THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.


Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

Для прочного склеивания поверхность лодки натирается наждачной мелкозернистой бумагой. Такой нехитрый прием нужен для того, чтобы поверхность резиновой лодки стала немного шероховатой.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом . Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Одним из наиболее популярных клеев на сегодняшний день является резиновый клей марки 4508. Он изготавливается на основе натурального каучука.

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередь смотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук). Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях. При такой популярности и эффективности трудно усомниться в его надежности. Главным отличием при работе с этим клеем является то, что во время работы его не требуется нагревать.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также хорошие отзывы среди пользователей получил клей Рогнеда и Супер-НН, но лучше его сочетать с добавлением Изур-021. В походных условиях подлатать лодку поможет клей Локтайт Супер Фаст, он схватывается в течение 5 минут, но в этом и его недостаток, так как его распределение по поверхности практически всегда получается неравномерным.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде. Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Многие советуют брать растворитель 646 или бензин Калоша. Нельзя использовать обычный автомобильный, т.к. его состав включает масла. Если вы решили в клей добавить отвердители или другие компоненты и добавки, то готовую смесь лучше подготовить заранее. Заплатка должна быть со скругленными углами, так она прослужит дольше. Материал для заплатки лучше подобрать аналогичный материалу лодки, например, для Уфимки необходима резина. Наждачная бумага должна быть мелкозернистой.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.

Для начала надо проверить соски (так называются места, через которые лодка накачивается). Погрузите лодку в воду сосками вниз и посмотрите, не пропускают ли они воздух. Если этого сделать невозможно, то нужно намочить их мыльной водой и посмотреть, не надувается ли мыльный шарик. Если с сосками все в порядке и ниппеля в них менять не нужно, продолжим поиск маленькой дырочки по всей поверхности лодки. Для этого сильно накачайте лодку и в хорошо освещенном месте внимательно осмотрите ее подводную часть, ваша задача найти пузырьки воздуха. Лодку можно переворачивать, ставить набок. Как только вы найдете место, в котором образуются пузырьки, пометьте его. В дырочку можно вставить спичку или другим способом отметить.

Как правильно заклеить резиновую лодку? Найдите теплое сухое место с температурой от 18 до 30 градусов Цельсия. Обработайте место склейки мелкой наждачной шкуркой, обезжирьте бензином или ацетоном. Из прорезиненной ткани вырежьте круглую заплатку диаметром 2-3 см, зачистите, обезжирьте. Далее строго следуйте указаниям в инструкциях к клею 88НТ или 4508. Обычно там написано, что нужно смазать место склейки тонким слоем клея с помощью кисточки, подождать 20 минут, намазать еще раз, приложить заплатку, хорошенько прижать ее и оставить под грузом на сутки. Однако возможны варианты. Обязательно внимательно читайте инструкцию по применению, приложенному к вашему клею! Через трое суток можно сильно надуть лодку и поискать еще дырочки, а заодно и проверить вашу работу. Если утечки больше нет, то считайте, что вам повезло и лодка готова к использованию. Намного хуже обстоят дела, если у лодки лопнул или разошелся шов.

Как заклеить резиновую лодку по шву? Если шов разошелся на 10 см, подготовьте две полоски прорезиненной ткани длиной 16см и шириной 6см (меньшие прорехи вы всегда можете увеличить до 10см). Ладонью руки просуньте через разошедшийся шов внутрь камеры листок полиэтилена 20х10 см и расправьте его там. Обработайте мелкой шкуркой все поверхности, которые будут между собой соприкасаться, внешнюю и внутреннюю поверхность шва и полоски заплаток. Обезжирьте все поверхности. Засуньте в камеру внутреннюю заплатку и расположите ее под разошедшимся швом. Смажьте с помощью кисточки внутренние и внешние поверхности лопнувшего шва и подождите 20 минут. После второй смазки совместите внутреннюю заплатку, разошедшийся шов и внешнюю заплатку и сильно прижмите все друг к другу.

Возьмите бутылку и осторожно, с небольшим усилием раскатайте верхнюю заплатку по шву с целью удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться между всеми склеиваемыми поверхностями. Положите сверху груз (например, кирпич). Пользоваться лодкой можно через 3 дня.

Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама