THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их "лечить" и не допустить появления в будущем.

Пыль и мусор

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля» , но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль» . Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.


Потеки краски (лака)

Потеки или «сопли» при покраске - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.
Причин у данного дефекта покраски очень много.

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.


Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.


Матовая поверхность

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.


Прорыв пузырьков

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
- Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.


Опыл на свежеокрашенной поверхности

Еще один, часто встречающийся дефект - опыл краски на свежеокрашенной поверхности.
Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.


Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры - "непрокрасы".

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

Риски под лаком

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время - это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе.

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

Это может быть небольшое пятнышко, пятно или отметина, которая ложится шрамом на красоту вашей деревянной мебели. И, кроме того, печально известные водяные пятна (белые пятна), носят разрушительный характер. Ниже вы найдете несколько простых домашних решений, которые помогут вам вывести белые пятна на мебели.

Представьте себе, вы гостите у друга, помогаете ему или ей накрывать на стол ужин. Вам передают горячую, дымящую кастрюлю супа или соуса, а вы, не подумав, устанавливаете её на элегантный деревянный обеденный стол, без доски или салфетки, способной смягчить температуру. Ваша глупость будет замечена сразу, в лучшем случае, или по завершению ужина, в худшем. Доказательством вашего проступка станет больше, белое пятно на поверхности стола. Это может случиться с дорогим журнальным столиком, который вам подарили друзья, любимым комодом, который видел половину вашей жизни, да с чем угодно. Вероятно, мысль о том, как избавиться от белого пятна с деревянной мебели, не дает вам покоя?

Белое пятно может быть кольцом, расплывчатым кругом или подобным облаку большим пятном. Оно может быть вздутым или плоским, похожим на пленку или слой краски поверх лакокрасочного покрытия дерева. Такие пятна не следует путать с водяными, которые являются прозрачными и слегка вздутыми. Белые пятна вызваны ожогами древесины, горячими объектами на деревянных поверхностях и так далее. Вы можете спросить, для чего же тогда предназначена мебель, как не для установки на неё разных вещей, и будете правы. Но есть один нюанс, дело не в самой мебели, а в лакокрасочном покрытии, которое является очень тонким и хрупким, но необходимым для защиты древесины, особенно чувствительны эти покрытия к высоким температурам.

Вот, что может произойти — химические вещества, используемые для защиты мебели, реагируют на повышение температуры и соединяясь, образуют химические реакции, которые окисляют или сжигают древесину. Очевидное изменение окраски является индикатором такой реакции. Установка горячих кастрюль, сковородок, тарелок, стаканов и так далее, на деревянные поверхности, могут вызывать образование этих непривлекательных белых пятен на мебели. Скатерть, полотенце или тряпка помогут предотвратить образование пятен , но в зависимости от покрытия мебели и температуры объекта, результаты такой «защиты» могут меняться.

Даже держатель для стаканов и напитков может оставлять за собой белые пятна на мебели. Такие пятна также называют паровыми пятнами, поскольку пар горячего объекта может вызывать химическую реакцию. Среди разнообразных решений по деревянной мебели, удаление белых пятен остается самой сложной головоломкой, но не волнуйтесь. Ниже вы найдете несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут решить проблему.

Выведение белых пятен с деревянной мебели

Прежде чем вы последуете дальше, имейте в виду, что успех выведения белого пятна зависит от древесины, используемой в мебели, отделки, полировки или герметика, используемого для защиты, а также степени ожога. Следующие методы и домашние средства становятся альтернативой лакокрасочному покрытию. Прежде чем применять те или иные средства, попробуйте их на небольшом скрытом участке, чтобы избежать создания нового пятна.

  1. I. Положите хлопковое полотенце или футболку над белым пятном. Не используйте толстое полотенце. Установите утюг в режим «Пар», затем поместите его на полотенце, прямо над пятном. Оставьте утюг на полотенце в течение одной минуты, затем снимите его. Протрите остатки влаги со стола. Если вы беспокоитесь о том, что высокая температура усугубит пятно, вы можете медленно перемещать утюг вокруг по площади пятна или даже приподнять утюг, чтобы ограничиться бомбардировкой пятна паром. Хитрость заключается в том, чтобы воздействовать на пятно паром. Не оставляйте утюг на столе длительное время, в конечном итоге вы можете повредить мебель. Вы можете закончить работу, протерев область небольшим количеством оливкового масла или минерального масла.
  2. II. Используйте фен, установите степень нагрева на средний или низкий уровень и направьте струю тепла на пятно. Используйте сухую мягкую ткань, чтобы вытереть пятно.

III. Используйте металлическую щетку тройку 0 сорта (000), чтобы вытереть пятно снаружи. Но будьте очень осторожны и нежны, поскольку стальная щетка может повредить лакокрасочное покрытие.

  1. IV. Смешайте сигаретный пепел и сливочное масло или лимонный сок или растительное масло. Натрите пятно тряпкой, смоченной в этой абразивной смеси. Использовать нужно мягкую ткань. Этот метод требует неоднократного повторения, а также незначительного давления, когда вы трете.
  2. V. Смешайте трепел и льняное масло до образования жидковатой пасты. Аккуратно протирайте (эта паста очень абразивна) пятно. не трите слишком сильно и не используйте слишком много пасты, так как смесь может глубоко врезаться в поверхность древесины. Следите за тем, как исчезает пятно, чтобы своевременно остановить трение. Протрите чистой тканью по завершению.
  3. VI. Вы можете удалить пятно пальцем. Для этого нужно окунуть его в минеральное масло, затем в соль. Приложите палец к пятну на покрытии, затем примените некоторое давление и начните круговые движения по пятну. Продолжайте, пока оно не исчезнет.

VII. Если мы говорим о полированном дереве, покрытом воском или лаком, нанесите немного майонеза на проблемное место, оставьте его на час, затем сотрите майонез. Теперь нанесите лак.

Другие средства и вещества, которые можно использовать для очистки белого пятна с мебели, включают в себя:

— Денатурированный спирт (небольшое количество)

— Жидкость для полировки мебели

— Половина стакана аммиака и воды, смешанные

Пищевая сода или соль, смешанные с водой

— Уксус и оливковое масло

— Пищевая сода и зубная паста (не гель)

Если вышеуказанные методы помогли вам удалить белое пятно с мебели, убедитесь, что вы нанесли слой мебельного воска или лака на чистую поверхность. Верится с трудом, но легкая полировка деревянной мебели может иметь потрясающий эффект в направлении чистки. Древняя мебель, затерявшаяся в углу комнаты, может выглядеть как новая, позволяя обмануть гостей и соседей, которые будут думать, что вы купили новую мебель!

Итак, прежде чем вы пойдете на замену лакокрасочного покрытия, отбеливание и другие крайние меры, попробуйте наши домашние предложения и методы, чтобы избавиться от белых пятен на мебели.

Дефекты ремонтной покраски.

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).


После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» - часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.


Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.


После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).


Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

  • недостаточное высыхание лака;
  • слишком толстый слой лака;
  • неправильное количество отвердителя в лаке;
  • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.


Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

  • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
  • незашлифованные поры.

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.


Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».


По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.


После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

  • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

Убрать дефект можно перекраской.


Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).


Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

  • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
  • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
  • слишком низкое давление в пистолете;
  • слишком маленькое сопло пистолета.

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.


На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

  • слишком большая подача или давление в пистолете;
  • слишком густой материал;
  • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).


После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

  • экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
  • неправильное использование отвердителей;
  • несоответствие материалов (времени сушки).

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).


На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

  • неправильное нанесение базы;
  • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
  • низкокачественная базовая краска.

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.



Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

  • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
  • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
  • низкокачественные материалы.

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.


При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

  • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
  • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
  • плохая вентиляция.

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

→ Белые пятна

Убрать белые пятна на мебели от спирта, ацетона, утюга, воды можно различными способами. Полировка, регенерация лака, полная замена лакового покрытия. Наша мастерская убирает белые пятна как при полной, так и частичной реставрации.

Белые пятна – это разрушенный лак. Убираются методом удаления повреждения с последующей полировкой. Возникают, по разным причинам, следствием которых является разрушение плёнки или ей отслоение от поверхности дерева. Убрать белые пятна намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Белые пятна от спирта

Спиртосодержащие жидкости оставляют белые пятна благодаря химической активности раствора. Молекулы спирта вступают в реакцию с молекулами лаковой отделки, разрушают её, нарушается прозрачность лака. Не глубокие разрушения современного лака можно попытаться устранить методом полировки. Для этого тонкой абразивной пастой снимаем повреждение до сохранившейся в неприкосновенности полировки. Лак станет тоньше, но пятна не будет.

Меры профилактики: накрыть столешницу дорогой мебели вырезанным по форме органическим стеклом.

Пятна от ацетона

Механизм появления пятен от ацетона тот, что и в предыдущем случае, но ацетон активнее, разрушение происходит глубже, быстрее. Исправление дефекта полной заменой отделки лаком.

Пятна от утюга, горячего, прямых солнечных лучей

Белые пятна оставляют чашки с горячими напитками. Очень некрасивые отметины в форме полумесяцев кругов следствие воздействия горячих банок, стаканов, бутылок.

При нагревании полимер, коим является любой современный лак, меняет плотность, следовательно, изменяются физические свойства, а именно – прозрачность. Это происходит на всю глубину отделки. Устранение – полная замена в условиях реставрационной мастерской профессиональным реставратором, с использованием специального оборудования.

Белые пятна от воды

Появляются на антикварной мебели, отделанной шеллаком. Или современной мебели после применения дорогих средств по уходу, содержащих воск, красители, натуральные смолы (канифоль, шеллак). При взаимодействии с влагой смола белеет, краситель обесцвечивается. Если побелело средство, его удаляют с помощью сухой суконки. Если же пришла в негодность шеллачная отделка - реставрации не избежать.

Бесформенные светлые пятна возникают на современной деревянной мебели вследствие попадания влаги под слой прочного влагостойкого лака. Вода по щелям и царапинам, попавшая под него, долго не испаряется, пропитывает древесину, провоцируя отслоение. В местах повреждений, наблюдается искажение цвета.

В настоящее время существует большое количество современных прочных средств для покрытия деревянных поверхностей. Специальные лаки для покрытия древесины в условиях повышенной влажности, перепадов температуры. Всё в этих лаках замечательно, одно плохо – они не годятся для антикварной мебели. Современные лаки, придают дереву внешние свойства пластика. Только политуры и лаки на масляной основе пригодны для отделки старинной мебели.

Все спиртовые политуры, для дерева, которыми покрывали мебель с 18 века вплоть до 60-х годов XX века, разрушаются под воздействием влаги и высоких температур. Даже влажный воздух, проникая в трещинки, провоцирует повреждения в виде белых пятен.

Полировка мебели политурой длительный и трудоёмкий процесс, требующий терпения и навыка. Существовала отдельная профессия – полировщик. Так как полировка шеллаком нежная, каждые шесть месяцев, в богатые дома с дорогой обстановкой приглашался полировщик который полировал всю мебель, попутно очищая, убирая белый налёт. Со временем слой шеллака увеличивался. Шеллачная политура имеет золотисто коричневый цвет, с ростом толщины, увеличивается и интенсивность цвета. Так старинная мебель с течением времени становится красивее.

Диагноз следующий: побелел лак. Утратил прозрачность. Как орг. стекло после воздействия на него химического вещества или абразива. Это могло произойти по нескольким причинам.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама