THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.


Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс .

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя с ребенком, отвечали на его бесконечные «почему» - почему небо голубое, почему туман, почему вода в речке так сильно поднимается, почему бабочку так трудно поймать, почему кошка шипит на собаку и еще сотни разных почему. Наверняка Ваш ребенок уже может ответить на многие свои вопросы, ведь вы не раз беседовали с ним, стараясь ответить на его вопросы. Рассказывали ему о домашних и диких животных, и ваш ребенок знает, чем они отличаются друг от друга. А сегодня на базе имеющихся у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о животных – сказку про котят. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях двух маленьких котят.

Как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях двух котят. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, ребенок вспомнит кто такие домашние животные, почему их так называют, научится использовать имеющиеся у него знания о домашних животных в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наши герои – котята. Какие они, опиши внешний вид. Они совсем маленькие или уже подросшие? Где мы их увидели? Как они здесь оказались? Есть ли у них мама? У них будут имена?»
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с котятами в сказке? Может быть, они отправятся в путешествие по нашему двору? Или встретят на своем пути серебристую паутинку и начнут беседовать с паучком? А может быть, они по пути будут знакомиться с другими животными, которых они раньше не видели? Или найдут себе друга в лице какой-нибудь девочки или мальчика?
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить, как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования - придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года) , то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Как - то раз у кошки родились… кто? (ребенок – «котята» ). И жили они у… (ребенок заканчивает) . Котята … и оказались на улице. Однажды пошел сильный … Котята сильно испугались…» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.) . Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что ребенок начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет, то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого они встретили? Что сказали?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что ребенок ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста - это как бы «планка» роста для малыша!

Если ребенок много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Котята сказали: «Здравствуй» , Бабочка сказала: «Здравствуйте» . Котята сказали: «А ты кто такая?» А бабочка сказала: «Я бабочка. А вы кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал» . Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с ребенком подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась) ». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Сказку можно оформить в самодельную книжку. Сложить лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница – обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница) , середина (третья страница) и конец (четвертая страница) . Под диктовку можно написать текст внизу страницы. А ребенок нарисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить, ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Думаю, что вашему ребенку такое занятие будет по душе!

Вот какая сказка, скорее всего рассказ, получился у моей дочки (5 лет) :

Сказка «Котята»

Как - то раз у нашего подъезда появились два котенка. Они были еще совсем маленькие. Один был черный с белой грудкой. Я назвала его Мурзик. А другой был совсем черный. Его я назвала Клубок. Мурзик был очень шустрый, а Клубок осторожный. Котята были голодные и испуганные. Мы с бабушкой принесли им котлету и молоко. Котята сначала боялись, а потом подошли и стали есть. Малыши повеселели и мне удалось их погладить.

Кто-то оставил их на улице совсем одних. Котята боялись всего и сидели в кустах. Когда хлопнула дверь, Клубок испугался и спрятался под машиной. Так много опасностей во дворе! Мурзик побежал за Клубком и тоже спрятался под машиной. Там они чувствовали себя в безопасности. Я решила навещать и кормить их каждый день!

Мося и белки

Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим

хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.

О том как у собачки появился друг

Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.

Коллективное сочинение 7 гр

Лошадка и собачка

Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.

Новогодняя елка

Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.

Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.

Сказочная страна

В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.

Путешествие огурца

Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.

Ежик нёс с собой яблоки и груши.

Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.

Здравствуй, огурец - ответил ёжик.

Давай дружить.

Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.

Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.

Здравствуй, лягушка - сказал огурец.

Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?

Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.

Огурец позвал медведя:

Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!

И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание

Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.

Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.

Лягушка захотела увидеть красивый пруд.

Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.

Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.

Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.

А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.

Сказка от Лёни Хона

Илья против трёх драконов.

Однажды на свете жил один мальчик. Он игрался во дворе дома. Звали его Илья Морычин. Илья был избранным, потому что он был сыном Зевса – бога молний. И он мог управлять молниями. Когда он шёл домой, то попал в волшебный мир, где он познакомился с кроликом. Кролик ему сказал, что надо победить трёх драконов.

Первый дракон был зелёного цвета и был самым слабым, второй – синий – чуть-чуть посильнее, а третий – красный – самый сильный.

Если он их победит, то вернётся домой. Илья согласился.

Первого он победил с лёгкостью, второго чуть-чуть сложней. Третьего он думал не победит, но к нему на помощь пришёл тот самый кролик, и они его победили. Илья, наконец, вернулся домой и жил долго и счастливо.

Сказка от Ани Модорской

Ночной разговор.

Жила-была девочка по имени Лида, у которой было столько игрушек, что уследить за всеми было просто невозможно! В один вечер девочка легла рано спать. Когда стемнело, все игрушки ожили и начали разговаривать.

Первыми заговорили куклы:

Ах! Наша хозяйка недавно хотела сделать нам причёски и одеть нас, но так и не доделала этого! - сказала первая кукла.

Ах! Мы такие растрёпанные! – сказала вторая.

А мы,- сказали игрушечные крысы и мыши, - уже так давно стоим тут и пылимся! Хозяйка всё никак не хочет нас постирать.

Зато меня хозяйка очень любит, - сказала любимая собачка Лиды. – Играет со мной, причёсывает, одевает.

Да! Да! – сказали хором фигурки из фарфоровой коллекции, - и нас она часто протирает. Мы на неё не жалуемся!

Тут вступили в разговор книги:

Меня она так и не дочитала, и мне это очень обидно! – сказала книга сказок.

А нас Лида любит и прочитала всех, сказали книги-приключения.

А нас, загалдела целая полка книг, - даже не начинала.

Тут оживились попрыгунчики:

Эта девочка с нами хорошо обращалась, и мы никогда не будем говорить о ней плохо.

И тут забубнила мебель:

Ох! Как мне тяжко стоять под тяжестью всех этих книг, - сказал книжный шкаф.

А мне, стулу, очень хорошо: меня протирают и доставляют удовольствие тем, что на мне сидят. Так приятно, что ты нужен.

Тут что-то заговорило в платяном шкафу:

А меня хозяйка одевает только по праздничным дням, когда у неё хорошее настроение! Поэтому я очень ухоженное, - сказало платьице.

А меня Лида порвала три месяца назад и так и не одевала из-за дырки! Обидно! – сказали брючки.

А сумки говорят:

Хозяюшка берет нас с собой всегда и везде часто забывает. И чистит нас редко!

А учебники говорят:

Нас хозяйка Лида любит больше всех. Она одевает нас в красивые обложки и стирает карандаш с наших страниц.

Ещё долго вещи разговаривали о жизни у Лиды, а утром девочка не знала, сон это был или нет? Но всё равно она одела и причесала кукол, постирала игрушки, дочитала книгу, расставила книжки на полках, чтобы шкафу было легко стоять, зашила брючки, почистила сумочки. Слишком уж она хотела, чтобы её вещи думали о ней хорошо.

Сказка от Цыбулько Насти

Жил где-то далеко рыцарь. Он любил очень красивую принцессу. Но она его не любила. Однажды она сказала ему: «Если ты сразишься с драконом, то я тебя полюблю».

Начал рыцарь сражаться с драконом. Позвал своего коня и говорит: «Помоги мне одолеть сильного дракона».

А конь был волшебный. Когда его рыцарь просил, он взлетал всё выше и выше.

Когда начался бой, конь взлетел и пронзил мечом сердце дракона.

Тогда принцесса полюбила принца. У них родились дети. Когда сыновья подросли, отец-принц отдал коня им. Сыновья сражались на этом коне. Всё у них было хорошо, и жили все долго и счастливо.

Сказка от Парваткиной Даши

Соня и золотой орех.

Жила на свете девочка, звали её Соня. Осенью она пошла в школу.

Однажды рано утром Соня вышла погулять. В середине парка стоял старый дуб. На ветке дуба висела шина-качель. Соня всегда качалась на этой качели. Она как всегда села на эту качель и начала раскачиваться. И вдруг ей на голову что-то упало. Это был орех… золотой орех! Соня взяла его и внимательно осмотрела. Он действительно был весь из золота. На Соню начали обращать внимание. Она испугалась и бросила орех, но поняла, какую ошибку совершила: орех раскололся, стал серым и ржавым. Соня очень огорчилась и положила осколки в карман. Вдруг она услышала, что кто-то наверху разговаривает. Подняв голову, Соня увидела белок. Да, да, это белки разговаривали. Одна из них спрыгнула к Соне и спросила:

Тебя как зовут?

Меня – Соня. А разве белки умеют говорить?

Вот смешная! Сама белка, да ещё и спрашивает, говорят ли белки!

Я не белка! Я – девочка!

Ну, ладно, тогда в лужу посмотри, девочка!

Соня посмотрела в лужу и побледнела. Она была белкой!

Как это случилось?

Ты, наверное, разбила золотой орех!

Как же мне обратно девочкой стать?

Иди к старому дубу. Там живёт учёный филин. Если в споре его обыграешь, то он даст тебе серебряный орех. Разобьёшь его и попадёшь домой девочкой. Возьми моего бельчонка – он на все филиновы вопросы ответы знает.

Взяла Соня бельчонка и полезла на дуб. Долго она забиралась и даже 3 раза упала. Соня забралась на массивную большую ветку., где сидел учёный филин.

Здравствуй, белочка!

Здравствуй, дядя филин! Мне нужен серебряный орех!

Ладно, дам я тебе орех, если в споре меня обыграешь.

Долго они спорили, а бельчонок из Сониного хвоста всё подсказывал.

Хорошо, возьми орех, обыграла ты меня!

Спрыгнула Соня с дуба, поблагодарила бельчонка, да и разбила орех.

Вернулась Соня домой девочкой, а белок с этого дня подкармливала.

Сказка от Либермана Славы.

Глава I

Жил-был рыцарь, звали его Слава. Однажды позвал его царь и говорит:

Много у нас рыцарей, но ты один такой сильный. Ты должен справиться с колдуном, он очень сильный. На твоём пути будут призраки и его чудовища, они все сильные.

Хорошо, пойду, только дайте мне меч.

Дадим.

Я пошёл.

С богом!

Взял рыцарь меч и пошёл к колдуну. Идёт по дороге, видит – перед ним на дороге призраки стоят. Стали они нападать на него, а рыцарь отбивался как мог. Победил их всё-таки рыцарь и пошёл дальше. Идёт, идёт и увидел чудовище. И его рыцарь победил. Пришёл он наконец к своей цели – к колдуну. Сразился Слава с колдуном и победил. Пришёл Слава к царю и говорит:

Победил я его!

Молодец! Вот тебе награда – 10 сундуков золота.

Не нужно мне ничего, и себе золото сохранишь.

Ну, ладно, иди, иди.

Пошёл наш храбрец домой и уснул. Проснулся он на заре и увидел колдуна с призраками. Победил он их опять. Теперь боятся его все плохие создания.

Глава II

Прошло много лет, рыцарь стал намного сильнее. Стал он замечать, что его грабят. Пошёл он искать воров, прошёл лес, пустыню и нашёл разбойников, а их было пятеро. Сразился он с ними, остался один главарь. Победил рыцарь и главаря одним махом меча и вернулся домой.

Глава III

Пошёл однажды рыцарь на разведку к разбойникам, а было их 50. Вдруг разбойники заметили дракона. Разбойники в страхе разбежались. Кинулся Слава на дракона, начался бой. Шёл бой неделю. Проиграл дракон. Наступил вечер. Лёг спать наш герой. И приснился ему колдун.

Ты думал, что избавился от меня? Я соберу войско и захвачу страну! Ха-ха-ха!

И исчез.

Так и случилось. Началась война. Воевали долго. Но наша страна победила! Вернулся и рыцарь домой! И все зажили счастливо.

Сказка от Коноховой Нади

Любопытная муха.

Жила-была муха. Она была так любопытна, что часто попадала в неприятности. Решила она узнать, кто такой кот и полетела на его поиски. Вдруг увидела в одном доме на окошке большого рыжего кота. Он лежал и грелся на солнышке. Подлетела муха к коту и спрашивает:

Господин кот, можно у Вас узнать, как Вас зовут, и чем Вы питаетесь?

Мяу! Я домашний кот Муркот, я ловлю в доме мышей, люблю полакомиться сметанкой и колбаской, - отвечает кот.

«Интересно, он мне друг или враг?»-подумала муха и стала спрашивать дальше.

А вы едите мух?

Не знаю, мне надо подумать. Прилетайте завтра, я вам отвечу.

Прилетела любопытная муха на следующий день и спрашивает:

Вы подумали?

Да, - хитро ответил кот, - я не ем мух.

Ничего не подозревая, муха подлетела поближе к коту и опять стала задавать свои вопросы:

А кого вы боитесь больше всего, любезный Муркот?

О! Больше всего я боюсь собак!

А вы любите фрукты?

Не слишком ли много вопросов, дорогая муха?- спросил кот и, схватив её двумя лапами, закинул себе в рот и съел. Вот и не стало любопытной мухи.

Сказка от Дубровенко Миши

Снежинки

Родилась Снежинка высоко в небе в большой туче.

Бабушка Туча, зачем нам Зима?

Чтобы землю укрыть белым покрывалом, спрятать от ветра и мороза.

Ой, бабушка, - удивилась Снежинка, - я же маленькая, а Земля огромная! Как же я её укрою?

Земля большая, но одна, а у тебя миллионы сестричек, - сказала Туча и тряхнула своим передником.

В воздухе замигало, полетели снежинки на огород, на дом, на двор. Они падали и падали, пока не укрыли весь свет.

А Ветру снег не понравился. Раньше можно было всё разбросать, а теперь всё под снегом укрылось!

Ну, я вам покажу! – засвистел Ветер и стал снежинки с Земли сдувать.

Дул, дул, да только снег с одного места на другое переносит. Так и стих с досады.

Тут Мороз взялся за дело. А сестрички-снежинки одна к другой теснее прижались, так Весны и дождались.

Весна пришла, солнышко пригрело, выросли на Земле миллионы травинок.

А куда же снежинки девались?

А никуда! Рано утром на каждой травинке росинка-капелька. Это и есть наши снежинки. Сияют они, переливаются – миллионы маленьких солнышек!

Сказка от Мамедовой Парваны

Жил-был один купец. Было у него две дочери. Первую звали Ольгой, а вторую Еленой. Однажды приехал к купцу брат, и говорит ему купец:

Как у тебя дела?

У меня всё хорошо. А Елена с Ольгой в лесу ягоды собирают.

А в это время Ольга сестру в лесу оставила, а сама домой вернулась. Сказала она отцу, стал купец тужить.

Через некоторое время услышал купец, что его дочь жива, что она царица и у неё два сына богатыря. Приехал купец к дочери Елене, та ему всю правду рассказала про сестру. В гневе купец велел своим слугам казнить свою первую дочь.

И стали они с Еленой жить – поживать и добра наживать.

Сказка от Исрапилова Руслана

Золотая птичка

Жили-были барин с барыней. И был у них сын Иван. Мальчик был трудолюбивым, помогал и маме и папе.

Как-то раз барин попросил Ивана пойти с ним в лес за грибами. Мальчик пошёл в лес и заблудился. Барин с женой ждали его, да так и не дождались.

Наступила ночь. Мальчик шёл, куда глаза глядят, и вдруг увидел небольшой домик. Он зашёл туда и увидел там Золушку.

Ты не поможешь мне найти путь домой?

Возьми вот эту птичку золотую, она подскажет, куда пойти.

Спасибо тебе.

Пошёл мальчик за птичкой. А птичка днём была невидимкой. Однажды мальчик заснул, а, проснувшись, не мог найти птичку. Он огорчился.

Пока мальчик спал, он вырос и превратился в Ивана Петровича. Встретился ему нищий дед:

Давай я тебе помогу, отведу тебя к царю.

Пришли они к царю. А он им говорит:

Дело к тебе есть, Иван Петрович, возьми волшебный меч и царские припасы и отруби дракону голову, тогда я покажу тебе путь домой.

Согласился Иван, пошёл к дракону. Рядом с драконом была высокая каменная лестница. Придумал Иван, как перехитрить дракона. Быстро взбежал Иван по каменной лестнице, прыгнул сверху на дракона. Дракон весь затрясся, запрокинул голову, а в тот момент Иван отрубил ему голову.

Вернулся Иван к царю.

Молодец, Иван Петрович, - сказал царь, - этот дракон съедал всех, а ты его убил. Вот тебе за это карту. По ней ты найдёшь дорогу домой.

Пришёл Иван домой, видит, сидят мама с папой и плачут.

Я вернулся!

Обрадовались все и обнялись.

Сказка от Петровой Кати

Сказка о мужике и волшебнике.

Жил-был мужик. Жил он бедно. Пошёл он как-то раз в лес за хворостом и заблудился. Долго он бродил по лесу, уже стемнело. Вдруг он увидел костёр. Пошёл он туда. Смотрит, у костра нет никого. Рядом избушка стоит. Постучался он в дверь. Никто не открывает. Вошёл мужик в избу, а очутился совсем в другом месте – вместо тёмного леса сказочный остров с изумрудными деревьями, со сказочными птицами и красивыми животными. Ходит мужик по острову, надивиться не может. Наступила ночь, лёг он спать. Утром пошёл дальше. Видит у дерева сокол сидит, взлететь не может. Подошёл мужик к соколу и увидел у него в крыле стрелу. Вытащил мужик стрелу из крыла и себе её оставил, а сокол говорит:

Ты меня спас! Отныне я буду помогать тебе!

А где я нахожусь?

Это остров очень злого короля. Он кроме денег ничего не любит.

А как же мне обратно домой попасть?

Есть такой волшебник Аид, который сможет тебе помочь. Пойдём, я тебя к нему отведу.

Пришли они к Аиду.

Чего тебе надобно?

Как мне домой вернуться?

Помогу я тебе, но ты должен моё поручение выполнить – достать самые редкие травы. Растут они на неизведанной горе.

Согласился мужик, пошёл к горе, увидел там чучело с мечом, которое гору охраняло.

Сокол говорит: «Это стражник короля!»

Стоит мужик и не знает, что ему делать, а сокол ему меч бросает.

Схватил меч мужик и стал с чучелом драться. Долго он дрался, и сокол не дремал, когтями в лицо чучелу вцепился. Мужик зря время не терял, размахнулся и так по чучелу ударил, что чучело разлетелось на 2 части.

Взял мужик травы и пошёл к волшебнику. Аид уже заждался. Отдал ему мужик траву. Стал Аид зелье варить. Наконец сварил, опрыскал зельем весь остров и сказал: «Исчезни, король!»

Король исчез, а Аид вознаградил мужика – отправил его домой.

Вернулся мужик домой богатый и счастливый.

Сказка от Лошакова Дениса

Как Лисёнок перестал лениться

В одном лесу жили три брата. Один из них очень не любил трудиться. Когда братья просили его помочь им, он старался придумать причину, чтобы улизнуть от работы.

Однажды в лесу объявили субботник. Все поспешили на работу, а наш лисёнок решил убежать. Он добежал до реки, нашёл лодку и пустился в плавание. Лодку понесло по течению и вынесло в море. Вдруг начался шторм. Лодка перевернулась, а нашего лисёнка выбросило на берег маленького острова. Вокруг никого не было, и он очень испугался. Лисёнок понял, что теперь всё придётся делать самому. Самому добывать еду, строить жилище и лодку, чтобы добраться домой. Постепенно у него всё стало получаться, так как он очень старался. Когда лисёнок построил лодку и добрался до дома, все были очень рады, а лисёнок понял, что это приключение послужило ему хорошим уроком. Больше он никогда не прятался от работы.

Сказка от Фоминой Леры

Катя в волшебной стране

В одном городе жила девочка по имени Катя. Однажды она пошла гулять с подружками, увидела на качели колечко и надела его на палец.

И вдруг очутилась она на лесной полянке, а на полянке три тропинки.

Пошла она направо и вышла на эту же полянку. Пошла налево, увидела зайца и спрашивает его6

Куда это я попала?

В волшебную страну, - отвечает заяц.

Пошла она прямо и вышла к большому замку. Вошла Катя в замок и увидела, что вокруг короля его слуги бегают туда-сюда.

Что случилось, Ваше высочество? – спрашивает Катя.

Кощей Бессмертный украл мою дочь, - отвечает король, - Если ты вернёшь её мне, я верну тебя домой.

Вернулась Катя на полянку, села на пенёк и думает, как ей принцессу выручить. Прискакал к ней заяц:

О чём думаешь?

Думаю, как принцессу спасти.

Пошли её вместе выручать.

Пошли.

Идут они, а заяц говорит:

Слышал я недавно, что Кощей боится света. И тут Катя придумала, как спасти принцессу.

Дошли они до избушки на курьих ножках. Вошли в избу – принцесса за столом сидит, а Кощей около неё стоит. Подошла Катя к окну, раздёрнула шторы, и растаял Кощей. Один плащ от него остался.

Принцесса от радости Катю обняла:

Спасибо тебе большое.

Вернулись они в замок. Король обрадовался и вернул Катю домой. И стало у неё всё хорошо.

Сказка от Мусаеляна Арсена

Царевич и трёхглавый дракон

Жил-был король, у которого было три сына. Они жили очень хорошо до тех пор, пока к ним не пришёл непобедимый трёхглавый дракон. Дракон жил на горе в пещере и наводил страх на весь город.

Решил царь отправить старшего сына убить дракона. Дракон проглотил старшего сына. Потом царь отправил среднего сына. Он и его проглотил.

Пошёл на схватку младший сын. Самый близкий путь к горе проходил через лес. Шёл он долго по лесу и увидел избу. В этой избушке он решил переждать ночь. Царевич зашёл в избу и увидел старого волшебника. У старика был меч, но отдать его он обещал взамен на лунную траву. А эта трава растёт только у Бабы-Яги. И пошёл царевич к Бабе-Яге. Пока Баба-Яга спала, он нарвал лунной травы и пришёл к волшебнику.

Царевич взял меч, убил трёхглавого дракона и вернулся в царство со своими братьями.

Сказка от Фёдорова Ильи

Три богатыря

В древние времена люди были бедные и на жизнь зарабатывали своим трудом: пахали, земли, выращивали скот и т.д. А тугары (наёмники с других земель) периодически нападали на сёла, уводили скот, воровали и разбойничали. Уходя, сжигали за собой урожай, дома и другие постройки.

В это время родился богатырь и назвали его Алёша. Вырос он сильный и помогал всем в селе. Однажды поручили ему расправиться с тугарами. А Алёша говорит: «Не могу я один справиться с большим войском, пойду в другие сёла за помощью». Надел доспехи, взял меч, сел на коня и отправился в путь.

Зайдя в одно из сёл, он узнал у местных жителей, что здесь живёт богатырь Илья Муромец с невероятной силой. Алёша направился к нему. Он поведал Илье о набегах тугар на сёла и попросил помощи. Илья согласился помочь. Надев доспехи и взяв копьё, они отправились в путь.

По дороге Илья рассказал, что в соседнем селе живёт богатырь по имени Добрыня Никитич, который тоже согласится помочь им. Добрыня встретил богатырей, выслушал их рассказ о проделках тугар, и они втроём направились в стан тугар.

По дороге богатыри придумали, как незамеченными пройти через охрану и взять в плен их предводителя. Подойдя к стану, они переоделись в одежду тугар и таким способом осуществили свой план. Тугарин испугался и просил прощения в обмен на то, что он не будет больше нападать на их сёла. Они поверили ему и отпустили. Но тугарин не сдержал своего слова и продолжил набеги на сёла с ещё большей жестокостью.

Тогда три богатыря, собрав войско из жителей сёл, напали на тугар. Битва длилась много дней и ночей. Победа была за жителями сёл, так как сражались они за свои земли и семьи, и у них была сильная воля к победе. Тугары, испугавшись такого натиска, убежали к себе в далёкую страну. А в сёлах продолжилась мирная жизнь, и богатыри занялись своими прежними добрыми делами.

Сказка от Терентьева Данилы

Неожиданная встреча.

В одном царстве жила царица одна с дочерью. А в соседнем царстве жил король с сыном. Однажды сын вышел на поляну. И царевна вышла на поляну. Они познакомились и стали дружить. Но королева не разрешала дружить дочери с королевичем. Но они тайком дружили. Через три года царица узнала, что царевна дружит с королевичем. 13 лет царевна была заточена в башне. Но король задобрил царицу и женился на ней. А королевич на царевне. Жили они долго и счастливо.

Сказка от Смирновой Кати

Приключения Алёнушки

Жил-был один крестьянин, и была у него дочка по имени Алёнушка.

Вот как-то уехал крестьянин на охоту и оставил Алёнушку одну. Горевала, горевала она, да делать нечего, пришлось ей жить с котом Васькой.

Вот как-то пошла Алёнушка в лес по грибы, да по ягоды и заблудилась. Ходила, ходила она и наткнулась на избушку на курьих ножках, а в избушке жила Баба-Яга. Испугалась Алёнушка, хотела бежать, да некуда. На деревьях филины сидят, а за болотами волки воют. Вдруг заскрипела дверь, и на пороге появилась Баба-Яга. Нос крючком, когти кривые, одета в лохмотьях и говорит:

Фу, фу, фу, русским духом пахнет.

А Алёнушка в ответ: «Здравствуй, бабушка!»

Ну, здравствуй, Алёнушка, проходи, коли пришла.

Алёнушка медленно вошла в дом и остолбенела – на стенах черепа человечьи висят, а на полу ковёр из костей.

Ну, что же ты стоишь? Проходи, печь затопи, ужин состряпай, а коли не сделаешь, я тебя съем.

Алёнушка послушно затопила печь, приготовила ужин. Наелась Баба-Яга досыта и говорит:

Завтра я уеду на целый день по своим делам, а ты поглядывай за порядком, а коли ослушаешься, я тебя съем, - улеглась спать и захрапела. Заплакала Алёнушка. Из-за печи вышел кот и говорит:

Не плачь, Алёнушка, я тебе помогу выбраться отсюда.

Наутро Баба-Яга уехала и оставила Алёнушку одну. Кот слез с печи и говорит:

Пойдём, Алёнушка, я тебе дорогу домой покажу.

Пошла она с котом. Долго шли, вышли на поляну, видят – деревня вдали виднеется.

Поблагодарила девочка кота за помощь и пошли они домой. На следующий день отец приехал с охоты, и стали они жить-поживать, да добра наживать. А кот Васька лежал на печи, пел песенки и ел сметану.

Сказка от Кирсановой Лизы

Лизина сказка

Жила-была девочка по имени Света. У неё были две подружки Хахаля и Бабаба, но их никто не видел, и все думали, что это была просто детская фантазия. Мама попросила Свету помочь и не успела оглянуться, как всё убрано, поглажено и с удивлением спросила:

Доченька, как ты быстро справилась со всеми делами?

Мама, я же не одна! Мне помогают Хахаля с Бабабой.

Хватит придумывать! Сколько можно! Что за фантазии? Какая Хахаля? Какая Бабаба? Ты уже выросла!

Света помолчала, опустила голову и пошла в свою комнату. Она долго ждала своих подруг, но они так и не появились. Совсем уставшая девочка уснула в своей кроватке. Ночью ей приснился странный сон, как будто её подруги попали в плен к злой колдунье Неумёхе. Утром у Светы всё валилось из рук.

Что случилось? – спросила мама, но Света ничего не ответила. Она очень переживала за судьбу своих подруг, но не могла в этом признаться маме.

Прошёл день, затем второй…

Однажды ночью Света проснулась и с удивлением увидела дверь, которая светилась на фоне стены. Она открыла дверь и очутилась в волшебном лесу. Вокруг были разбросаны вещи, валялись поломанные игрушки, стояли не заправленные кровати, и Света сразу догадалась, что это владения колдуньи Неумёхи. Света пошла по единственной свободной тропинке выручать своих подруг.

Тропинка привела её к большой тёмной пещере. Света очень боялась темноты, но преодолела свой страх и зашла в пещеру. Она дошла до металлической решётки и увидела за решёткой своих подруг. Решётка была закрыта большим-пребольшим замком.

Я вас обязательно спасу! Только, как открыть этот замок?

Хахаля и Бабаба сказали, что колдунья Неумёха выбросила ключ где-то в лесу. Света побежала по тропинке искать ключ. Она долго бродила среди брошенных вещей, пока вдруг не увидела блеснувший кончик ключа под сломанной игрушкой.

Ура-а-а! – закричала Света и побежала открывать решётку.

Проснувшись утром, она увидела около кровати своих подруг.

Как я рада, что вы снова со мной! Пусть все считают, что я выдумщица, но я-то знаю, что вы есть на самом деле!!!

Сказка от Боровкова Ильи

Жил-был мальчик Вова. Однажды он серьёзно заболел. Что только ни делали врачи, а ему не становилось лучше. Однажды ночью после очередного посещения врачей Вова услышал, как у его кровати тихо плачет мама. И он поклялся себе, что обязательно поправится, и никогда его мама не будет плакать.

После очередного приёма лекарств Вова крепко заснул. Разбудил его непонятный шум. Открыв глаза, Вова понял, что находится в лесу, а около него сидит заяц и ест морковку.

«Ну что, проснулся? – спросил его заяц.

А ты что, умеешь говорить?

Да, я ещё и танцевать умею.

А где я? Как я здесь оказался?

Ты в лесу в стране снов. Сюда тебя перенесла злая волшебница, - ответил заяц, продолжая жевать морковку.

Но мне нужно домой, там меня ждёт мама. Если я не вернусь, она умрёт от тоски, - Вова сел и заплакал.

Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Но тебя ждёт трудная дорога. Поднимайся, позавтракай ягодами и пойдём.

Вова вытер слёзы, поднялся, позавтракал ягодами. И началось их путешествие.

Дорога проходила чрез болота, глухие леса. Им приходилось в брод преодолевать реки. К вечеру они вышли на полянку. На полянке стоял небольшой дом.

А вдруг она меня съест? – испугавшись спросил Вова зайца.

Может и съест, но только если ты не отгадаешь её три загадки, - сказал заяц и исчез.

Вова остался совсем один. Вдруг окошко в домике открылось, и оттуда выглянула колдунья.

Ну что, Вова стоишь? Заходи в дом. Я тебя давно жду.

Вова, опустив голову, вошёл в дом.

Садись за стол, сейчас ужинать будем. Небось за весь день проголодался?

А вы меня есть не будете?

Это кто тебе сказал, что я детей ем? Заяц небось? Ах, негодник! Вот поймаю его и с удовольствием съем.

А он говорил ещё, что вы мне загадаете три загадки, и если я их отгадаю, то вы вернёте меня домой?

Не соврал заяц. Но если ты их не отгадаешь, то останешься у меня навек в услужении. Ты поешь, а потом и начнём загадки загадывать.

Первую и вторую загадки Вова легко смог разгадать. А третья, последняя, была самой трудной. Вова думал, что больше не увидит маму. И тут он понял, что загадала колдунья. Ответ Вовы очень рассердил колдунью.

Не пущу, всё равно останешься у меня в услужении.

С этими словами колдунья полезла под лавку за лежащей под ней верёвкой. Вова, не долго думая, бросился из дому. И побежал, что есть мочи от дома колдуньи, куда глаза глядят. Он всё бежал и бежал вперёд, боясь оглянуться назад. В какой-то момент земля из-под ног Вовы как будто исчезла, он начал падать в бесконечно глубокую яму. От страха Вова закричал и закрыл глаза.

Открыв глаза, он увидел, что лежит в своей кровати, а рядом сидит мама и гладит его по головке.

Ты ночью сильно кричал, я пришла успокоить тебя, - сказала ему мама.

Вова рассказал маме о своём сне. Мама рассмеялась и ушла. Вова откинул одеяло и увидел там надкусанную морковь.

С этого дня Вова пошёл на поправку, а вск5оре и пошёл в школу, где его заждались друзья.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных,которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

"Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку".

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных,отличаются непосредственность и искренностью.

"Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать".

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: "Помогите придумать сказку о животных!"

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животныхможно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама