачено и наказано столько-то деревень» или же «укрепления были снесены». Я не верю во все эти иносказания. Отсутствие уверенности, которое демонстрирует правительство Индии, в лучших традициях британской демократии, является наименее привлекательной из его черт. Людям нашего острова требуется только, чтобы дело было им прямо и честно изложено, и тогда они найдут разумное и практичное решение. Если это не так, то мы не должны занимать то привилегированное место в мире, которое занимаем». Материалы, в которых Черчилль подробно рассказывал о ходе войны, вошли в книгу «История Малакандского полевого корпуса».


Он настойчиво добивался от военного ведомства поездки в Судан в качестве журналиста — там вспыхнуло антиколониальное восстание. Здесь будущий премьер-министр мог набрать материал для своей новой книги. Ему было дано согласие. В Судане Черчилль не только работал над заметками, но и принимал участие в сражениях. Его наблюдения стали основой книги «Война на реке», которая пользовалась огромной популярностью. В этой книге Черчилль освещает историю Судана и подробно описывает быт его народа. «Я всегда выступал за сохранение хороших отношений Великобритании с Египтом и Египта с Суданом. Я верю, что британские и египетские государственные деятели еще многие годы будут вместе трудиться ради общего блага. Кому-то такой взгляд представляется спорным. Уже выросло целое поколение людей, которые не знают, почему мы находимся в Египте или Судане и что нам там уже удалось сделать. Не только парламент, но и кабинет порой принимает невежественные и неоправданные решения. И я надеюсь, что приведенные здесь очерки помогут и воодушевят тех молодых мужчин и женщин, которые еще верят в миссию Британии на Востоке. И, возможно, они поймут, насколько труднее строить и приобретать, чем растрачивать и выбрасывать», — обращается Черчилль к своим читателям.


В 1900 году он издал роман «Саврола», который литературоведы и историки считают автобиографическим. В том же году Черчилль был избран в парламент от Консервативной партии. Началась новая страница его биографии, деятельность, благодаря которой англичане называют его «величайшим британцем» в истории.

Уинстон Черчилль (1874-1965) – выдающийся британский государственный деятель, один из политических лидеров XX века. Его фраза «Никогда не сдавайтесь!» стала жизненным девизом для многих людей.

Биография Черчилля кратко

(полное имя Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль) родился 30 ноября 1874 года и принадлежал к древнейшему аристократическому роду Великобритании – герцогам Мальборо, ветви Спенсеров.

Нельзя сказать, что родители баловали Уинстона. Его отец, лорд Рандолф Черчилль, не видел в сыне каких-либо особых талантов, а мать, красавица Дженни Джером, была слишком занята своей светской жизнью.

Только тогда, когда Уинстон вырос, мать и сын стали крепкими друзьями и верными союзниками. Уинстон рос самостоятельным и упрямым ребенком, и учеба не слишком увлекала его. Гораздо больше ему нравилось устраивать баталии с участием сотен оловянных солдатиков.

Уинстон Черчилль сам выбрал себе военное поприще, но только с третьей попытки поступил в 1893 году в Королевское военное училище, которое закончил через два года в звании младшего лейтенанта. Честолюбивый юноша принял участие в кампаниях в Индии и Судане, попробовал себя в качестве военного корреспондента и все больше понимал, что военная служба не для него.

В 1899 году Черчилль подал в отставку, получив к этому времени известность, как автор талантливой книги «Война на реке». Теперь его прельщает политическая деятельность. В том же году Черчилль в качестве военного корреспондента отправился на англо-бурскую войну, где попал в плен. Дерзкий побег из лагеря для военнопленных сделал Черчилля знаменитым.

Вскоре началась его стремительная политическая карьера. Нет возможности перечислить все политические и правительственные должности Уинстона Черчилля. Самая значительная из них – должность премьер-министра в 1940-1945 и 1951-1955 годах. Скончался выдающийся политик, «величайший британец в истории» (по данным опроса 2002 года) 24 января 1965 года.

Основные направления деятельности Черчилля

Внутренняя политика:

  • укрепление экономики Великобритании;
  • создание правительства национального согласия.

Внешняя политика:

  • создание антигитлеровской коалиции; участие в международных конференциях с руководителями США и СССР;
  • Фултонская речь, ознаменовавшая начало «холодной войны».

Итоги деятельности Черчилля

  • Разгром совместно с СССР и США нацистской Германии;
  • начало «холодной войны»;
  • историко-мемуарные сочинения.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама