THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Творческий конкурс - это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.

Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.

В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.

Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.

По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.

Подготовка к творческому конкурсу

Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.

Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.

Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.

С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.

Для примера рассмотрим:

Творческий конкурс на факультет журналистики

Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.

Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.

Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.

По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.

Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.

1. Вы уверены, что именно журналистика?

Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.

В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности - часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:

Что именно привлекает вас в журналистике?

Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?

Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.

Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика - это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.

При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
- Что именно вам интересно в ___?
- Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
- Расскажите поподробнее о _____.

На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.

Неконкретные формулировки

  • Мне нравится встречаться с новыми людьми
  • Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
  • Мне хотелось бы научиться журналистике
  • Я хочу писать о культуре

Конкретные формулировки

  • Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
  • Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
  • Я по духу - репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
  • Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике - написала пост в блоге о научной конференции «_______»
  • Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.

ЧТО МОЖНО УМЕТЬ В МЕДИА?

316 навыков, которые вы можете освоить

Индивидуальный план для тех, кто хочет стать медиапрофи

Вешаешь карту на стену. Одним цветом выделяешь то, что умеешь делать хорошо. Вторым - то, чему хочешь научиться. Делаешь шаг назад, даешь мозгу время подумать, скомбинировать увиденное. На утро понимаешь, чему тебе нужно учиться, для того, чтобы работать в медиа)) Проверено.

Карта медийных компетенций. Повесьте себе на стену, управляйте своим образованием

Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.

Социальные сети не являются СМИ, они - всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.

Журналистика - это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.

Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.

Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации - не самые важные в этой работе. Грамотность - хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.

Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.

Если в тексте присутствуют орфографические ошибки - их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике - материал выбросят в корзину.

2. Какая журналистика вас привлекает?

На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.

Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное - продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.

Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.

Почему увлечённость - это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира. Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.

Подумайте, какая часть мира вас привлекает:

  • Социальная сфера (образование, здравоохранение, городское планирование и развитие, качество жизни, ЖКХ, пенсионная система, благотворительность и так далее),
  • Региональная политика и управление (деятельность депутатов, отделений политических партий, деятельность мэров и муниципалитетов, формирование регионального бюджета),
  • Национальная и международная политика и экономика (долгосрочные стратегии, национальные программы, дипломатия, транснациональные корпорации, международные организации и альянсы, биржи, индексы и офшоры),
  • Наука и технологии (изобретения, открытия, внедрение научных разработок в ежедневную жизнь, нано- и биотехнологии, инновации, энергетика, экология, адронный коллайдер),
  • Спорт (любительский и профессиональный, на локальном и международном уровне, спартакиады, олимпиады и Кубок Дэвиса),
  • Музыка, кино, театр, литература (стили и направления, классики и новые авторы, фестивали, премии, массовая и элитарная культура, показы и критика),
  • Бизнес и занятость (рынки, налоги, рабочие места и безработица, кредиты на развитие, стартапы и инвесторы),
  • Происшествия и криминал (бедствия и катастрофы, конфликты и беспорядки, расследования и суды),
  • Информационные сети, новые медиа, коммуникации (глобальные системы связи, массовые открытые онлайн-курсы, трансмедиа, многопользовательские сетевые игры, социальные сети),
  • Космос (спутники, космические станции, космический туризм),
  • Что-то ещё?

Плюсы: Умение понятно и интересно преподнести материал, много эксклюзивной информации о тонкостях ДВИ в ведущих вузах страны, способность подготовить к внутреннему экзамену, учитывая именно его специфику; глубокие знания в сфере журналистики. Лёгкость в общении, умение найти подход к ученику и заинтересовать предметом. Чувство юмора)) Минусы: Нет) Описание: Очень продуктивные занятия! Как результат, 90 баллов на внутреннем экзамене МГИМО и 92 в МГУ - бюджетные места в обоих вузах. Изначально не задумывалась о бюджете в МГИМО как о чём-то достижимом, но благодаря Леониду Владимировичу это стало реальностью) За время занятий получила от него много достаточно редкой и детальной информации по истории (в особенности, 20 века), а также о современной политической обстановке. Леонид Владимирович посоветовал прочитать мне много литературы, которую я впоследствии использовала на экзаменах, научил правильно выстраивать композицию эссе, нетривиально излагать свои мысли, выработать стиль письма и профессионально задавать вопросы в интервью (что очень помогло на ДВИ в МГУ). Кроме того, Леонид Владимирович ближе познакомил меня с профессией журналиста и многое рассказал о её внутренней специфике. Я очень благодарна ему и всем советую эти занятия!

Оценка 5+

Обратилась к Марине Серафимовне за месяц до начала ДВИ по журналистике. За время занятий я получила множество пригодившихся мне навыков! научилась писать очерки,интервью,репортажи. Собрала необходимую информацию о СМИ и благополучно поступила. Марина Серафимовна прекрасный преподаватель, общительный и эрудированный человек. Спасибо!

Оценка 5+

Занимаемся с Анатолием Владимировичем несколько месяцев и планируем продолжить занятия в следующем году. Он очень легко нашел общий язык с не самым простым ребенком (талантливый, но крайне ленивый мальчик), показал ему чем может быть интересна музыка, помимо музыкальной школы. Для нас самое главное, что ребенок начал понимать то, чего 2 года не мог понять в музыкальной школе в очень короткие сроки. Анатолий Владимирович помог нам не только с сольфеджио, но и с подготовкой к экзамену по специальности. Нас хотели исключить из музыкальной школы, в итоге за 3 месяца мы добились 3 по сольфеджио и 4 по специальности. До этого с нашим ребенком такого не удавалось никому:)

Оценка 5+

Светлана , м. Калужская

Услуги заказа: Музыка. Сольфеджио. Экзамены по музыке.

1000

Очень хороший педагог, очень понравилась она мне. Занятия всегда проходили интересно. Сейчас у меня подготовка к экзаменам, поэтому прервала сотрудничество, но летом хочу возобновить. Я изучала эстрадный современный вокал. Я сказала репетитору, какой репертуар мне нравится, она говорила, что для меня будет лучше, чтобы мои навыки развивались, и обоюдно мы подбирали нужный репертуар. За два месяца мы разобрали две песни. Репетитор никогда не отменяла занятия, у нее очень хорошо оборудовано рабочее место, помещение очень светлое и большое. Мои вокальные навыки существенно улучшились.

Оценка 5

Спикер: Светлана Суханова, генеральный директор Творческого объединения «Арт-Премиум», родилась в г. Санкт-Петербург. Окончила Музыкальное училище им. И.-Л. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Светлана является лауреатом международных конкурсов «Надежды. Таланты. Мастера», Болгария; «Фольклор без границ», Болгария; «Gitta di Pezaro», Италия. В 2009 году учредила собственную компанию – творческое объединение (ТО) «Art-Premium» в г.Санкт-Петербурге. За это время привлекла звездный пул, тысячи талантливых детей, добилась государственной поддержки. Среди постоянных членов жюри, с которым ТО тесно работает, — деятели искусств и культуры, известные музыканты, балетмейстеры, хореографы, вокалисты, инструменталисты: Оскар Кучера, Бедрос Киркоров, Фарух Рузиматов, Родион Газманов, Ольга Сафронова, Альберт Галичанин и многие другие. В 2014 году Светлана открывает представительства в Москве, Новосибирске.

Для чего необходимы конкурсы и фестивали. Какую перспективу за собой несет участие в подобных мероприятиях для творческой жизни воспитанника профильного учебного заведения?

В нашей стране рынок предложений от организаторов мероприятий формата творческого конкурса и фестиваля переполнен. Если ранее, в 90-х годах, данная отрасль курировалась комитетами по культуре, то сейчас существует множество независимых организаций, предлагающих услуги уже не только в городах России, но и проекты международного уровня.

Каждый педагог уверенно скажет, что для развития свих учеников, будь то хореограф, музыкант, вокалист или же коллектив, работающий в жанре театр, необходимо максимальное участие в сценической деятельности, которая требует безупречной подготовки разученного материала.

Сцена позволяет учащимся погружаться в атмосферу творчества, развивает артистизм, соприкасает с благодарной публикой, вводит в новый мир красок и ощущений. Ради воплощения указанных целей в жизни ребенка родители отдают его в творческое учебное заведение. И только сценическая деятельность позволяет раскрыть талант ученика в любом возрасте.

При грамотном выборе конкурса, у каждого участника появляется уникальная возможность самореализации творческого потенциала: предоставление материала «на суд» профессионалам всегда подразумевает за собой профессиональный рост. Не всегда, обучаясь в региональном школьном классе, можно заметить неточности восприятия педагогических методик и не всегда, учитывая кадровые ограничения, можно с точностью до мелочей проанализировать ошибки образовательного процесса. К сожалению, это так.

Презентуя конкурсную программу экспертным членам жюри, учащиеся и их педагоги, могут получить грамотные советы по дальнейшей схеме обучения, рекомендации для улучшения профессиональных навыков и по получению дальнейшего образования в лучших профильных учебных заведениях страны.

Что следует учитывать при выборе конкурса?

При выборе конкурса следует уделять внимание тем критериям, которые в положительной мере отразятся на дальнейшем росте ребенка. В первую очередь состав жюри. Здесь нужно обратить внимание, что самая сильная и интересная команда экспертов – это педагоги престижных среднеспециальных и высших учебных заведений и практики, чья творческая жизнь наполнена гастрольно-концертной деятельностью, именно они смогут объяснить конкурсанту важность обучения наряду с основным образовательным процессом в таких дисциплинах, как сценическое поведение, сценический образ, подготовка к выступлению. Еще один важный фактор при выборе конкурса — сценическая площадка, которая в полной мере должна быть технически оснащена и подготовлена для выступления ребенка. Все преподаватели понимают, как трудно петь в неотстроенный микрофон, как трудно танцевать на деревянном полу со стыками сцены Дома культуры, или же играть на не ровно настроенном рояле. Все параметры могут отследить только организаторы, имеющие четкое понимание «райдера» артиста. Организаторы должны быть профессионалами, желательно с высшим профильным образованием.

Меня всегда удивляет, как работают над организацией конкурсов фирмы, не имеющие отношения к творчеству. К примеру, туристические компании. Нам часто поступают вопросы от участников, к примеру, с просьбой посоветовать, какие части концерта Бетховена сыграть молодому музыканту для бОльшего эффекта на сцене. В этом вопросе поможет лишь человек, знающий все тонкости крупной формы музыкального произведения. Подобному не научишься самостоятельно, не имея в прошлом собственного опыта сценической жизни и диплома об окончании профильного вуза

Важно учитывать наличие образовательных программ в конкурсе: мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. Более 3 лет мы ведем плотный образовательный процесс как для конкурсантов, так и для их педагогов на базе наших проектов. Обучиться, разобрать ошибки, которые не дают развиваться быстрыми темпами – главная задача таких курсов. Бесценными для педагогов являются сертификаты от жюри и международного образца, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, поскольку при их аттестации данные документы — важный показатель их профессиональной деятельности.

Подготовка к конкурсу. Что важно знать?

В моей памяти четко отражена вся система подготовки к конкурсу или любому другому значимому выступлению. В детстве и юности эти моменты у меня заняли одно из важнейших мест при расстановке приоритетов в проведении своих будней и выходных. Важнейший и сложный этап.

Меня часто спрашивают, с какого возраста необходимо готовить ученика к конкурсу. Нет четких показателей! С того момента, как он будет сам морально готов. Моральная готовность может быть определена только сильнейшим желанием творить и добиваться результатов, показывая свои творения другим людям. «Не танцуя в пол», как говорят хореографы.

Мой первый конкурс я преодолела в 11 лет. Поздно? Учитывая, что начало образовательного процесса в моей жизни положено в 10 лет, то не поздно. Но при этом, я попала уже не в младшую группу, а в среднюю, где тебя оценивают с конкурсантами, за спиной которых не один год труда.

Также среди участников наших проектов были и дети 5 лет. И занимали такие малыши гран-при! Такое в деятельности нашей компании случалось дважды. Колоссальный успех для ребенка, и талант здесь играл, конечно же, первую роль. Но работа педагога не отставала в своей трудоемкости и профессионализме.

Важно учитывать, как дается ребенку материал, важно подходить дотошно к каждой детали его воспроизведения. Не последним в подготовке к конкурсу считается артистизм – природный или приобретенный.

Сцена маленькому артисту позволяет раскрыться, а боязнь сцены, это лишь симптом тех, кто мало проводит на ней часов.

Post Views: 0

Бремя дополнительных вступительных испытаний ляжет на плечи всех желающих связать свою жизнь с журналистикой. Творческий конкурс и ЕГЭ представляются двумя зайцами, погоня за которыми осложняется их количеством. Разумеется, учителя тянут одеяло на единый государственный, оно и верно, ведь без необходимой суммы баллов до следующего этапа просто не добраться. Приходится брать инициативу в свои руки и самостоятельно готовиться к вступительным испытаниям, которые нередко начинаются сразу же после экзаменов в школе. Времени катастрофически мало, силы на исходе, нервное напряжение сбивает с толку, и, несмотря на это, нужно готовиться к очередным контрольным мерам, что на сей раз определят ход важного и, тем не менее, веселого периода в жизни каждого из нас – студенческой поры. Чтобы определить верное направление подготовки и не тратить времени даром, лучше обратиться к опыту тех студентов, которые успешно прошли отбор. Поэтому первая журналистская задача, которую предстоит выполнить абитуриенту, это найти сообщества выбранных вузов в социальных сетях и связаться с несколькими студентами. Отобрать нужно, по возможности, разных людей и спросить не столько о придирчивости преподавателей или степени «халявности» получения зачетов, сколько о житейских мелочах, исподволь выясняя, что происходит в институте на самом деле. Многие студенты боятся подвоха и не говорят каких-то совсем уж негативных подробностей, боясь, что эта переписка всплывет где-нибудь у ректора или методиста. Нередко в вузе создается такая враждебная атмосфера, которая точно не способствует благотворному влиянию просвещения. В этом случае подавляющее число отзывов об институте – подделка, поэтому не стоит доверять обильным восторженным излияниям в сети. Такой метод рекламы часто используется учебными заведениями. Но, к сожалению, хороший пиар-отдел – не гарант высокого качества образовательных услуг. Скорее, избыточные и недешевые старания говорят о том, что цена учебы с каждым годом будет существенно повышаться, иначе, на какие средства проводить рекламную кампанию?

Как правило, творческий конкурс состоит из двух этапов: устный и письменный. Сначала абитуриент пишет эссе на предложенную тему, и, если набирает нужное количество баллов, приглашается на собеседование. Подобные меры есть в каждом вузе, будь то коммерческий или государственный институт. Поскольку профессия предполагает наличие маломальских способностей, своеобразные жюри будут проверять работы не только на грамотность, логичность изложения и степень раскрытия темы, но и на оригинальность, креативность и уровень владения родным языком. Если в тексте будет правильная, красиво написанная и полностью раскрытая шаблонная чушь, вряд ли удастся пройти отбор. Он строг не сам по себе, дело в том, что журфак вошел в моду, и с каждым годом все больше желающих на него поступить. Кроме того, демографическая яма 90-х уступает поколению материнского капитала: абитуриентов становится немыслимое количество. Это означает, что работа должна быть не только грамотной, но и выдающейся, запоминающейся, ценной. Мы провели опрос среди студентов журналистского направления из столичных вузов и сформировали рейтинг советов, с помощью которых они в свое время прошли творческий конкурс.

  1. Подготовительные курсы при институте. Если вы не стеснены в средствах, лучше не поскупиться на курсы, организованные при институте. Преимуществ много: знакомство с преподавателями и внутренним распорядком учреждения, уверенность в своих силах, исключительная осведомленность и кое-какие бонусы (в спорной ситуации возьмут «своего», а не незнакомого абитуриента). Как правило, на курсах учат писать то, что нужно и как нужно, чтобы пройти отбор. Также завязываются первые полезные знакомства с будущими коллегами и лекторами. Психологически в знакомом месте будет легче сосредоточиться и написать достойную работу или побеседовать с преподавателем, которого вы уже видели (а не с незнакомцем). Может, исключительных знаний на курсах и не дадут, зато их посещение в разы облегчит поступление и в какой-то степени даже гарантирует его. Из минусов можно упомянуть финансовые и временные затраты, поэтому уж если вы беретесь за это, то ходить надо регулярно и стараться взять максимально много из того, что предлагается. Нередко абитуриенту удается засветиться еще на курсах, и преподаватели сами помогают ему поступить.
  2. Репетиторы. Случается, что преподаватели, аспиранты или школьные учителя подрабатывают частными уроками. Результат в этом случае зависит от квалификации педагога и от готовности ученика, конечно же. Но если уж тратить деньги, то лучше на курсы, где все официально и открыто делается. Потом можно сколько угодно винить преподавателя, а ведь он мог просто не знать новых требований. Если же групповые занятия для вас малоэффективны, то репетитор – идеальный вариант. Все его внимание будет направлено на вас, и отсидеться за чьей-то спиной уже не получится. В любом случае, занятия с преподавателем помогут систематизировать подготовку и улучшить ее качество.
  3. Чтение тематических учебных материалов. В этот обширный перечень входят книги из школьной программы, учебные пособия типа «100 сочинений» и различные журналистские публикации. Регулярное чтение интеллектуальной художественной и публицистической литературы расширяет кругозор, способствует формированию собственного стиля письма и обогащает лексикон. Начитанного человека сразу слышно на собеседовании: знания вселяют в него уверенность, а способность размышлять и формулировать мысли делает его интересным рассказчиком. Это наиболее приятный и довольно эффективный метод подготовки, но если у вас проблемы с дисциплиной и нет сил методично заниматься саморазвитием, данный пункт лишь дополнит вашу работу, а не станет ее основой.
  4. Тренировочные сочинения и собеседования. Некоторые студенты в ответах сетовали на свои расшатанные нервы и признавались, что устраивали дома настоящие репетиции творческого конкурса. Они садились и писали эссе, а потом проходили своеобразное собеседование, поясняя и комментируя написанное друзьям или родственникам. Так они успокаивались и приходили на вступительные экзамены с ощущением подготовленности и знаниями, которые закрепили на практике.
  5. Шпаргалки и мобильный интернет. Конечно же, самый легкий способ, но его эффективность внушает сомнение: кому-то повезло, кому-то нет. Никто не призывает оставить телефон дома, это не ЕГЭ и камер нет. Однако списывание – дополнительное нервное напряжение. Пока отыщется нужна информация, пока уляжется в голове и на бумаге, пройдет достаточно времени, чтобы остались считанные минуты на проверку. Ошибки, вызванные спешкой, существенно «ограбят» работу, балл снизится. Если же говорить о собеседовании, то вариант с «загугливанием» вообще не пройдет. Хотя всегда можно положиться на удачу… Но хорошего результата никто не гарантирует.
  6. Интересно? Сохрани у себя на стенке!


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама