THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вы думаете, что разработка мобильного приложения — это сложный технологический процесс, требующий тщательного планирования и исполнения? Это справедливо для приложений, которые пишутся разработчиками с нуля. На самом деле, чтобы создать приложение уже не нужно быть программистом, знающим язык программирования.

Сервис для разработки мобильных бизнес-приложений AppGlobal позволяет в считанные часы создать полноценное функциональное мобильное приложение. Как это происходит?

Чтобы Вам было понятно, как происходит разработка мобильного приложения в сервисе AppGlobal, мы продемонстрируем это на примере нижеприведенной схемы.

Этапы разработки мобильного приложения:

  1. Идея. Все начинается с главной идеи Вашего приложения. Допустим, Вам нужно приложение для службы доставки готовых блюд с возможностью оставлять заявки на доставку пиццы из приложения. Это приложение будет полезным и нужным пользователям, которые пользуются услугами подобных компаний и заказывают продукты. Также приложение служит инструментом аккумулирования клиентов вокруг компании посредством мобильных устройств. Поэтому перед тем как приступить к разработке приложения, нужно хорошо продумать, чем оно будет полезно пользователям и бизнесу , а также определить целевую аудиторию этого приложения . В данном случае это могут быть студенты или офисные работники, клиенты компании, которые используют приложения для быстрой связи со службой доставки, а также люди, которые много передвигаются и которым необходима возможность совершать заказы через мобильное устройство. Определившись с идеей приложения и целевой аудиторией, можно переходить к следующему этапу.
  1. Проектирование приложения предполагает создание карты, которая наглядно продемонстрирует весь функционал приложения, экраны продукта и схему переходов между ними. По сути дела, создается прототип приложения, на основании которого в дальнейшем будет разрабатываться сам продукт.
  1. Дизайн, подготовка графики. Разработка дизайна будущего приложения предполагает создание графических элементов для всего приложения — это экраны, то есть фоновые изображения вкладок, изображение для главного экрана, иконки всего приложения, шапки для отдельных страниц, по необходимости создаются кнопки с индивидуальным дизайном. Важно подвергать все графические элементы юзабилити-исследованию, чтобы понимать, насколько удобно будет пользователю нажимать на экране своего мобильного устройства на все эти элементы и кнопки приложения.
  1. Этап сборки приложения в сервисе AppGlobal состоит из трех составляющих: создание вкладок и функций, наполнение контентом и настройка внешнего вида приложения. Но прежде чем перейти к ним, необходимо настроить параметры приложения, задав код приложения, название приложения для AppStore и GooglePlay и название иконки приложения на рабочем столе пользователей.

  1. Тестирование. После того как приложение разработано, важно протестировать его на мобильном устройстве заказчика. Для этого есть специальная программа — приложение просмотра мобильных приложений. Как выглядит приложение при просмотре, так же оно будет выглядеть и работать после публикации. Поэтому на данном этапе важно выявить недоработки, сбои и некорректное отображение элементов, чтобы можно было исправить их еще до публикации.

ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание на то, что после публикации приложения в AppStore или GooglePlay, можно вносить изменения в приложение без прохождения повторной модерации. В этом есть несомненный плюс, потому как заказчик приложения может в любое время вносить нужные изменения самостоятельно.

  1. Публикация приложения — это последний этап разработки. После того как выявлены и исправлены ошибки, а приложение согласовано с заказчиком, можно приступать к публикации. Для этого Вам необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в GooglePlay/ AppStore и подать заявку на публикацию Вашего приложения. Стоимость регистрации аккаунта разработчика в GooglePlay составляет 25 долларов единовременно, в AppStore — 99 долларов в год.
  1. После публикации мобильного приложения начинается важный этап запуска его в жизнь, то есть продвижение мобильного приложения среди пользователей и потенциальных клиентов.

В этой статье расскажем об этапах разработки мобильных приложений в SBS Soft.

Если описать процесс разработки кратко, получится такой список:

  1. Сбор требований к приложению.
  2. Предварительная оценка стоимости разработки.
  3. Проектирование прототипа.
  4. Составление технического задания.
  5. Разработка первого релиза продукта.
  6. Тестирование.
  7. Публикация.
  8. Техническая поддержка.

Чтобы при обращении к нам, вы знали, как будет проходить работа, остановимся подробнее на каждом этапе.

  1. Сбор требований к приложению.

    Вы нам звоните или оставляете заявку на сайте. Менеджер по продажам в формате телефонного интервью собирает информацию: какое мобильное приложение вы хотите сделать, для чего оно предназначено, кто будет им пользоваться, какие функции в нем будут, есть ли у вас сайт, нужен ли сервер, будут ли интеграции с программными продуктами, например, с 1С. После сбора информации менеджер отдает заполненный бриф на оценку в отдел разработки. Если вы беспокоитесь о сохранности и эксклюзивности идеи, мы подпишем соглашение о неразглашении до обсуждения проекта.

  2. Предварительная оценка стоимости разработки.

    Отдел разработки оценивает, сколько времени займет создание приложения, какие специалисты будут задействованы. Ответ о предварительной стоимости приложения вы получите в течение 1-3 дней.

    Важно! Предварительная стоимость мобильного приложения может отличаться от итоговой стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону. Точную сумму затрат на разработку приложения можно подсчитать только после составления технического задания.

    После подписания договора проект закрепляется за персональным менеджером, который будет контролировать ход работы, общаться с вами и отвечать на все вопросы. Наша команда использует JIRA - систему контроля выполнения задач, отслеживания ошибок и затраченного времени.

  3. Проектирование прототипа.

    Чтобы показать вам, как будет работать приложение, нужен прототип - макет будущего приложения. Прототип может быть статичный или интерактивный - с кнопками действий и переходами. За дело берется аналитик. Он продумывает логику работы приложения и путь пользователя в нем - user story. На этом этапе отдел маркетинга может предложить вам скорректировать идею, ориентируясь на целевую аудиторию и задачи, которые вы хотите решить с помощью мобильного приложения.

    Когда все готово, аналитик согласовывает с вами прототипы, если нужно вносит правки и передает дизайнеру. Дизайнер определяет стиль оформления приложения и основное направление, используя концепцию Material design guidelines и iOS Human Interface Guidelines с рекомендациями размеров, отступов, визуальных эффектов, анимации. Программисты также ориентируются на руководства для разработки мобильных приложений от Apple и Google.

  4. Составление технического задания.

    Техническое задание составляет аналитик на основе утвержденных прототипов. В техническом задании подробно описываются: функционал мобильного приложения, переходы, бизнес-процессы, основные сценарии, способы получения и передачи данных. Когда ТЗ готово, можно точно оценить стоимость проекта.

  5. Разработка первого релиза продукта.

    На основе ТЗ программисты выпускают первый релиз мобильного приложения. Для сложных проектов мы советуем создавать MVP - минимальную жизнеспособную версию продукта, чтобы проверить реакцию пользователей на приложение. Наш аналитик всегда готов помочь вам определить необходимый для MVP функционал. Если необходимо, мы разрабатываем сервер для управления мобильным приложением и API - сервис для передачи данных между сервером и приложением.

  6. Тестирование.

    Приложения проверяются на ошибки с помощью Smoke Test, ручного функционального тестирования, автоматического функционального тестирования и программы Monkey для Android. Если есть ошибки, исправляем и передаем готовое приложение вам. Для статистики скачиваний и анализа поведения пользователей в приложении мы устанавливаем Firebase Analytics.

  7. Публикация.

    Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  8. Идея продукта и бизнес-экспертиза
  9. Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  10. Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  11. Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  12. Повторный контакт с клиентом
  13. Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  14. Оценка проекта и предложение
  15. Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  16. Подписание договора
  17. Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  18. Создание прототипа
  19. Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  20. Дизайн продукта
  21. Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  22. Разработка технического задания
  23. Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  24. Программирование и тестирование приложения
  25. Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  26. Ретроспектива
  27. Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  28. Публикация мобильного приложения
  29. Сопровождение и достижение результата
  30. Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

    РАСЧЕТ ПРОЕКТА

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

    “Сегодня, на продаже приложений для мобильных устройств не зарабатывает только ленивый”, -утверждает соучредитель компании Google Сергей Брин . И он, безусловно, прав! Разработка мобильных приложений - это сверх- окупаемый бизнес, который может принести существенную прибыль своему владельцу при минимальных затратах. И, несмотря на высокую конкуренцию и десятки тысяч всевозможных приложений в AppStore или GooglePlay, основать свою небольшую (или большую) компанию по продаже мобильного контента сегодня вполне реально.

    Согласно статистике 2013 года, более половины смартфонов во всем мире работают под управлением операционной системы Android. Поэтому именно под эту ОС и стоит создавать свои приложения всем тем, кто только начинает осваивать рынок мобильного софта.

    Пару слов о легитимности бизнеса

    Итак, с чего же начать? Прежде всего, следует уделить пару слов легитимности бизнеса. В принципе, с 2012 года легально получать прибыль с GooglePlay в России может любой ИП. Единственным условием является наличие долларового расчетного счета, на который и будут приходить честно заработанные деньги. Налогообложение в этом случае ничем не отличается от других видов деятельности и составляет 6 процентов от суммы, которая поступила на счет. Естественно, что законодательство не стоит на месте, и за всеми новшествами в налоговом кодексе необходимо постоянно следить. Можно работать и нелегально, через посредников, однако в этом случае никто не сможет гарантировать Вам безопасность авторских прав на программу.

    Создание рабочей команды

    Рабочая команда - основа и ядро Вашего проекта. Именно зарплата квалифицированным специалистам и составляет до 95 процентов вложений в такого рода бизнесе. Для разработки приложений подандроид Вам потребуются:

    Программист (количество персонала зависит от сложности приложения и скорости разработки) - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
    . Дизайнер - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
    . Тестировщик (опционально);
    . Маркетолог (опциально ).

    Последние две должности можно совместить - роль тестировщика поручить программисту, а роль специалиста по раскрутке на форумах и обеспечению обратной связи выполнять самостоятельно. Естественно, что в случае разработки громоздких 3д-игр или других ресурсоемких приложений, список должностей значительно расширится.
    Эффективнее всего создать команду фрилансеров, сэкономив, таким образом, на аренде офисного помещения. Ориентировочный бюджет под приложение средней сложности - от 500 долларов.

    Разработка приложений Android - основы основ.

    Перед тем, как приступать к поиску фрилансеров, необходимо придумать основную идею будущего приложения. И этот этап является самым важным, ведь именно от него зависит популярность имонетизация программы. Концепция идеи успешного приложения лежит на трех китах:

    Уникальность;
    . Функциональность;
    . Максимальная ориентация на широкую аудиторию.

    Нужно провести детальный анализ популярных приложений как в GooglePlay, так и AppStore. Посмотреть, по каким критериям люди выбирают платные и бесплатные приложения, и использовать их как основу для создания собственного контента. Например, приложение для скачивания и просмотра видео на популярном сервисе ex.ua имеет сотни тысяч скачиваний . Почему бы не сделать его аналог для другого сервиса? В общем, на этом этапе все зависит от тщательного анализа рынка и Вашейкреативности!

    Отладка приложения и публикация на Google Play.

    Перед тем, как отпускать приложение в “свободное плавание”, необходимо провести его тестирование и отладку. Следует помнить, что программа должна идеально работать на устройствах с любым разрешением экрана, максимально подходить под существующие версии процессоров и работающие с ними в паре видео ускорители (в случае 3д-приложений).

    После тестирования, определяемся с монетизацией приложения. Всего существует два основных вида заработка:
    . Встроенная реклама - в приложение встроен код, который выводит небольшой рекламный баннер в нужной части экрана. Оплата идет за количество просмотров и может достигать 2 центов за один просмотр. Само приложение при этом можно скачать абсолютно бесплатно.

    Платное приложение - в этом случае программа покупается пользователем по установленной Вами цене. Не стоит жадничать - помните, что стоимость программы в 1 доллар принесет больше прибыли, чем цена в 20 долларов.

    Для того чтобы разместить приложение в маркете, необходимо заполнить простую форму и внести сумму в 25 долларов в качестве залога. После этого, программа будет доступна для скачивания с теми параметрами, которые Вы укажете.

    Сводим дебет с кредитом.

    Подведем итог. Для создания небольшого приложения нам потребуется затратить сумму в 500-600 долларов США. То есть для получения прибыли с платного софта ценой в один доллар, необходимо чтобы его скачали более, чем 600 раз. Это вполне реально. Более того, при проведении небольшой рекламной компании в соц.сетях и тематических форумах, можно легко достичь показателя в 3-4 тысячискачиваний. Учитывая, что на разработку и отладку уходит не более месяца, получаем чистую месячную прибыль более чем 300%!




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама