THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Пищу нужно положить в отдельную посуду (металлические поднос и тарелки/миски, чашки/стаканы), которая используется только для Кришны, и накрыть ее салфеткой (салфетка должна оставаться на подносе до того, как он будет отнесен на алтарь, затем салфетку нужно снять). Пищу, предназначенную для предложения Господу, не следует выставлять напоказ, когда несете ее на алтарь.

«Нельзя предлагать Божеству пищу, на которую взглянула собака или другое низшее животное».

«Нектар преданности», глава восьмая

Порции должна быть как для одного человека.

На тарелках во время подношения должно быть, как минимум, по два каждого штучного блюда:

«Можете продолжать предлагать десять тарелок. В храме Радха-Дамодары предлагают бхогу шести Госвами. Предлагайте десять полных тарелок: восемь пури, два качори, два самоса, несколько видов сладостей (по две штуки каждого вида) и различные овощи. Готовь разные вкусные вещи, такие как джхури, дал-мот, джалеби, райта и другие прекрасные блюда. У вас должен быть хороший запас таких вещей, чтобы если в храм зайдет важный человек, вы могли предложить ему полную тарелку бесплатного прасада. Так наш храм станет очень популярным, потому что все будут знать, что если прийти в наш храм, получишь очень хороший прасад. Для остальных гостей продолжайте каждый день продавать прасад. Это очень хорошая программа. Весь прасад должен быть первоклассным.

Вместе с подношением в каждой тарелке (чашке) должен быть лист Туласи.

«...можем ли мы подрезать листья Туласи, нет, никакого вопроса о подрезании быть не может. Но ты можешь брать листья Туласи для поклонения Кришне. В первую очередь используй засохшие листья или листья, которые опали , а если требуется больше листьев для поклонения Кришне, ты можешь взять их у деревца Туласи следующим образом. Сначала подойди к Туласи Деви и предложи поклоны, попроси ее, что для поклонения Кришне, ты хочешь взять несколько листьев. Затем, если она позволит, ты можешь взять. Не может быть никакого вопроса о подрезании в манере садовника просто для того, чтобы создать красивую форму растения для декоративных целей. И если есть мертвые веточки, из них можно сделать шейные бусы, а если ветви большие, можешь сделать четки для джапы. Нет необходимости оставлять на ночь горящую свечу, но можно поставить ее для Туласи Деви вечером на один час, это будет хорошо».



Из письма Шрилы Прабхупады Шрилы Прабхупады Джагамохини даси, недатировано

«Я очень рад, что ты занята служением Туласи-деви. Чтобы доставить радость Господу, очень важно предлагать Ему листья Туласи. Однако сама Туласи-деви радуется не красивым мелодиям, а настоящей преданности. Так что продолжай стараться как можно лучше, и ты без дополнительных усилий будешь продвигаться в сознании Кришны».

«...при каждом подношении Божествам бхоги на тарелке должен лежать лист Туласи».

«Да, листья Шримати Туласи-деви должны предлагаться всем экспансиям Вишну-таттвы Кришны, включая Нитьянанду и Балараму».

Минимальный стандарт предложения (не учитывая предложения в уме) – поставить подношение перед изображением Шрилы Прабхупады и прочитать его пранама-мантру:

«По поводу двух твоих вопросов: для предложения прасада молитвы духовному учителю достаточно. Метод таков: всё предлагается духовному учителю, а духовный учитель предлагает это же подношение Господу. Когда пища предложена духовному учителю, он тут же предлагает ее Господу. Такова система, и поскольку мы приходим через парампару, мы обязаны действовать через верный канал, а именно: сначала духовный учитель, затем Господь Чайтанья, затем Кришна. Поэтому когда мы читаем молитвы, мы делаем так: ванде "хам шри-гурох... и постепенно переходим к Госвами, затем к Господу Чайтанье, затем к Радхе-Кришне. Так нужно молиться. А когда мы предлагаем прасад, мы ставим все перед духовным учителем, и это значит, что духовный учитель позаботится о том, чтобы предложить пищу Господу. Поэтому, если мы просто читаем молитву духовному учителю, это уже достаточная церемония».



Обычно произносят молитвы Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Господу Кришне (каждую по три раза). Посуду нужно поставить перед изображением Шрилы Прабхупады и Панча-таттвы (Господь Чайтанья и четверо Его спутников) или на алтарь с Божествами.

Для предложения пищи Кришне нужно произнести по три раза каждую из следующих мантр: сначала первые две – духовному учителю Международного общества сознания Кришны Шриле Прабхупаде (произносятся эти две мантры подряд, затем снова первая-вторая и третий раз первая-вторая), затем три раза третья мантра – Господу Чайтанье, и три раза четвертая – Господу Кришне):

«9) Как предлагать пищу

Предлагая Божеству пищу, или бхогу, следует произносить следующие мантры:

1) нама ом вишнупадайа кршна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

«Я выражаю свое почтение Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

2) намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

3) намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те

кршнайа кршна-чаитанйа-намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Мы выражаем Тебе свое почтение».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.53)

4) намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагад-дхитайа кршнайа говиндайа намо намах

«Я выражаю свое почтение Высшей Абсолютной Истине, Кришне, благожелателю коров, брахманов и всех живых существ. Я снова и снова склоняюсь перед Говиндой, источником наслаждения для всех чувств».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 13.77)

Из книги «Шрила Прабхупада сиддханта», глава третья

Правильное произношение этих мантр можно послушать здесь: http://sulo-cana.narod.ru/Bhoga-mantra.mp3

Шрила Прабхупада говорит об этих мантрах:

«Во время предложения прасада можешь трижды произнести молитву духовному учителю и трижды – молитву намо брахманйа. Это очень хорошо – повторять мантру три раза. Кроме того, после предложения пищи духовному учителю, можешь предложить ее Господу Чайтанье, произнеся молитву намо маха-ваданйайа три раза, а затем трижды предложить Кришне».

«По поводу предложения пищи: обычно пищу предлагают вначале духовному учителю; мы не можем ничего делать напрямую. Духовный учитель принимает подношение от имени ученика и предлагает его Кришне. После того, как Кришна поест, духовный учитель принимает прасад, а затем преданные принимают маха-прасад. Так принято. Все вначале предлагают духовному учителю с молитвой: нама он вишну-падайя...»

Прабхупада: Не надо специальной тарелки. Процесс таков: всё, что мы предлагаем Божеству, это предлагается гуру. А гуру предлагает своему гуру. Так это доходит до Кришны. Мы не предлагаем Радхе-Кришне напрямую. Нет. Мы не имеем права. И Он не принимает, когда предлагают напрямую. Изображения ачарьев – почему они здесь стоят? На самом деле подношение нужно предлагать своему гуру, а он предложит своему гуру, он – своему гуру, он – своему гуру. Так это дойдёт до Кришны. Таков процесс. Вы не можете напрямую обращаться к Кришне или к другим подчиненным Кришны. Это невозможно.

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», Горакхпур, 15.02.1971

«Такова система парампары. Как вы получаете знание от одного звена к другому... Нараяна, Кришна, дал наставления Вьясадеве. Брахма, Брахма дал наставления Нараде. Нарада поведал их Вьясадеве. Вьясадева – своему ученику Мадхвачарье. Мы тоже должны следовать этому принципу, таким же образом. Прежде всего мы выражаем почтение духовному учителю, как это было сделано по отношению к Шукадеве Госвами. Там вйаса-сунум упайами гурум мунинам. Затем – его духовному учителю, потом – его... затем – его духовному учителю, затем – его духовному учителю, его духовному учителю, его духовному учителю, в конечном итоге – Кришне. Таков процесс. Не пытайтесь приблизиться к Кришне напрямую, перепрыгнуть. Это бесполезно. Как вы получаете знание по звеньям, по системе парампары, точно так же нам следует обращаться к Кришне по этим звеньям».

Из лекции Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам", Рим, 28.05.1974

Во время произнесения этих мантр в левой руке следует держать колокольчик и равномерно позванивать им. Звуком колокольчика мы привлекаем внимание Господа и очищаем атмосферу на тонком плане.

«Да, когда Джаганнатха ложится спать и когда Он просыпается, обычно звонят в колокольчик. Звонить в колокольчик нужно даже когда предлагается прасад. Так делают во всех храмах Вриндавана».

После произнесения пранама-мантр следует повторять мантру Харе Кришна или гаятри-мантру.

«По поводу твоего вопроса о предложении прасада, все, что предлагается Божеству, на самом деле идет через духовного учителя. Духовный учитель предлагает Господу Чайтанье, а Господь Чайтанья предлагает Кришне. Затем ест Радха-Кришна, или Джаганнатха, затем ест Чайтанья Махапрабху, потом духовный учитель, и пища становится маха-прасадом. Поэтому когда предлагаешь что-нибудь, думай так и повторяй Гаятри-мантру, и это будет полная процедура. Наконец, позвони в колокольчик, забери тарелку и протри место, где она стояла».

«По поводу Гаятри-мантры, Арундхати напрасно так настаивает. Если она хочет предлагать прасад Божествам, она может просто повторять харе-кришна-мантру. Нет необходимости повторять именно Гаятри-мантру. Для этого нужно получить специальное посвящение от духовного учителя, и ты должен сообщить ей об этом. Так не делается. А пока что, если Арундхати хочет предлагать прасад, подойдет и харе-кришна-мантра».

После произнесения мантр пища должна остаться на алтаре 15-20 минут, максимум – полчаса, как говорит Шрила Прабхупада:

«По поводу твоих вопросов: да, оставляй тарелку Кришны на алтаре на пятнадцать-двадцать минут или дольше, не больше, чем на полчаса. После того, как предложишь блюдо, оставшееся в кастрюлях нужно немедленно раздать. Тарелка Кришны может оставаться на алтаре, пока остальное раздают. Любая девушка, имеющая посвящение, может участвовать в приготовлении прасада, а преданный, у которого нет посвящения, пусть даже и юноша, не может принимать участия в приготовлении».

«Когда прасад (вода или пища) предложены Господу, Его тарелка должна оставаться на алтаре около пятнадцати-двадцати минут (пока оставшееся в кастрюлях принимают преданные). Воду достаточно оставлять на несколько минут. Когда прасад убран с алтаря, и мы к нему прикоснулись, его уже нельзя ставить обратно на алтарь. Все, что мы предлагаем, должно быть как можно более чистым».

«Да, держать подношение на алтаре пятнадцать минут достаточно».

Из письма Шрилы Прабхупады Рупануге, январь 1968

«По поводу предложения прасада Божествам: отложи на тарелку каждого блюда в таком количестве, как для одного человека, и этот прасад, а не все, что приготовлено, предложи Божеству. Остальное может стоять на плите, чтобы пища не остывала до тех пор, пока преданные не примут и не почтут ее. Тарелка, предложенная Божествам, должна оставаться на алтаре пятнадцать-двадцать минут, чтобы бόльшая часть пищи не остыла, и чтобы преданные из-за этого не были недовольны. Думаю, такая практика решит проблему».

«Можно сделать, как ты предлагаешь, то есть, приготовить тарелки с прасадом для гостей, чтобы людям на пиру не приходилось долго ждать после предложения. Первую тарелку нужно положить Кришне, и ее нужно держать отдельно, повыше и накрытой. Тогда все будет нормально».

Самое главное при приготовлении и предложении – делать это с любовью и настроем на то, что это делается для удовольствия Кришны и с благодарностью к Нему. Вся суть предложения пищи Кришне в том, что он дает нам шанс установить с ним близкие отношения, предложить Ему что-нибудь с любовью и преданностью, как объясняет Шрила Прабхупада:

«Кришна говорит: «Когда Мой преданный предлагает Мне что-нибудь из овощей, зерновых и фруктов, поскольку он делает подношение с преданностью и любовью, Я ем». Когда преданный предлагает с преданностью и любовью: «Кришна, Ты дал нам столько продуктов. Я приготовил из них блюдо. Пожалуйста, отведай первым», – о, это так замечательно. Точно так же как отец обеспечивает вас столькими вещами, и вы чувствуете себя обязанными ему: «О, наш отец содержит нас». И если вы приготовите что-нибудь и сначала дадите это отцу: «Мой дорогой отец, я приготовил это блюдо. Оно очень вкусное. Попробуй первым...» «О, это очень вкусно? Хорошо, дай Мне попробовать». Отец будет очень доволен: «О, вот мой дорогой сын». Это собственность отца. Вы ничего не можете предложить своему отцу. И точно так же вам нечего предложить Кришне. Просто вам нужно стать немного разумным. Вот и всё. Не будьте негодяем».

Из лекции Шрилы Прабхупады, Сан-Диего, 30.06.1972

Прабхупада: Давать и принимать, на английском это называется словом любовь. Так начинается любовь. В европейских, американских странах распространена свободная любовь. Они дарят цветок. Он или она принимает. И так начинается любовь. Кришна тоже говорит, любовь к Кришне начинается так же. Патрам пушпам пхалам тойам. [запись прерывается] То, что перечислено. Если вы просто с любовью предложите Кришне, Кришна говорит: ахам ашнами, «Я ем». Кришна голоден? <...> Настоящее подношение – это любовь. Патрам пушпам не имеют ценности. Или лючи, пури – не имеют ценности. Настоящая ценность – это любовь. Йо ме бхактйа прайаччхати. Поэтому Он ничего ни от кого не принимает, если человек не предан Ему.

Из беседы, Бомбей, 16.04.1977

«В то время у Санатаны Госвами не было храма. Его Божество находилось на дереве. Мадана-мохана сказал ему: «Санатана, ты приносишь все эти сухие чапати, они пресные, и ты не даешь Мне даже и щепотки соли. Как Я могу есть?» Санатана Госвами ответил: «Господь, куда мне идти? Всё, что я получаю, я предлагаю Тебе. Пожалуйста, принимай. Я старик, не могу двигаться». Только посмотрите. И Кришна был вынужден есть эти чапати. (смеется) Потому что бхакта предлагает, и Он не может отказать. Йе мам бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность – это бхакти. Что вы можете предложить Кришне? Всё принадлежит Кришне. Что является вашим? Какова ваша ценность? И какова ценность ваших вещей? Это ничто. Поэтому настоящая вещь – бхактйа, реальная ценность – это ваше чувство: «Кришна, будь добр, прими это. У меня нет квалификации. Я самый гнилой, падший, но (Прабхупада начинает плакать) я принес эту вещь Тебе. Пожалуйста, возьми ее». Это будет принято. Не будьте надменными. Всегда будьте осторожны. Вы имеете дело с Кришной. Такова моя просьба. Большое спасибо».

Из лекции Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 16.07.1969

«Пищу можно предлагать где угодно, но с преданностью и соблюдением всех правил и предписаний».

«По поводу прасада: Кришна не принимает пищу, приготовленную непреданными. В Бхагавад-гите говорится: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. (9.26) То есть, самое главное - бхакти, преданность. Кришна не примет ничего, если это предлагает Ему кто-то, не являющийся чистым преданным. Как же стать чистым преданным Кришны? Нужно повторять «Харе Кришна» и соблюдать четыре заповеди: не есть мяса, не одурманивать себя, не заниматься незаконным сексом, не играть, и, кроме того, ты должен следовать указаниям гуру, который опытен в науке преданности. Если ты серьезно стараешься постичь сознание Кришны, ты можешь, с разрешения своего отца, пожить с нами некоторое время в одном из наших центров, изучить эту науку, а потом принять самостоятельное решение».

«Кришне нельзя предлагать ничего, что не было сделано руками преданных».

За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается история, как Рагхунатха дас Госвами приглашал раз в две недели к себе на прасад Господа Чайтанью (он кормил Его на деньги своего отца). Так продолжалось два года, по истечении которых он вдруг неожиданно перестал приглашать Махапрабху.

Господь спросил Своего секретаря Сварупу Дамодару: «Рагхунатха перестал приглашать меня? Почему?» Сварупа Дамодара знал ум Рагхунатхи. Он сказал: «Прабху! Рагхунатха решил, что ежедневный прием у себя дома Тебя и преданных дает ему почетное место среди преданных и усиливает его эгоизм. Кроме того он знает, что Ты не любишь есть пищу, приготовленную из продуктов, купленных на деньги мирских людей, но принимаешь его предложение из вежливости».

Махапрабху засмеялся и сказал:

вишаира аннакайле малина хайа мана

малина маха хайле нахе кришнера смарана

«Принятие пищи от мирского человека оскверняет ум. С оскверненным умом невозможно заниматься Кришна-Бхаджаном». Я не мог отклонить предложение Рагхунатхи из вежливости. Я рад, что он сам решил прекратить все это» («Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 6.278-280).

«По поводу рождественского обеда с семьей: не думаю, что тебе следует есть пищу, приготовленную непреданными. Ты лучше приготовь что-нибудь сам, предложи Кришне, а потом, если хочешь, предложи остатки Господу Иисусу. Думаю, Господу Иисусу это понравится. Конечно, ты можешь сидеть со своей семьей и есть фрукты и молоко, которые они тебе предложат, но чем есть пищу, приготовленную ими, лучше самому приготовить прасад и предложить его Господу Кришне, а затем предложить то же самое Господу Иисусу».

Все о религии и вере - "молитва для предложения прасада" с подробным описанием и фотографиями.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

как предлагать Господу пищу

Готовя пищу, очень важно соблюдать чистоту. Прежде чем начать, обязательно вымойте руки. Пищу, в процессе приготовления, не пробуйте, первым должен попробовать Господь, Если вы готовите точно по испытанным рецептам, то у вас все получится. После приготовления пищу необходимо поднести Господу. Старайтесь вложить в приготовление пищи для Бога всю вашу любовь к Нему, и Он примет ваше подношение. Для предложения пищи хорошо иметь несколько новых маленьких чашечек и небольшой новый поднос. Возьмите понемногу от каждого блюда и разложите в чашечки на подносе. Теперь вы можете просто сказать:"Дорогой Господь, пожалуйста, прими эту пищу", и в течение нескольких минут повторять мантру Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Переложите все обратно и вымойте чашечки и поднос. То, что вы приготовили, теперь называется прасад (милость Бога). Подавайте его на стол и помните, что он освобождает нас от воздействия кармы. Пожалуйста, наслаждайтесь им и постарайтесь оценить его духовные качества.

Если со временем вы захотите предлагать пищу Господу по всем правилам, установленным в движении сознания Кришны, то можно обратиться к книгам издательства "Бхактиведанта Бук Траст", во многих из которых помещено приложение "Йога приема пищи", с подробным изложением всех необходимых правил.

Приготовление, предложение и приём пищи это один из важнейших аспектов преданного служения, практического применения духовного знания. Таким образом мы постепенно начинаем осознавать себя слугами Бога, начинаем действовать так в повседневной жизни, естественным образом занимаем свои чувства служением. И на этом пути можно и нужно стремиться делать всё более и более совершенно, стремиться доставить Кришне больше удовольствия. Соответственно, наши стандарты приготовления, предложения и приёма прасада можно улучшать всё больше и больше.

Предлагать пищу своими словами вполне нормально и хорошо. Но лучше, это более высокий стандарт, делать это с помощью специальных мантр предложения, рекомендуемых в обществе сознания Кришны (раньше они публиковались во всех книгах Шрилы Прабхупады, в приложении "Йога приёма пищи", но в последних изданиях может и не быть):

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

(повторяется 3 раза)

кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура твише намах

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах

Специальную посуду для предложения можно ставить перед самим алтарём. Помимо готовых блюд, хорошо ставить чашечку с чистой водой. А при чтении мантр предложения звонить в небольшой колокольчик. После этого надо подождать, пока Кришна будет пробовать наше подношение, лучше минут 10-15. В это время можно повторять Харе Кришна мантру на чётках или петь. Также и во время приготовления очень хорошо петь или слушать аудиозапись киртана или лекции.

Перед приёмом прасада (помыв и убрав посуду, в которой мы предлагали) можно произнести специальную молитву:

вишвасо наива джайате

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

та’ке джета катхина самсаре

кришна баро дойамой, корибаре джихва джай,

сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,

преме дако чаитанйа-нитаи

В середине страницы – Изображения для алтаря.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Самбандха

Бхакти-йога для всех: как предлагать Кришне пищу

Предложение пищи Божествам Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные исключительно для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемножку от каждого блюда. Самый простой способ предложения - просто сказать: „Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу.» Нужно помнить, что истинная цель всего этого - выразить вашу преданность и благодарность Господу, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовью к Нему, и Он примет ваше подношение. Бог полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно, так что это подношение - способ выражения нашей любви к Нему и благодарности. Предложив Кришне еду, следует в течение нескольких минут повторять мантру Харе Кришна: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Затем прасадам, что буквально означает „милость Господа», можно подавать на стол. Вся приготовленная пища считается теперь предложенной Кришне, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, особенно почитается и называется маха-прасадам. Каждый должен, кроме всего остального, получить хотя бы чуть-чуть маха-прасадам. Попытайтесь оценить духовное качество прасадам, вспоминая о том, как он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего - наслаждайтесь им!

Предложение пищи Божествам Со временем вы, возможно, захотите предлагать Господу еду по всем правилам, установленным в Движении Харе Кришна для тех, кто практикует сознание Кришны у себя дома. Для этого вам необходимо устроить простой алтарь, с изображениями Господа Кришны, Господа Чаитанйи и Шрилы Прабхупады, духовного учителя Движения Харе Кришна. Разница между упрощенным ритуалом предложения пищи и полным ритуалом еще и в молитвах, при этом произносимых. При предложении по всем правилам три раза произносятся приведенные ниже молитвы, причем предлагающий склоняется перед алтарем, на который он поставил тарелку с едой для Кришны. После того, как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время бхакта может посвятить киртане (воспеванию святых имен Кришны) нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине Я выражаю свое почтение Его Божественной милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо укрылся у Его лотосных стоп. намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шунйавади-пашчатаа-деша-тарине Почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чаитаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты. намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура твише намах О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Господь Кришна, явившийся как Шрй Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя - золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение. намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахман, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Личности Господа, которого называют Кришна и Говинда.

В этой статье дается небольшое практическое руководство всем, кто желает начать практиковать мантра-медитацию для духовного развития.

Что такое бхакти, зачем и для чего используют это понятие.

Кто же из нас, мы или Кришна, больше хочет быть снова вместе? В этом отрывке из лекции Бхактиведанты Нараяна Махараджа дается ответ на этот вопрос таким, каким его раскрывает безупречный.

В этих историях вы и ваши дети – сможете в легкой и доступной форме познакомиться с нектаром повествования Кришна-Катхи, вечного потока о совершенных деяниях Кришны. Здесь описываются ранние годы маленького.

Слушать онлайн. СКАЗАНИЕ О КРИШНЕ - радио-спектакль по мотивам поэмы “Сур Сагар” средневекового поэта Сур Даса: Часть 1. Свадьба Деваки, злое предзнаменование. Камса убивает сыновей Деваки и Васудевы. Рождение Кришны.

[Видя Кришну глазами бхавы, гопи описывают Его красоту:] «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо, а уши – цветок карникара, который Он попеременно закладывает.

Когда человек делает добро по-настоящему духовному человеку, совершает пост в день экадаши по всем правилам, ест пищу, предложенную Божеству, произносит мантры (осознанно или неосознанно) или молитвы, обращенные к Богу, ему.

2 Комментариев для “Бхакти-йога для всех: как предлагать Кришне пищу”

  1. Александра :

Молитва для предложения прасада

Veda.Co.Ua Энциклопедия

  • Главная
  • Бхаджаны и Молитвы
  • Предложение пищи

Предложение пищи

  • Пищу нужно готовить для удовлетворения Господа, сконцентрировав на этом все свои желания и чувства
  • Соблюдать те правила, которые помогают порадовать и удовлетворить Его: готовить в чистоте, готовить с чистыми помыслами и любовью, не пробовать пищу самому
  • В приготовлении не используются: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, маргарин, спирт, шоколад, чай, кофе, покупной хлеб и всё, что содержит продукты насилия.
  • Предложить пищу на алтаре:

Взяв из каждого блюда по не многу пищи, разложить ее в отдельную посуду (посуда Кришны), украсив листьями Туласи.

Поставить на алтарь, звеня колокольчиком, произнести (трижды) мантры:

Мантры для предложения пищи

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

  • Спустя 15 минут после предложения, пища становится прасадом

Переложить прасад в свою посуду и помыть посуду Кришны

Прославить прасад мантрами: Прославление Шри Кришна Прасада и Прасада-севая (Прославление Прасада)

Приготовление прасада это преданное служение Богу. И его почитание (прием прасада) это тоже преданное служение Богу.

Истинная цель всей этой ягьи – показать нашу любовь и благодарность Господу. Сама еда для Него имеет второстепенное значение, Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Господь с радостью принимает все, что делается для него с любовью и преданностью и наделяет это своими свойствами:

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Бхагавад Гита 9.26

Прасад, прасадам – «божественная милость», «божественный дар».

Особой силой обладает Маха-прасад (прасад непосредственно с алтаря, от Божеств

  • Почитание прасада – это мощнейшая духовная практика, так как прасад обладает божественными свойствами. Почитать нужно, сосредоточив свой ум на этом процессе, наслаждаясь вкусом.
  • Прасад не отличен от Самого Господа и обладает духовными качествами, а соответственно божественной духовной энергией, её легко почувствовать и она имеет очищающий эффект: очищает сознание, избавляет от иллюзии, освобождает от влияния прошлой греховной деятельности, даёт духовную силу, решительность и вдохновение служить Богу.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале

шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине

намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине

намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намах - выражаем почтение; маха-ваданйайа - самому милостивому и великодушному; кршна-према - любовь к Кришне; прадайа - способному дать; те - Тебе; кршнайа - изначальному Богу-Личности; кршна-чаитанйа-намне - носящему имя Кришна Чайтанья; гаура-твише - имеющему золотистый цвет кожи, подобно Радхарани; намах - выражаем почтение.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

намах - поклон; брахманйа-девайа - Господу, которому поклоняются последователи брахманической культуры; го-брахмана - коров и брахманов; хитайа - благодетелю; ча - также; джагат-хитайа - тому, кто печется о благе всего мира; кршнайа - Кришне; говиндайа - Говинде; намах намах - бесчисленные поклоны.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

П расад , прасадам (санскр. प्रसाद ; prasāda) - «божественная милость», «божественный дар».

Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,

ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется “прасад”. То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется “маха-прасад”. Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего – наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры – показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение – лишь средство показать Ему нашу любовь.

Содержание:

Прасад и Махапрасад

Прасадом называется освященная, одухотворенная пища, которая обрела новые качества, новые вибрации благости (Читайте статью: " "). Прасад меняет сознание человека на уровне энергии, то есть изменяет вашу энергетическую наполненность, реальность и судьбу. Махапрасадом называется пища, которая побывала на алтаре.

Мудрецы аюрведы, считают что пища священна, ведь пища питает наше тело, наш разум и душу. Именно еда закладывает основу для здоровья, для отличного самочувствия, для самопознания. И если потребляемая пища Чистая, то и наше сознание получает необходимые строительные материалы для сильного интеллекта и сильного духа. Йогическим питанием можно назвать то питание, которое приводит к миру внутри тела, к миру мыслей, и поощряет ваше духовное развитие и самообладание.

Традиции питания, энергия пищи

Наши традиции, наша культура питания, привычки идут непосредственно из семьи. И, конечно, нам не всегда в детстве привили привычки правильного питания. Мы же несем эти привычки в свою взрослую жизнь, а за тем сами страдаем из-за того, что еда не приносит нам удовольствия и здоровья. Если вы чувствуете, что те привычки питания, которые вы несете с собой по жизни не дают вам желаемого, значит к питанию вам нужно подойти осознанно. И здесь нет никакой магии: еда - это энергия, она питает каждую клеточку вашего тела как на физическом уровне, так и на тонком, духовном плане.

Когда у вас появляется чувство голода и изнеможения, то к чему тянутся ваши руки, к какой еде? Это хлеб, какая-то выпечка или это овощи, либо фрукты? Вы сами интуитивно тянетесь к еде, как к возможности восполнить свои энергетические запасы. И не всегда та пища, которой вы наполняете не только свой желудок, но и свою энерго-структуру, даёт вам желаемое.

Пища в страсти, благости и невежестве

На востоке считают, что люди запада разграничивают себя и свою еду. Ведь та пища, которую употребляет человек на завтрак, обед или ужин на уровне энергии относится к одной из трех гун. Эти гуны определяют качество и энергетику данной пищи.

  1. Пища в гуне невежества (тамас, тама-гуна). Такая пища даст вам только страдания, болезни и леность.
  2. Пища в гуне страсти (раджас, раджа-гуна). Такая пища наполняет энергией и дает заряд активности.
  3. Пища в гуне благости (саттва, саттва-гуна). Такая пища даёт ясность и чистоту мыслей, она наполнит вас внутренней и внешней гармонией.

Очень хорошо, если у вас сразу возник вопрос: какой же пищей мне наполнять свой завтрак, обед и ужин, чтобы иметь хорошее здоровье, ясный ум и необходимый заряд энергией?

К сатвичной пище, согласно аюрведе, относится пища, помогающая увеличить ваши способности и силу, пища, которая будет способствовать вашему здоровью и долголетию. Это пища свежая и питательная, маслянистая и приятная на вкус.

Виды продуктов по гунам:

  • Сатвичные продукты : коровье молоко, мёд, масло гхи (топленное масло), зерновые, орехи, семечки, свежие овощи, зелень, фрукты, сухофрукты, натуральные соки. Вы можете выбрать из перечисленных продуктов все то, что вам приятно и доступно на данный момент.
  • Раджасичные продукты : апельсины, лимоны, яблоки, магазинные йогурты длительного хранения, пшено, кукуруза, гречка, сыр, сахар, шоколад, кофе и другие. Такие продукты наполняют энергией, но если вы злоупотребляет данной пищей, то она пробудит в вас животные инстинкты, разрушит ваш внутренний баланс. Также к гуне страсти можно отнести ту пищу, где много соли, перца и жгучих специй. Нужно учитывать, что продукты, относящиеся к раджа-гуне, раздражают ваш желудок и дают вам такие качества, как раздражение, гнев, жадность. Поэтому пищей в гуне страсти злоупотреблять не следует. Её нужно есть только в обед и в небольшом количестве.
  • Тамасичные продукты : мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, алкоголь.

Также к пище в гуне невежества можно отнести несвежие, испорченные и долго хранящиеся продукты. Квашенные и маринованные продукты также относятся к тамасу. Продукты, пережаренные на масле, продукты, которые отягощают вашу пищеварительную систему - это невежественные продукты. Продукты в гуне тамаса стимулируют низменные инстинкты, отягощают ум, замутняют сознание, ведут к сонливости и депрессии.

Питание в гуне невежества и страсти никогда не даст вам чувство легкости, наполненности и полёта.

Важно: Пища в гуне невежества не может считаться прасадом. То есть такая пища не может стать освященной.

Чувство сытости даст вам любая пища, но состояние легкости и ясный ум даст только пища в гуне благости. Именно вы можете выбрать ту пищу, которая даст вам хорошее здоровья и ясное сознание. Ту пищу, съев которую, вы сможете поменять в лучшую сторону свою жизнь. Все то, что вы кушаете на завтрак, обед и ужин определяет ваше физическое состояние и состояние ваших энергетических центров (чакр), ваш уровень общения, ваше качество познания и восприятия.

Правила здорового питания и прасада

Для того, чтобы ваша пища становилась прасадом и несла вам пользу (благостные вибрации, здоровье, хороший разум), необходимо соблюдать некоторые правила в своём питании:

  1. Ешьте пока вам комфортно
  2. Ешьте в одно и тоже время
  3. Не употребляйте во время еды холодные и газированные напитки
  4. Ешьте в хорошом настроении
  5. Отдохните после еды

Ешьте размеренно, получайте удовольствие от еды. Кушайте в хорошем настроении и не смотрите во время еды телевизор. Во время еды нужно стараться не разговаривать и думать на возвышенные темы. Лучше всего включить духовную лекцию и внимательно слушать. Не переедайте, не жадничайте: если вы чувствуете, что сыты, то не стоит съедать всё, что положили вам на тарелку. Распорядок приема пищи - это очень важная штука. Если кушать не вовремя, то тогда даже благостная пища пойдет во вред. Например, нельзя кушать поздно вечером, непосредственно перед сном, ночью. Зерно-бобовые есть нужно в обед, когда у вас сильный огонь пищеварения, вечером лучше усваиваются тушеные овощи.

Важно знать: следует учитывать, что все люди разные, и то, что для одного норма, другому может пойти во вред. Конечно, понятно, что чем больше человек, тем больше его организм требует количества пищи. Не следует равняться на аппетит "больших" людей. Также люди делятся на разные типы предрасположенностей, по аюрведе - доши. Существуют три доши: вата, питта и капха. И у каждого человека есть своя доша. И, конечно же, для каждой доши есть свой уникальный набор советов по питанию. Более подробно о дошах можно почитать в данной статье.

Прием пищи как духовная практика

Для того, чтобы приём пищи превратить в духовную практику, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • тщательно уберите обеденную зону, избавляясь от ненужных вещей и беспорядка
  • включите благостную музыку, зажгите благовония или ароматические свечи
  • ешьте чистыми руками и с "чистой" головой
  • не разговаривайте, не смотрите телевизор, не слушайте радио, сконцентрируйтесь на вкусе пище или думайте на духовные темы
  • садитесь за стол в хорошем настроении
  • БЛАГО-словите пищу (прочитайте молитву, предложите божествам)

Мантры и молитвы для освящения пищи

Практика мантр и молитв перед едой присуща каждой религиозной конфессии. Молитвы перед едой помогают избавиться нам от ненужных мыслей, суеты и спешки, от лишних разговоров и напряжения. Перед едой мы настраиваемся на светлое, божественное, возвышенное. Мы достигаем максимального эффекта усвоения пищи не только на физическом плане, но и на тонком плане - уровне энергии.

В каждой религии и конфессии есть молитвы перед приемом пищи, для освящения процесса приема пищи. Ниже на картинках будут приведены некоторые молитвы для прочтения перед едой.

Прасад мантра

Данные молитвы читаются в благодарность Господу Богу за то, что он дал нам возможность поесть.

Бывает так, что человек ещё не готов читать мантру или молитву. Ничего страшного, можно в данном случае повторять слог "АУМ" над приготовленной пищей. Разотрите до тепла свои ладони, и направьте их на приготовленную пищу. Далее начинайте повторять слог АУМ (можно вслух, шепотом или мысленно). И представляйте как ваша пища заряжается энергией благости и становится чистой (освященной). После данного ритуала кушайте свой прасад с чистым умонастроением. Также очень хорошо мысленно поблагодарить Бога (Вселенную, Высшие силы) за замечательную пищу и ещё один прожитый день. Будьте здоровы и счастливы.

Ритуал кормления предков Рода.

Для проведения этого ритуала Вам понадобится: две новых тарелки из которых никто не кушал, церковная свеча, пачка риса новая.

Ритуал лучше всего делать на убывающую Луну и в период почитания Рода. Желательно выполнять эту практику утром, потому как утром энергия наиболее благостная.

1. На кухне должно быть чисто, полы вымыты.

2. Встаньте утром, примите душ и наденьте чистую (желательно, светлую) одежду.

3. Поставьте вариться рис и пока он варится, читайте над ним молитвы.

Молитву необходимо читать все время, пока варится рис. Пробовать на вкус нельзя. Если трудно все время сосредотачиваться на молитве, мысли уходят в другую сторону, можно включить духовную музыку или песнопения святых. В приложении есть мантры Ганеши и Сомы, они активированы брамином, можно использовать их.

4. Когда рис сварился, выкладываете его на чистую тарелку и ставите перед изображением Бога. Предложите пищу Богу.

Молитва для предложения пищи в христианской традиции

(На благословение пищи и пития мирянам)

Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Ведическая мантра подношения пищи (во время мантры можно звонить колокольчиком, т. к. это дает дополнительные очень очищающие и благотворные вибрации):

Намо Ом Вишну падайя

Кришна прештайя бхутале

Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ

Гаура Вани прачаринэ

Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя

Кришна према прадайа те

Кришнайя Кришна Чайтанья

Намнэ гаура-твише намах

Говиндайя намо намах

Мантра Ганеше (3 РАЗА)

КЛИМ ТАТ ПУРУШАЙЯ ВИДМАХЕ

ТХАННО ДАНТХИ ПРАЧОДАЙЯТ

Мантра Соме (как минимум, 1 круг – 108 раз)

КЛИМ КРИШНА-ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ

ТХАННО ЧАНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ

5. Подождите 5-10 минут, пока Господь освятит Вашу пищу.

6. Потом этот рис Вы выкладываете на другую новую тарелку.

7. Поставьте ее в другое место, зажгите свечу и произнесите: «Я приглашаю членов своего рода прийти и принять эту пищу».

8. Сделайте поклон (хотя бы мысленно) и скажите «Я благодарю вас за жизнь».

Все время, пока еда стоит на столе возле горящей свечи (минут 25-30), Вам желательно оставаться в комнате и сидеть молиться или читать мантры. Можно обратиться к предкам за помощью, поддержкой, спросить совета, в общем можно поговорить с ними. Прислушаться к своим ощущениям.

На самый крайний случай, если нет времени, можно заняться своими делами.

9. Спустя приблизительно 30 мин. поблагодарите Ваш род: «Я благодарю вас что вы приняли эту пищу». Сделайте поклон.

ВНИМАНИЕ. Эту пищу нельзя кушать живым людям и также ее нельзя выкидывать. Надо отдать ее животным или вынести и положить на землю.

На этом ритуал завершен.

Желательно для предложения пищи Богу, чтобы тарелка была металлическая. Если она у вас совсем маленькая, то возможен такой вариант:

Кладете совсем немного приготовленного риса (1 ложку, например) на эту тарелку, предлагаете Богу так же как описано выше и потом этот рис снова перекладываете в общую кастрюльку и перемешиваете. Откладываете часть предкам и предлагаете. А то, что осталось в кастрюле можно съесть самим. Это уже освещенная еда и ее смело можно называть не продуктом питания, а продуктом любви.

Из этих тарелок нельзя кушать. Пометьте ту, которая для Бога и которая для Предков, и лучше убрать их отдельно.

Аналогично можно делать:

– для предков вашего супруга .

– Если у вас есть умершие люди по которым вы тоскуете, можно провести этот ритуал, приглашая человека по имени. Желательно возле свечи поставить фотографию умершего человека.

для абортированных детей. Необходимо сказать что вы приглашаете своих нерожденных детей прийти покушать. Поговорите с ними. Почитайте молитвы.

для нерожденных братьев и сестер , если вы знаете что у вашей мамы были аборты или не уверены.

Это очень мощная практика.

И помните Вы женщина, в Ваших руках возможность создать крепкий сильный род, который будет надежным тылом Вам, вашим детям и внукам!

Страница

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

шримате Бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,

который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь пред тобой.

Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы

и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа!

Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху.

Кожа Твоя золотистого цвета, словно у Шримати Радхарани,

и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

джагаддхитая кришная говиндая намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все Брахманы.

Он - защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.

"О Харе, О Радхарани! О Кришна!

Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе"

Молитва для предложение еды

Самая сильная неделя в году, в которую женщина может очистить свой род и дать ему силу, - это масленичная неделя, время почитания предков.

От силы вашего рода и взаимоотношений внутри него зависит ваш успех, ваша личная жизнь и ваши жизненные сценарии. Если отношения в вашем роду слабые, тяжелые, негативные, это будет сказываться и на вашей жизни.

Особенно важно очищать родовую карму для тех, в чьем роду есть самоубийцы, нерожденные дети (аборты), отлученные от семьи. Эти члены рода незримо влияют на жизнь каждого следующего человека в роду.

Самые тяжелые проклятья достаются младшему члену рода по женской линии. Порой мы сами становимся тем человеком, на которого падает вся эта тяжесть, или это происходит с нашими дочерьми. И часто мы не понимаем, почему в жизни происходит постоянная пробуксовка, все складывается не так, как мы хотели, ожидаемое не приносит радости.

В масленичную неделю есть возможность провести чистку рода и освободить его от грехов, тяжб и страданий. Женщина как жрица рода может и должна это делать, чтобы защитить своих детей и свое счастье. Тяжелая карма рода очистится, и вы обретете силу, радость. Новые мысли будут озарять вашу голову.

Возможно, даже сами члены рода будут сниться вам в добрых снах и благодарить за это (я встречала такое в своей практике). В дальнейшем вы обретете защиту и поддержку рода, что дает ощущение покоя и безопасности.

Есть много различных практик. Я поведаю вам ту, которую часто предлагаю своим клиенткам и которую проверила на себе - она действительно работает.

Ритуал чистки рода и очищения родовой кармы

Суть практики: почитание предков путем подношения им освященной пищи.

Для проведения этого ритуала вам понадобится: две новых тарелки из которых никто не кушал, церковная свеча, новая пачка риса.

Ритуал лучше всего делать на убывающую Луну и в неделю почитания рода (масленичная неделя или период питру-пакша). Желательно выполнять эту практику утром, потому как утром энергия наиболее благостная.

Итак, встаньте утром, искупайтесь и наденьте чистую одежду. На кухне также должно быть чисто.

Поставьте вариться рис. Пока он варится, читайте над ним молитвы. Рис пробовать на вкус нельзя.

Когда он сварился, нужно выложить его на чистую тарелку, желательно новую, и поставить ее перед изображением Бога. Предложите пищу Богу. Вот варианты молитв для этого.

Молитва для предложения пищи в христианской традиции

На благословение пищи и пития мирянам.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами.

Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки.

(Перекрестить пищу и питие.)

Ведическая мантра подношения пищи

Намо Ом Вишну падайя

Кришна прештайя бхутале

Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ

Гаура Вани прачаринэ

Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя

Кришна према прадайа те

Кришнайя Кришна Чайтанья

Намнэ гаура-твише намах

Говиндайя намо намах

Читается три раза каждый куплет.

Предложение пищи в славянской традиции

Род небесный, прародитель!

Ты родов всех покровитель!

Помяни моих предков, кои в Сварге Твоей светлой!

Ныне и присно и от Круга до Круга!

Тако быть, тако еси, тако буди!

Для мусульманок подойдет молитва

بسم الله الرحمن الرحيم ‎‎

(«Бисмилляхи Рахмани Рахим», «Во имя Аллаха милостивого и милосердного».)

«В «Бисмилляхи» содержатся имена Аллаха. Аллах непосредственно указывает на то, что все начинается лишь по желанию и по воле Всевышнего. Рахман – это Его атрибут, который указывает на то, что лишь Аллах сохраняет дело невредимым и существующим, а Рахим – тоже Его атрибут, который посредством милости Аллаха позволяет человеку извлечь выгоду из данного дела. Поэтому всем деяниям, которые начаты с молитвы «Бисмилляхи Рахмани Рахим» будет дарован Баракят и благословение Всевышнего». ©

Подождите 5-10 минут, пока Господь освятит вашу пищу.

После этого освященный рис нужно переложить на другую новую тарелку.

Поставьте ее в другое место, зажгите свечу и произнесите:

«Я приглашаю членов своего рода прийти и принять эту пищу » .

Приглашение предков в славянской традиции:

«Святые Деды, зовем вас! Святые Деды, летите до нас! »

Вам при этом желательно остаться в комнате и в течение 20-30 минут молиться.

Затем поблагодарите ваш род: «Я благодарю вас, что вы приняли эту пищу. Теперь вы можете идти. Возвращайтесь в свое пространство и свое время ».

В славянской традиции:

«Святые Деды, вы сюда прилетели, пили и ели, летите теперь же к себе! »

Эту пищу нельзя есть живым людям и также ее нельзя выкидывать. Надо отдать ее животным - вынести и положить на землю.

На этом ритуал завершен.

Из этих тарелок есть нельзя. Пометьте тарелку, в которой предлагали пищу для Бога, и пометьте ту, в которой принимали пищу предки. Лучше убрать их отдельно.

После практики отдохните - например, полежите, можно подремать.

Это очень мощная практика чистки родовой кармы, желательно делать ее несколько раз.

Об изменениях в жизни вы сможете сами написать мне, когда сделаете это!

И помните: вы - женщина, в ваших руках - возможность создать крепкий сильный род, который будет надежным тылом вам, вашим детям и внукам!

Ответы на распространенные вопросы о практике предложения пищи предкам

Вопрос: Можно ли предлагать пищу и делать эту практику в критические дни?

Ответ: Нет, это неблагоприятно. Ритуал можно проводить на четвертый день с начала месячных, предварительно приняв полное омовение.

Вопрос: Можно ли делать этот ритуал для супруга?

Ответ: Да, это очень хорошо. Для рода мужа возьмите еще одну тарелку и немного измените формулировку: «Я приглашаю членов рода мужа прийти и принять пищу ».

Вопрос: Что делать с оставшимся в пачке рисом?

Ответ: Этот рис можно будет готовить для домашних или оставить его для дальнейшего предложения предкам.

Вопрос: Сколько риса нужно варить?

Ответ: В идеале хорошо варить много: чем больше бездомных животных вы накормите, тем лучше. Но если рядом с вами нет очень голодных животных и вы сомневаетесь, что сможете скормить на улице много риса, то варите немного, на одну-две порции.

Автор статьи: Юлия Мангалам

Женский тренер, психолог, астролог

Комментарии:

Добавить комментарий Отменить ответ

Нужны ли границы в паре, когда мужчина и женщина уже живут друг с другом, могут видеть многое «за кулисами» и, казалось бы, нет места тайнам? Подлинная ухоженность женщины - что это такое и как она создается.

Легко и с юмором разбираем ключевые препятствия и блоки на пути к желаемому. Отрывок из вебинара.

Что сделать зимой, чтобы остались приятные воспоминания о чудесно проведенном времени.

Конец года - это время подвести черту под прошедшим и вынести оттуда самое ценное. Почему важно подвести итоги и войти в Новый год очищенной на всех уровнях?

Многие ошибочно полагают, что самодостаточность женщины - это умение хорошо зарабатывать и обеспечивать себя. Но в действительности уровень самодостаточности женщины можно проверить по нескольким факторам. Ей комфортно жить с самой собой. Она не испытывает ощущения одиночества. У нее есть личные интересы, увлечения, хобби. Она стремится реализовать свои желания и мечты, которые в большей степени ориентированы на ее состояния и удовольствие. Она умеет создавать изобилие в своей жизни. В данном случае я намеренно […]

Перед самым началом зимы, 29-го ноября, по древней славянской традиции отмечается семейный праздник Калита. Наши предки считали, что зима - это сложное время, когда отсутствие солнца и сильные морозы могут ослабить семейные узы и взаимопонимание между супругами, поэтому в этот период обращались за помощью к Калите - помощнику Бога солнца, который приходил на землю для того, чтобы помогать в нелегкое зимнее время беречь семейные союзы. […]

Тест подготовлен по материалам авторского вебинара «Исцеляющая любовь к себе» Отвечайте на вопросы как можно более честно. Записывайте первое, что приходит в голову, - это обычно самое верное. От искренности с самой собой зависит, насколько быстро вы сможете преодолеть свои трудности и начать жить полной жизнью. Вам нравится ваша внешность, лицо? Вам нравится ваше тело? Достаете ли вы кошелек после ужина в кафе с мужчиной? Сравниваете ли вы себя с другими […]

Молитва для предложение еды

Veda.Co.Ua Энциклопедия

  • Главная
  • Бхаджаны и Молитвы
  • Предложение пищи

Предложение пищи

  • Пищу нужно готовить для удовлетворения Господа, сконцентрировав на этом все свои желания и чувства
  • Соблюдать те правила, которые помогают порадовать и удовлетворить Его: готовить в чистоте, готовить с чистыми помыслами и любовью, не пробовать пищу самому
  • В приготовлении не используются: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, маргарин, спирт, шоколад, чай, кофе, покупной хлеб и всё, что содержит продукты насилия.
  • Предложить пищу на алтаре:

Взяв из каждого блюда по не многу пищи, разложить ее в отдельную посуду (посуда Кришны), украсив листьями Туласи.

Поставить на алтарь, звеня колокольчиком, произнести (трижды) мантры:

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

  • Спустя 15 минут после предложения, пища становится прасадом

Переложить прасад в свою посуду и помыть посуду Кришны

Прославить прасад мантрами: Прославление Шри Кришна Прасада и Прасада-севая (Прославление Прасада)

Приготовление прасада это преданное служение Богу. И его почитание (прием прасада) это тоже преданное служение Богу.

Истинная цель всей этой ягьи – показать нашу любовь и благодарность Господу. Сама еда для Него имеет второстепенное значение, Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Господь с радостью принимает все, что делается для него с любовью и преданностью и наделяет это своими свойствами:

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Бхагавад Гита 9.26

Прасад, прасадам – «божественная милость», «божественный дар».

Особой силой обладает Маха-прасад (прасад непосредственно с алтаря, от Божеств

  • Почитание прасада – это мощнейшая духовная практика, так как прасад обладает божественными свойствами. Почитать нужно, сосредоточив свой ум на этом процессе, наслаждаясь вкусом.
  • Прасад не отличен от Самого Господа и обладает духовными качествами, а соответственно божественной духовной энергией, её легко почувствовать и она имеет очищающий эффект: очищает сознание, избавляет от иллюзии, освобождает от влияния прошлой греховной деятельности, даёт духовную силу, решительность и вдохновение служить Богу.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале

шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине

намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине

намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намах - выражаем почтение; маха-ваданйайа - самому милостивому и великодушному; кршна-према - любовь к Кришне; прадайа - способному дать; те - Тебе; кршнайа - изначальному Богу-Личности; кршна-чаитанйа-намне - носящему имя Кришна Чайтанья; гаура-твише - имеющему золотистый цвет кожи, подобно Радхарани; намах - выражаем почтение.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

намах - поклон; брахманйа-девайа - Господу, которому поклоняются последователи брахманической культуры; го-брахмана - коров и брахманов; хитайа - благодетелю; ча - также; джагат-хитайа - тому, кто печется о благе всего мира; кршнайа - Кришне; говиндайа - Говинде; намах намах - бесчисленные поклоны.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Молитва перед приемом пищи как благодарность Богам за ее наличие - ритуал, который присутствует в самых разных религиях мира. В индуизме подобный обряд носит название «прасада», он в обязательном порядке сопровождается прочтением специальных мантр, помогающих открыться для общения с Высшими силами.

В чем смысл ритуала?

Хранители мирозданья не нуждаются в предметах из человеческой реальности - украшениях, цветах, пище. Однако люди могут выразить Высшим силам свою признательность, уважение, глубочайшее почтение именно через предлагаемые подношения. На еду, которая сначала была предложена Богам, снисходит особое благословление, такие блюда питают уже не только тело, но и душу.

Прасаду можно выполнять как в храме, так и у себя дома, на кухне или в любом другом помещении (только потребуется специальная посуда, которая будет использоваться исключительно для ритуала освящения). На тарелку выкладывается приготовленная пища, жидкие блюда наливаются в отдельные чашки, которые затем устанавливаются на общий разнос. Все это в обязательном порядке украшается.

Подношение водружают на особый столик (желательно, чтобы он находился перед домашним алтарем). Человек, выполняющий обряд, садится рядом. Затем читается мантра для прасада - обращение к Богам с просьбой снизойти к угощению. Продолжается действо в течение десяти-пятнадцати минут. После этого еда, которая привлекла божественное внимание, раскладывается по тарелкам.

Результат, настраивающий на позитив

Прасада - пища угодная Высшим силам, не случайно это слово с санскрита переводится как «божественная милость». Считается, что при ее регулярном употреблении человек избавляется от своей плохой кармы, открывает новые пути и горизонты. В его душу снисходит гармония, а жизнь становится счастливой и благополучной.

Мантра, которую произносят во время ритуала, звучит следующим образом:

  • «Нама Ом Вишну-Падайа Кришна-Прештхайа Бху-Тале
  • Шримате-Бхактиведанта-Свамин Ити Намине.
  • Намас Те Сарасвате Деве Гаура-Вани-Прачарине
  • Нирвишеша-Шуньйавади-Пашчатьйа-Деша-Тарине».
  • «Намо Маха-Ваданья Кришна-Према-Прадайя-Те
  • Кришная Кришна-Чайтанья-Намне Гаура-Твише Намаха!»

Чтобы начать трапезу, обязательно следует удобно сесть, полностью расслабиться, привести себя в состояние умиротворения. Необходимо всей душой прочувствовать, что угощения только что касалась божественная длань! В тарелки прасаду обычно кладут небольшими порциями, ведь оставлять освященную пищу недоеденной или выбрасывать ее - огромный грех.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама