THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Федеральным законом № 51-ФЗ от 08.03.2015г. внесены следующие изменения: В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока службы, который устанавливается изготовителем ККТ, но не более 10 лет. Вопросы:1) ранее можно было использовать ККТ до истечения нормативного срока амортизации. Чем отличаются понятия "нормативный срок амортизации" и "срок использования, установленный изготовителем". Если в паспорте на ККТ не указан срок использования, а указан только нормативный срок амортизации, то это одно и тоже понятие. 2) данные изменения распространяются на всю ККТ, действующую на момент вступления изменений в силу, или только нам ККТ введенную в эксплуатацию с момента вступления в силу данных изменений. Спасибо

О тличие нормативного срока амортизации от срока использования, который устанавливается изготовителем, заключается в том, что в соответствии с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1) ККТ отнесена к четвертой амортизационной группе. Таким образом, нормативный срок амортизации кассы - от 5 до 7 лет включительно (письмо Минфина России от 16.03.12 № 03-01-15/2-56).

Если в паспорте указан нормативный срок амортизации, то Ваша организация может эксплуатировать такую ККТ до истечения срока ее полезного использования, но не более 10 лет.

Данные изменения распространяются на всю ККТ, действующую на момент вступления изменений в силу.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Справочники: Основные изменения законодательства, вступающие в силу в 2015 году

Применение исключенных из реестра ККТ

Если модель ККТ исключена из Государственного реестра, ее можно продолжать применять до истечения срока службы, установленного изготовителем. При этом допустимый срок полезного использования исключенной из реестра ККТ не может быть больше 10 лет. Об этом сказано в пункте 5 статьи 3 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Пример определения предельного срока эксплуатации ККТ, исключенной из Государственного реестра*

В декабре 2012 года ООО «Торговая фирма «"Гермес"» приобрело ККТ модели ОКА-102К (версия 01). В этом же месяце ККТ была введена в эксплуатацию. Срок службы, установленный изготовителем, – пять лет, то есть до декабря 2017 года (включительно).

С 7 октября 2014 года данная модель ККТ была исключена из Государственного реестра. Организация вправе продолжать эксплуатировать кассовый аппарат до декабря 2017 года (включительно).

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Ситуация: откуда можно узнать информацию о том, какие модели ККТ включены в государственный реестр

Государственный реестр ККТ ведет ФНС России (подп. 5.5.11 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 , постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. № 1168 , п. , и Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 22 июля 2013 г. № 69н). Порядок ведения реестра, требования к его структуре и составу установлены , утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 января 2007 г. № 39 .

Актуальный список ККТ, включенной в Государственный реестр, представлен на сайте www.nalog.ru .*

Олег Хороший , начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

4.Статья: Исключенную из госреестра модель ККТ можно использовать не более 10 лет

Получая наличные деньги за реализованные товары, работы, услуги, вы обязаны применять кассовую технику (ККТ). При этом модель используемой ККТ должна быть включена в государственный реестр (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее - Закон № 54-ФЗ).

Так вот, до недавнего времени, если модель вашего кассового аппарата исключали из госреестра, то вы могли пользоваться им до истечения нормативного срока его амортизации (п. 5 ст. 3 Закона № 54-ФЗ в старой редакции). Согласно разъяснениям финансистов этот срок составляет от 5 до 7 лет включительно (письмо Минфина России от 07.06.2006 № 03-01-15/4-124). Вообще же его устанавливает производитель, и теоретически он может быть сколь угодно большим.

Однако уже начиная с 9 марта 2015 года следует принимать во внимание новые правила использования ККТ, исключенной из госреестра. Так, если модель вашей ККТ исключили из реестра, то вы можете ее дальше эксплуатировать до истечения срока службы, установленного изготовителем. При этом допустимый срок не должен быть больше 10 лет. Соответствующие поправки законодатели внесли в пункт 5 статьи 3 Закона № 54-ФЗ.*

5.Статья: Срок эксплуатации ККТ увеличился

Новая норма разрешает использовать кассовые аппараты, исключенные из Госреестра контрольно-кассовой техники, до истечения срока службы, указанного поставщиком, но не более 10 лет.*

С уважением,

Светлана Шарипкулова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки БСС «Система Главбух».

В первом чтении Госдума приняла законопроект "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Теперь срок эксплуатации кассовых аппаратов увеличен до десяти лет (если производитель не установил меньший срок службы ККМ). Раньше срок эксплуатации кассовых аппаратов , в зависимости от модели, составлял от пяти до семи лет. Законопроект напрвлен на снижение издержек бизнеса при замене ККТ . До этого срок использования ККТ определялся нормативным сроком ее амортизации. Также надо понимать, что кассовый аппарат должен находиться в реестре контрольно-кассовой техники на момент ввода его в эксплуатацию.

Какие именно издержки сократятся? Стоимость замены ККТ складывается из стоимости устройства, относящегося к ККТ, регистрации ККТ в налоговой инспекции и снятия с учета предыдущего кассового аппарата. Таким образом, расходовать средства на эти операции теперь нужно будет реже.

Мнение работников ЦТО " ": "Это очень хорошо, что правительство идёт на встречу, в первую очередь, малому предпринимательству. Для крупных же сетевых ритейлеров замена ККТ через определённый срок это скорее необходимость, чем требование Законодательства. Дело в том, что в основном они используют фискальные регистраторы для печати чеков, которые тоже являются ККТ. Если нагрузка на это устройство очень велика, то рано или поздно механизмы дадут о себе знать. Поэтому лучше вовремя делать профилактические работы и производить замену ККТ, чтобы избежать неожиданных поломок, чреватых, как минимум, недовольством покупателей в очереди".

Из пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26н следует, что контрольно-кассовая машина (ККМ) должна учитываться в составе основных средств, так как срок ее службы - более одного года:4. Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.В стоимость кассового аппарата включаются затраты на доставку, установку, ввод в эксплуатацию; стоимость голограммы «Сервисное обслуживание» и самоклеящихся пломб. Каждый год организация обязана покупать в ЦТО новую голограмму, а каждый квартал - новые самоклеящиеся пломбы. Эти расходы относится на текущие затраты организации. На основании договора организация перечисляет ЦТО плату (ежемесячно или за несколько месяцев вперед). Если организация сделала предоплату за техобслуживание, то данная сумма сначала включается в расходы будущих периодов, а затем равномерно списывается на затраты в течение периода, за который была сделана предоплата.Стоимость ККМ различна - от несколько тысяч рублей до несколько тысяч долларов. ККМ стоимостью менее 10 000 руб. в бухгалтерском учете списывают сразу после ввода в эксплуатацию (пункт 18 ПБУ 6/01):18. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.Списав ККМ, организация заводит инвентарную карточку (форм ОС-6), на которой и продолжает учитывать аппарат. Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 года № 7 утверждены формы первичной документации по учету основных средств. В налоговом учете основные средства стоимостью меньше 10 000 руб. не включаются в амортизируемое имущество: Статья 256. Амортизируемое имущество 1. Амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей. Стоимость ККМ следует относить на материальные расходы организации:Налоговый кодекс Российской Федерации Статья 254. Материальные расходы 1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика: 3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования , спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; Эти расходы уменьшают налогооблагаемый доход того отчетного периода, в котором кассовая машина начала работать.

Операция: ООО «Сервис» приобрело ККМ

В апреле 2003 года ООО «Сервис» купило новый кассовый аппарат за 8100 руб. (в том числе НДС – 1350 руб.). ООО «Сервис» заключило договор с ЦТО на техническое обслуживание. За голограмму для ККМ было заплачено 150 руб. (в том числе НДС - 25 руб.). Кроме того, были приобретены две самоклеящиеся пломбы. Их стоимость составила 81 руб. (в том числе НДС – 13,5 руб.). За техническое обслуживание ККМ в апреле-мае 2003 года ООО «Сервис» заплатило ЦТО 810 руб. (в том числе НДС - 135 руб.). 7 апреля ККМ была зарегистрирована в налоговой инспекции. Отражение операций в бухгалтерском учете ООО «Сервис» в апреле 2003 года:Дебет 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 6750 руб. (8100 руб.- 1350 руб.) - отражены затраты на покупку кассового аппарата;Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1350 руб. - учтен НДС;Дебет 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60 – 192, 5 руб. (150 руб.- 25 руб. + 81 руб. – 13,5 руб.) - в стоимость ККМ включена стоимость голограммы «Сервисное обслуживание» и самоклеящихся пломб;Дебет 19 Кредит 60 - 38,5 руб. (25 руб. + 13,5 руб.) - отражен НДС;Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 60 – 675 руб. (810 руб.- 135 руб.) - учтены в составе расходов будущих периодов затраты на техническое обслуживание в апреле-мае 2003 года;Дебет 19 Кредит 60– 135 руб. – отражен НДС;Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» - 6942,5 руб. (6750 руб. + 192,5 руб.) - введен в эксплуатацию кассовый аппарат;Дебет 60 Кредит 51 «Расчетный счет» - 8100 руб. - оплачен кассовый аппарат; Дебет 60 Кредит 51 - 1041 руб. (150 руб. + 81 руб. + 810 руб.) - оплачены голограмма «Сервисное обслуживание», самоклеящиеся пломбы и техническое обслуживание за апрель-май 2003 года;Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 01 – 6942,5 руб. - списана на расходы стоимость ККМ в момент ввода в эксплуатацию; Дебет 68/субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 - 1227 руб. (1350руб. + 38,5 руб. + 135руб.) - возмещен из бюджета НДС по кассовому аппарату и услугам ЦТО.Для целей налогообложения первоначальная стоимость ККМ будет равна 6942,5 руб. Эта сумма включается в состав материальных расходов, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль в апреле 2003 года.Если стоимость ККМ окажется больше 10 000 руб., то ее необходимо включить в состав амортизируемых основных средств. Чтобы рассчитать сумму амортизации, нужно выбрать метод, которым ее станут начислять, и определить срок полезного использования ККМ. Если организация остановить свой выбор на линейном методе, то в бухгалтерском и в налоговом учете он будет один и тот же.Для целей налогообложения срок службы ККМ устанавливают, руководствуясь Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. В бухгалтерском учете срок службы объекта организация определяет самостоятельно, причем и в данном случае имеет право использовать указанную Классификацию. Можно установить одинаковый срок полезного использования ККМ в бухгалтерском и налоговом учете.В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 кассовые аппараты (код 14 3010000) - это средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда, они входят в IУ амортизационную группу. Срок полезного использования ККМ - от пяти лет и одного месяца до семи лет включительно. Если организация приобретает ККМ, бывшую в эксплуатации, более чем за 10 000 руб., то на нее необходимо начислять амортизацию. Срок эксплуатации ККМ будет указан в документах, полученных от бывшего ее владельца. Организация уменьшит установленный срок полезного использования ККМ на период, в течение которого она служила своему прежнему владельцу. Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации

12. Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов. Операция: ООО «Витязь» приобрело кассовый аппарат бывший в эксплуатации

В апреле 2003 года ООО «Витязь» купило кассовый аппарат за 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.). С ЦТО был заключен договор на техническое обслуживание, которым предусмотрено, что предприятие будет платить за фактически выполненные работы. Услуги ЦТО (ввод в эксплуатацию, голограмма, самоклеящиеся пломбы) обошлись ООО «Витязь» в 810 руб. (в том числе НДС - 135 руб.). В апреле месяце ООО «Витязь» зарегистрировало ККМ в налоговой инспекции, и в этом же месяце аппарат был учтен в составе основных средств.

Установлен одинаковый срок службы в бухгалтерском, и в налоговом учете - 6 лет (72 месяца). Предыдущий владелец ККМ уже год использовал ее. Следовательно, срок, в течение которого стоимость ККМ будет списываться на затраты, - 60 месяцев. Амортизацию в бухгалтерском и в налоговом учете решено начислять линейным методом. Отражение операций в бухгалтерском учете ООО «Витязь»:Дебет 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 15 000 руб. (18 000 руб. – 3000 руб.) - куплен кассовый аппарат;Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» Кредит 60 - 3000 руб. - отражен НДС;Дебет 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60 - 675 руб. (810 руб. – 135 руб.) - включены в стоимость кассового аппарата услуги ЦТО;Дебет 19 Кредит 60 - 135 руб. – отражен НДС;Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08/субсчет «Приобретение объектов основных средств» - 18 450 руб. (18 000 руб. + 675 руб.) - ККМ учтена в составе основных средств;Дебет 60 Кредит 51 «Расчетный счет» - 810 руб. - оплачены услуги ЦТО;Дебет 6О Кредит 51 - 18 000 руб. - оплачен кассовый аппарат;Дебет 68/субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 3135 руб. (3000 руб. + 135 руб.) - принят к вычету «входной» НДС по кассовому аппарату и услугам ЦТО.С мая 2003 года ООО «Витязь» будет начислять амортизацию по приобретенному кассовому аппарату в сумме 311 руб. 13 коп.(1: 60 мес. х 100%):Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - 311 руб.13 коп. - начислена амортизация по ККМ.

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Законопроект увеличивает срок эксплуатации кассовых аппаратов с семи до десяти лет. По мнению экспертов, возможность реже производить замену кассового аппарата пойдет на пользу бизнесу и позволит снизить издержки. Прежде всего это касается магазинов и торговых сетей, где ККТ используются в больших количествах.

Сегодня разрешенный срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет от пяти до семи лет. После окончания этого срока использовать кассы запрещено, и предпринимателям приходится покупать новые аппараты. Чтобы предприниматели и компании не несли дополнительных расходов, предложено изменить сроки. Согласно законопроекту срок разрешенного использования контрольно-кассовой техники составит 10 лет.

"Сейчас срок использования ККТ определяется нормативным сроком ее амортизации. Согласно норме закона, кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет включительно. Стоимость замены ККТ обходится в сумму от 20 000 рублей, если рассматривать самые простые модели. Более продвинутые, к примеру, поддерживающие систему сканирования штрих-кодов, связь с компьютером, обойдутся дороже. Затраты складываются из стоимости самой ККТ, регистрации ее в налоговой инспекции, снятия с учета старого аппарата. Также, снимая старый ККТ с учета, налоговые органы, как правило, берут на проверку кассовые документы, что тоже влечет за собой дополнительную работу и излишние переживания. Продление срока использования станет пусть и небольшим, но плюсом для бизнеса, так как срок фактически разрешенного использования увеличится с семи лет до десяти лет. Менять ККТ можно будет реже. Отдельно нужно сказать о том, что сейчас раз в год компании обязаны менять ЭЛКЗ - средство фискальной защиты от манипуляций с кассой, направленных на сокрытие торговой выручки. Стоимость замены ЭЛКЗ составляет 8 тысяч рублей. Также должен быть обязательно заключен договор с ЦТО (Центром технического обслуживания), которому нужно платить около трех тысяч рублей в квартал. Для малого бизнеса было бы плюсом, если бы была возможность сократить расходы. К примеру, замену ЭЛКЗ сделать реже или же удешевить эту процедуру, а договор ЦТО сделать необязательным требованием", - рассказал руководитель аудиторско-консалтинговой группы "АИП" Сергей Елин.

Эксперты также обращают внимание на сложные моменты применения закона о ККТ. "Сейчас закон не содержит прямого запрета на использование кассового аппарата, нормативный срок использования которого истек, но сам аппарат при этом не исключен из реестра контрольно-кассовой техники. Основной показатель для кассовых аппаратов - именно нахождение конкретной модели в реестре. Так, если модель была исключена из реестра, но срок нормативного использования конкретного кассового аппарата не истек, его можно продолжать эксплуатировать, но не более семи лет. Если же модель все еще есть в реестре, то до выхода аппарата из строя или исключения его из реестра. Стоимость самих кассовых аппаратов составляет от 5 (переносные модели) до 20-30 тысяч рублей, настройка и регистрация в налоговых органах могут осуществляться как самостоятельно, так и за отдельную плату. Эту финансовую нагрузку нельзя считать существенной. Если законопроект будет принят, хозяйствующие субъекты смогут производить замену контрольно-кассовой техники реже, раз в 10 лет. Если же производитель установил меньший срок службы аппарата, то замену нужно производить в соответствии с ним. Это изменение пойдет на пользу тем компаниям, которые используют кассовые аппараты в больших количествах, в первую очередь магазинам", - сообщила старший юрисконсульт Центра правового обслуживания Валентина Чистякова.

В первом чтении Госдума приняла законопроект "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Теперь срок эксплуатации кассовых аппаратов увеличен до десяти лет (если производитель не установил меньший срок службы ККМ). Раньше срок эксплуатации кассовых аппаратов , в зависимости от модели, составлял от пяти до семи лет. Законопроект напрвлен на снижение издержек бизнеса при замене ККТ . До этого срок использования ККТ определялся нормативным сроком ее амортизации. Также надо понимать, что кассовый аппарат должен находиться в реестре контрольно-кассовой техники на момент ввода его в эксплуатацию.

Какие именно издержки сократятся? Стоимость замены ККТ складывается из стоимости устройства, относящегося к ККТ, регистрации ККТ в налоговой инспекции и снятия с учета предыдущего кассового аппарата. Таким образом, расходовать средства на эти операции теперь нужно будет реже.

Мнение работников ЦТО " ": "Это очень хорошо, что правительство идёт на встречу, в первую очередь, малому предпринимательству. Для крупных же сетевых ритейлеров замена ККТ через определённый срок это скорее необходимость, чем требование Законодательства. Дело в том, что в основном они используют фискальные регистраторы для печати чеков, которые тоже являются ККТ. Если нагрузка на это устройство очень велика, то рано или поздно механизмы дадут о себе знать. Поэтому лучше вовремя делать профилактические работы и производить замену ККТ, чтобы избежать неожиданных поломок, чреватых, как минимум, недовольством покупателей в очереди".



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама