THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Можно ли, как в старину, собрать витраж Тиффани из цветных стеклышек, своими руками без специальных навыков? Конечно, можно! С начала XX столетия и до нашего времени самым популярным в мире способом сборки витража является технология Тиффани, названная так по имени впервые применившего ее знаменитого художника Л.К. Тиффани. Нарезанные и обточенные стеклянные фрагменты оборачиваются медной витражной фольгой, а затем соединяются между собой с помощью паяльника и свинцово-оловянного припоя. Такая технология изготовления витражей позволяет собирать изделия даже из очень маленьких кусочков стекла. Кроме того, она доступна для новичков, впервые приступивших к изготовлению витражей Тиффани. В настоящее время широкое распространение получили мастер-классы по витражам в технике Тиффани, также предлагают различные видео-курсы по витражам Тиффани. Такие мастер-классы помогут вам изготовить витражи своими руками. Если вы решились самостоятельно сделать витраж по технологии Тиффани – рекомендуем Вам для начала изучить виртуальный мастер-класс для изготовления витража своими руками, либо посетить специализированные курсы витражей. Однако если на это нет времени, а руки горят желанием незамедлительно приступить к работе, то ознакомьтесь с данным разделом и вперед!

1. Предварительный эскиз и материалы.

2. Выбор стекла.

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. При выборе стекла для витража, необходимо учесть, как будет освещаться витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла. Когда мы отрисовали предварительный эскиз, на нем и на стекле необходимо обозначить нумерацию или буквенные обозначения (кому как удобнее) какое стекло будет применяться в тот или иной сегмент витража.

3. Эскиз в натуральную величину.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах. Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм. Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды. Далее эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала нужно обозначить рейками стороны этого угла.

4. Изготовление элемента.

Вырезанный из шаблона элемент наклеиваем на лист стекла.

После того, как мы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – кладем лист стекла на край стола.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке.

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладываем его к эскизу, проверяя соответствие размера.

5. Обмотка элемента медной фольгой.

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент фиксируется на эскизе при помощи небольших гвоздей.

6. Пайка швов.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

7. Нанесение патины.

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы при помощи губки. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Все, витраж готов!

Внимание! Наша мастерская периодически проводит мастер-классы по витражу в технике Тиффани. Мастер-класс по витражам Тиффани это яркие и замечательные однодневные занятия. На таких мастер-классах Вы прекрасно проведёте время и получите необходимые знания для изготовления витражей своими руками.

Если техника изготовления витража Тиффани завоевала Ваше сердце, и Вы уже видите себя в роли мастера-витражиста, стоит купить листовое цветное стекло и все необходимые инструменты и продолжать это увлекательное занятие. А может, Вы захотите стать профессионалом? Но для того, чтобы изготовление витражей Тиффани стало профессиональным делом Вашей жизни, рекомендуется получить специальное профильное образование. Удачи в Ваших начинаниях!

Современные витражи, в основном, производятся в технике Тиффани. Она разработана ещё в 19-м веке и дошла до наших дней без изменений. Изготовление витражей в стиле Тиффани позволяет делать отдельные элементы вогнутыми или выпуклыми. Таким образом, сам витраж получается объёмным, что выглядит весьма оригинально. Расскажем принцип изготовления Тиффани. Сначала кусочки стекла обтачиваются по отдельности, потом торец каждого кусочка оборачивается медной лентой, после чего все детали спаиваются между собой. Затем витраж можно покрывать патиной. Изготовление витражей Тиффани делает возможным использование мелких деталей. Таким образом, линии витражного изображения получаются более изящными и тонкими. Особенность техники Тиффани состоит в том, что автоматизации работа практически не поддаётся, поэтому такие витражи приходится делать вручную. Поэтому на создание витражей по этой технике может потребоваться очень много времени.



Исторический экскурс

Художник и дизайнер Луи Камфорт Тиффани был первым, кто предложил подобный метод. Он скреплял элементы витража при помощи свинцовых протяжек и медной фольги. Он намеренно изменял толщину швов витража. В этом случае изображение производило ещё большее впречатление, поражало объёмностью и естественностью. Зачастую витражи у мастера получались чересчур тяжёлыми. Дело в том, что он забывал о нюансах технологии, думая лишь о декоративном эффекте.

Однако в итоге технология была упрощена для практичности, и теперь витражи в технике Тиффани – это самые популярные витражи в мире.

Применение витражей в технике Тиффани

Техникой Тиффани пользуются при изготовления дверных филёнок, окон, зеркал. Любой интерьер преобразится, если внести в него такое дополнение, как цветной рисунок на окнах. Ну а в том случае, если за окном у вас не самый лучший вид, достаточно установить с внутренней стороны стеклопакета витраж: это, с одной стороны, украсит интерьер, с другой стороны, пейзаж за окном также преобразится. Художественные витражи в стиле Тиффани прекрасное украшение для любого помещения, оно радует глаз и создаёт атмосферу сказочного уюта.

Луис Комфорт Тиффани - это гордость американского искусства. Его работы спорны, стильны, эмоциональны, а техника безупречна. Последователи Тиффани продолжают его идеи, не изменяя сути, но подкрепляя работы духовно. Тиффани был прекрасным живописцем, дизайнером, архитектором и немножко изобретателем. Его бессмертные работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и, безусловно, служат людям в быту. Сегодня мы поговорим о витражной технике Тиффани, ее особенностях и применении в интерьере обычных домов и квартир.

Философия витража Тиффани

С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:

Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.

Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани - витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.

Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.

Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.

Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

При слове «витраж » в уме рождается яркий образ художественного произведения из разноцветного стекла. Неудивительно, что эти элементы декоративной отделки интерьера прошли сквозь столетия. У них многовековая история.

Как появились витражи

В сознании современного человека витражи прочно ассоциируются с католическими храмами и готическими замками. Однако у них более ранняя история. Первые свидетельства мозаичного украшения стен непрозрачным стеклом относятся к античному миру. Прототипы витражного декора встречаются в хрониках Древней Греции и Древнего Египта.

В раннехристианскую эпоху цветными стеклами украшали соборы. Об этом встречаются свидетельства очевидцев 5-6 века. Епископ Фортунат (6 век) в одном из писем восхвалял мастеров, которые декорировали церковные базилики витражами.

Витражи Тиффани

Вплоть до 19 века витраж изготавливали при помощи свинцовой проволоки. Она служила связующим звеном мозаичных элементов. Революцию в этой области совершил американский художник и ювелир Луис Тиффани. Он придумал использовать медную ленту и метод оловянной пайки. Изделия получались более невесомыми, изящными, искусными. Кроме того, техника американца ознаменовалась яркими, сочными цветами и природными мотивами узоров.

Витражи сегодня

Из храмов в интерьеры витражное стекло перекочевало еще в 19 веке. Сегодня оно стало тем эффективным инструментом, при помощи которого самый заурядный интерьер приобретет черты эксклюзивности. Дизайнеры с удовольствием пользуются приемом для создания запоминающихся проектов. Заказать витражи Тиффани для интерьера может каждый желающий. Стоимость зависит от объема работы, сложности рисунка, техники и т.д.

Студия витража «Тиффани» (Москва) предлагает купить авторские витражи для украшения интерьера. Мы работаем в разных техниках изготовления изделий на заказ: тиффани, пленочные витражи, пескоструйная техника, мозайка, фьюзинг, эрклез, классический витраж и т.д.

Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Этот принцип вытекает из особенностей оказываемых услуг. В природе нет двух одинаковых людей, а потому в нашей студии не создаются изделия под копирку. Каждый витраж эксклюзивен. Художником разрабатывается эскиз, который потом увеличивается в натуральную величину на бумаге, создается так называемый "картон", подбираются стекла в каждую деталь витража. По контурам "картона", опытными мастерами под контролем художника в ручную вырезается каждый отдельный кусочек стекла, как мозаика, чтобы швы были идеально тонкими, они обтачиваются на крутящейся алмазной головке до идеальной состыковки между собой, затем, каждый кусочек оборачивается специальной медной лентой по боковым сторонам, собирается в общую картину и спаивается плавящимся оловом с обеих сторон витража, затем серебристые швы полируют и патинируют кислотой, дабы придать старины и сделать их темными, черного, медного или коричневого цвета. Или по желанию, оставляют серебристыми.

Для заказа услуги свяжитесь с мастерами студии «Тиффани» (Москва). Сотрудник компании вместе с клиентом согласует время и дату встречи и привезет с собой образцы стекол (по желанию), эскизы, портфолио готовых работ, образцы цветов крепежных конструкций "рам", чтобы Вы воочию могли все увидеть и потрогать своими руками. Эскиз составлятся после выяснения пожеланий заказчика относительно внешнего вида изделия. При необходимости рисунок корректируется. Затем, опытные мастера принимаются за дело.

Чтобы купить витражное стекло – сделайте первый шаг. Вышлите информацию с размерами и предполагаемым витражом на наш эл. адрес: , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или позвоните в нашу студию. На сайте имеется возможность вызвать замерщика или заказать обратный звонок. Собственная служба доставки привезет готовое изделие в целости и сохранности по указанному адресу и осуществит высокопрофессиональный монтаж. Обращайтесь!

Витражи Тиффани – самые разнообразные изделия из цветного стекла, созданные по оригинальным технологиям, разработанным порядка ста лет назад. Сегодня они активно используются как в уличных, так и в интерьерных работах, с их помощью изготавливаются предметы декора, мебель, светильники и т.п.

Витражи Тиффани и их создатель

Американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани, много сделавший в области витражного искусства, жил и работал в конце 19 – начале 20 века. Свою деятельность он начал с основания ювелирной компании, носившую имя создателя. Образование в сфере живописи он получил в Париже и, конечно, не мог не наблюдать воочию великолепные образцы французского стекольного производства. В частности, его воображение поразил Шартрский собор.

Именно в этот период он и определился с основной сферой деятельности – декоративным искусством. Выбор пал на дизайн интерьера и разработку предметов его декора, так в 1879 году возникла компания «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс», основателем которой явился он сам, а также Самуэль Колеман и Канданс Уиллер. Тиффани был приверженцем стиля Ар-Нуво, а это обусловливает синкретизм его деятельности: в данном стиле любое архитектурное сооружение рассматривалось как единое целое. Внешние решения, внутренняя отделка, окна, лестницы, двери, декор стен и потолков, мебель, текстиль, осветительные приборы и даже предметы сервировки стола – все это занимало дизайнера во время разработки проектов. В рамках своей работы дизайнер вплотную занимался витражами, столь популярными в Ар-Нуво. Цветное стекло действительно очень зрелищно преображает интерьер, поэтому дизайнер начинает все плотнее интересоваться технологическими возможностями витража, и с 1883 года полностью переходит в эту сферу. В результате длительных экспериментов художник разрабатывает принципиально новую технику сборки стеклянных деталей, который и получил название по имени автора.

Особенности изготовления витражей в технике Тиффани

Тиффани не был удовлетворен существовавшим ранее подходом к изготовлению витражей: он был слишком жесткий. В результате изделие полностью подчинялось строгой геометрии, а стекло не раскрывало всего своего потенциала. Идея дизайнера заключалась в том, чтобы вместо свинцового направляющего профиля, который использовался в , разработать другой, более пластичный вариант крепления.

Каждый кусочек стекла он предложил оборачивать по краю специальной фольгой или медной лентой, а затем производить пайку самой фольги (ленты). При этом ширина ленты выбиралась чуть больше, чем толщина стекла, чтобы края ее можно было загнуть. Пайка производится оловянным припоем, а готовый витраж для прочности конструкции помещают в жесткий металлический профиль.

Фото изготовления витражей Тиффани мастерами "Стеклосферы"

Преимущества витражей Тиффани

Результатом нововведений становится возможность сделать ширину протяжки минимальной, что сделало витражи максимально изящными. Толщина контура изображения может быть очень небольшой, всего 1- 2 мм, что позволяет создавать минималистичные по формату работы. Это не мешает при необходимости производить дополнительную роспись в области мелких деталей. Специальная краска содержит составляющие, которые обеспечивают прочное сцепление с основой при обжиге.

Кроме того, технология позволяет значительно уменьшить размеры стеклянных элементов, из которых складывается будущее произведение искусства. Это делает работы более детализированными и богатыми по цвету и образности. Линии пайки имеют разную толщину на разных участках, это обеспечивает дополнительную выразительность и ощущение пластичности изделия, подчеркивает ручную работу.

Очень важное преимущество данной технологии заключается в том, что элементы легко припаивать друг к другу под различными углами. С таким креплением стало возможным собирать из разноцветных кусочков стекла не только плоские изделия, но и декор округлых форм. Самым известным примером таких сложных конфигураций явились лампы Тиффани, которые на долгие десятилетия стали его визитной карточкой.

Современное использование

Мастера нашего времени активно используют появившуюся сто лет назад технологию в своих проектах. Благодаря огромным декоративным возможностям она применяется художниками студии "Стеклосфера" (г. Москва) как для изготовления традиционных окон, дверей, перегородок, так и для более изящных и замысловатых предметов интерьера: светильников, элементов мебели, экранов для маскировки отопительных приборов и т.п. Если полотно использовано в качестве вставки в окно или входную дверь, то применяется защита триплексом или противоударной пленкой. В результате значительно повышается надежность всей конструкции.

Современные нововведения коснулись и изготовления витражей в технике Тиффани - сегодня применяют не только силикатное стекло, но и акриловое, что в итоге значительно уменьшает вес изделия. Это достижение расширяет возможности дизайнеров, ведь теперь крепить конструкции можно даже на подвесных потолках.

Сегодня надо очень внимательно относиться к качеству изделий из цветного стекла. Если вы решили купить витражи Тиффани в Москве, необходимо их рассмотреть со всех сторон: проверить его на свет, проанализировать, не оставлено ли лишнего припоя, качественно ли отполированы места пайки. Так, китайские витражи Тиффани по низкой цене могут иметь низкое качество пайки с изнаночной стороны. Обращайте внимание на наличие/отсутствие трещинок, сколов и щелей на элементах. Латунная арматура, если она используется, не должна быть деформирована.

Мастера студии «Стеклосфера» в совершенстве владеют техникой изготовления витражей Тиффани и знают все ее тонкости. Если вы хотите купить качественное и уникальное художественное изделие по низкой цене, то мы будем рады вам помочь!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама