THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сюжет перекликается с действиями романа Брэдбери «Марсианские хроники». Семья американцев живет на Марсе, планете заселенной людьми. Это неприветливое место, больше похожее на пустыню, и воспоминания о родной Земле будоражат мистера и миссис Прэнтис. Глава семьи находит способ примириться с марсианской действительностью, потому что осознает необходимость и великую цель этого переезда.

Брэдбери в очередной раз в своем творчестве поднимает тему веры в человечество, в его всемогущество и возможность преодолеть все негативные обстоятельства.

Кэрри Прэнтис ночью тоскует по земному дому, вещам на чердаке, скрипу половиц, ветру и прежнему укладу жизни в Огайо. Она уже не раз собирала вещи, чтобы лететь на Землю, но так и не решалась. Роберт Прэнтис признается жене, что все отложенные деньги он вложил в некое дело, отчего жена очень расстраивается.

Мистер Прэнтис произносит важный монолог, объясняя жене, почему они прилетели на Марс и зачем здесь стоит остаться. Человечество всегда желало увековечить память о себе и достичь бессмертия. Это возможно только с рождением и процветанием нового поколения. Человек будет осваивать новые планеты, засеивать их и пожинать урожай, если будет к этому стремиться. И если космос уничтожит какую-либо планету, имя Человека будет жить в другой части Вселенной.

Поутру Роберт ведет жену и сыновей показать им то, на что он спустил сбережения. Это дом – копия их огайского жилища. Мужчина собирается перевезти туда все милые сердцу вещи с Земли. Самое памятное, что он воссоздает в доме – это витражное окно в двери. Смотря сквозь розовое земляничное стекло, как в детстве, он видит такой же беззаботный, теплый и родной мир. Неприветливый Марс преображается и оживает: запылало засохшее море, зарумянилось холодное небо. Теперь земляне могут обрести уют и спокойствие на Марсе.

Картинка или рисунок Земляничное окошко

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Дуэль

    Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней даму Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге

  • Краткое содержание Тропик Рака Генри Миллера

    Генри второй год обитает в Европе, влача жалкое нищенское существование в съёмном жилье парижского района – Монпарнаса, населённого такими же скорбными бедняками, как и он сам

Ему снилось, что он закрывает парадную дверь с цветными стеклами - тут и земляничные стекла, и лимонные, и совсем белые, как облака, и прозрачные, как родник. Две дюжины разноцветных квадратиков обрамляют большое стекло посередине; одни цветом как вино, как настойка или фруктовое желе, другие - прохладные, как льдинки. Помнится, когда он был совсем еще малыш, отец подхватывал его на руки и говорил:- Гляди!И за зеленым стеклом весь мир становился изумрудным, точно мох, точно летняя мята.

Сиреневое стекло обращало прохожих в гроздья блеклого винограда. И наконец земляничное окошко в любую пору омывало город теплой розовой волной, окутывало алой рассветной дымкой, а свежескошенная лужайка становилась точь-в-точь ковер с какого-нибудь персидского базара. Земляничное окошко, самое лучшее из всех, покрывало румянцем бледные щеки, и холодный осенний дождь теплел, и февральская метель вспыхивала вихрями веселых огоньков.

А-ах…Он проснулся.Мальчики разбудили его своим негромким разговором, но он еще не совсем очнулся от сна и лежал в темноте, слушал, как печально звучат их голоса… Так бормочет ветер, вздымая белый песок со дна пересохших морей, среди синих холмов… И тогда он вспомнил.

Мы на Марсе- Что? - вскрикнула спросонок жена.

А он и не заметил, что сказал это вслух; он старался лежать совсем тихо, боялся шелохнуться. Но уже возвращалось чувство реальности и с ним странное оцепенение; вот жена встала, бродит по комнате, точно призрак: то к одному окну подойдет, то к другому:- а окна в их сборном металлическом домике маленькие, прорезаны высоко, - и подолгу смотрит на ясные, но чужие звезды.

Кэрри, - прошептал он.Она не слышала.

Кэрри, - шепотом повторил он, - мне надо сказать тебе… целый месяц собирался. Завтра… завтра утром у нас будет…

Вот если бы солнце никогда не заходило, думал он, если бы ночей вовсе не было… ведь днем он сколачивает сборные дома будущего поселка, мальчики в школе, а Кэрри хлопочет по хозяйству - уборка, стряпня, огород… Но после захода солнца уже не надо рыхлить клумбы, заколачивать гвозди или решать задачки, и тогда в темноте, как ночные птицы, ко всем слетаются воспоминания.

Двигаясь как во сне, она открывала ящики комода, вынимала стопки носовых платков, белье, рубашки и укладывала на комод сверху - машинально, не глядя. Сколько раз уже так бывало, привычка. Скажет так, достанет вещи из комода и долго стоит молча, а потом уберет все на место и с застывшим лицом, с сухими глазами снова ляжет, будет думать, вспоминать. Ну а вдруг настанет такая ночь, когда она опустошит все ящики и возьмется за старые чемоданы, что составлены горкой у стены?

Боб… - В ее голосе не слышно горечи, он тихий, ровный, тусклый, как лунный свет, при котором видно каждое ее движение. - За эти полгода я уж сколько раз по ночам так говорила, просто стыд и срам. У тебя работа тяжелая, ты строишь город. Когда человек так тяжело работает, жена не должна ему плакаться и жилы из него тянуть. Но надо же душу отвести, не могу я молчать. Больше всего я истосковалась по мелочам. По ерунде какой-то, сама не знаю. Помнишь качели у нас на веранде? И плетеную качалку? Дома, в Огайо, летним вечером сидишь и смотришь, кто мимо пройдет или проедет. И наше пианино расстроенное. И какой-никакой хрусталь. И мебель в гостиной… Ну да, конечно, она вся старая, громоздкая, неуклюжая, я и сама знаю… И китайская люстра с подвесками, как подует ветер, они и звенят. А в летний вечер сидишь на веранде и можно перемолвиться словечком с соседями. Все это вздор, глупости… все это неважно. Но почему-то, как проснешься в три часа ночи, отбоя нет от этих мыслей. Ты меня прости.

Да разве ты виновата, - сказал он. - Марс - место чужое. Тут все не как дома - и пахнет чудно, и на глаз непривычно, и на ощупь. Я и сам ночами про это думаю. А на Земле какой славный наш городок!

Весной и летом весь в зелени, - подхватила жена. - А осенью все желтое да красное. И дом у нас был славный. И какой старый. Господи, лет восемьдесят, а то и все девяносто! По ночам, бывало, я все слушала, он вроде разговаривает, шепчет. Дерево-то сухое - и перила, и веранда, и пороги. Только тронь - и отзовется. Каждая комната на свой лад. А если у тебя весь дом разговаривает, это как семья: собрались ночью вокруг родные и баюкают - спи, мол, усни. Таких домов нынче не строят. Надо, чтобы в доме жило много народу - отцы, деды, внуки, тогда он с годами и обживется, и согреется. А эта наша коробка… да она и не знает, что я тут, ей все едино, жива я или померла. И голос у нее жестяной, а жесть - она холодная. У нее и пор таких нет, чтоб годы впитались. Погреба нет, некуда откладывать припасы на будущий год и еще на потом. И чердака нету, некуда прибрать всякое старье, что осталось с прошлого года и что было еще до твоего рождения. Знаешь, Боб, вот было бы у нас тут хоть немножко старого, привычного, тогда и со всем новым можно бы сжиться. А когда все-все новое, чужое, каждая малость, так вовек не свыкнешься.

Кэрри, я учинил одну несусветную глупость. Все эти месяцы я ночами слушаю, как ты тоскуешь по дому, и мальчики тоже просыпаются и шепчутся, и ветер свистит, и за стеной Марс, моря эти высохшие… и… - Он запнулся, трудно глотнул. - Ты должна понять, что я такое сделал и почему. Месяц назад у нас были в банке деньги, сбережения за десять лет, так вот, я их истратил все как есть, без остатка.

Я их выбросил, Кэрри, честное слово, пустил на ветер. Думал всех порадовать. А вот сейчас ты так говоришь, и эти распроклятые чемоданы тут стоят, и…

Как же так, Боб? - Она повернулась к нему. - Стало быть, мы торчали здесь, на Марсе, и терпели здешнюю жизнь, и откладывали каждый грош, а ты взял да все сразу и просадил?

Сам не знаю, может, я просто рехнулся, - сказал он. - Слушай, до утра уже недалеко. Встанем пораньше. Пойдешь со мной и сама увидишь, что я сделал. Ничего не хочу говорить, сама увидишь. А если это все зря - ну что ж, чемоданы - вот они, а ракета на Землю идет четыре раза в неделю.

Кэрри не шевельнулась.- Боб, Боб… - шептала она.- Не говори сейчас, не надо, - попросил муж.- Боб, Боб…

Очень кратко Семья поселенцев, осваивающих Марс, тоскует по дому. Чтобы облегчить тоску, отец семейства переправляет на Марс деревянный дом, в котором, они жили на Земле.

Бобу снилась дверь с цветными стёклами.

Боб - один из первых колонистов Марса, переселился на «красную планету» вместе с семьёй

Отец поднимал его на руках, он смотрел сквозь окошко земляничного цвета, и мир преображался, становился тёплым и радостным. Газон перед домом казался персидским ковром, холодный дождь становился тёплым, а люди избавлялись от своей бледности.

Боб , Керри и их сыновья переехали на Марс год назад.

Керри - жена Боба , которой не нравится Марс

Днём они работали и учились, эти занятия отвлекали их от ненужных мыслей, но ночью на них наваливалась тоска по дому. Бобу снилась Земля, а Керри каждый вечер собирала вещи, чтобы вернуться домой на ближайшей ракете. Боб боялся, что однажды жена действительно упакует чемоданы.

Керри недоставало земных мелочей - старого, скрипучего деревянного дома, у каждой комнаты которого был свой голос, любимой мебели, тёплых вечеров на крыльце, разговоров с соседями. Здесь, на Марсе, они жили в сборном цельноме­тал­лическом доме, небо днём было тёмно-фиолетовым, а по ночам на нём появлялись чужие звёзды.

Однажды ночью Керри окончательно решила вернуться на Землю, и тогда Боб признался, что истратил все накопленные ими деньги на некий сюрприз, который пообещал показать утром. Если сюрприз Керри не понравится, она может улететь.

Когда взошло холодное солнце, вся семья отправилась в камеру хранения. По дороге Боб попытался объяснить, почему он верит, что однажды Марс станет настоящим домом для человека. Он сравнил людей с лососем, который каждый год преодолевает немыслимые препятствия, чтобы попасть в место, которого никогда не видел, и продолжить свой род.

Человек тоже будет осваивать планету за планетой, чтобы его род не угас, чтобы уберечь своих потомков от любой возможной катастрофы. Если однажды Солнце взорвётся, человечество уцелеет, потому что успеет покинуть Землю.

Люди думают, что едут осваивать Марс ради денег, необычных пейзажей или приключений. Но на самом деле «внутри человека что-то тикает», и это заставляет его двигаться всё дальше и освоить как можно больше миров, «чтобы ничто никогда не могло истребить человечество».

Боб понял это сразу после прилёта на Марс. Часть его рвалась домой, но он понимал: если они вернуться, всё пропало. Тогда он подумал, что больше всего их терзает тоска по любимым вещам, и решил использовать старое, «чтобы положить начало новому» - разжечь новый огонь, используя угли старого костра. И это новое стоит любых денег.

Тем временем семья подошла к камере хранения, где лежал груз, привезённый транспортной ракетой, - множество свёртков, пакетов и коробок разной величины. Возле своего сборного дома они вскрыли упаковку, и оказалось, что это части их деревянного дома с Земли.

Боб решил переправить на Марс всё, что связывало их с домом. Пока пришла только часть мебели и крыльцо, но со временем здесь окажется весь дом. На верху крыльца Боб и Керри установили дверь с цветными стёклами, заглянули в земляничное окошко, и оно согрело холодный Марс.

Боб верил, что скоро «здесь пройдёт тенистая улица», Керри будет сидеть на крыльце и разговаривать с соседями. С этого места город начнёт разрастаться, и Марс переменится, станет близким, как родной дом.

Земляничное окошко

The Strawberry Window

В двух словах: Семья поселенцев, осваивающих Марс, тоскует по дому. Чтобы облегчить тоску, отец семейства переправляет на Марс деревянный дом, в котором, они жили на Земле.

Бобу снилась дверь с цветными стёклами.

Боб - один из первых колонистов Марса, переселился на «красную планету» вместе с семьёй.

Отец поднимал его на руках, он смотрел сквозь окошко земляничного цвета, и мир преображался, становился тёплым и радостным. Газон перед домом казался персидским ковром, холодный дождь становился тёплым, а люди избавлялись от своей бледности.

Боб , Керри и их сыновья переехали на Марс год назад.

Керри - жена Боба , которой не нравится Марс.

Днём они работали и учились, эти занятия отвлекали их от ненужных мыслей, но ночью на них наваливалась тоска по дому. Бобу снилась Земля, а Керри каждый вечер собирала вещи, чтобы вернуться домой на ближайшей ракете. Боб боялся, что однажды жена действительно упакует чемоданы.

Керри недоставало земных мелочей - старого, скрипучего деревянного дома, у каждой комнаты которого был свой голос, любимой мебели, тёплых вечеров на крыльце, разговоров с соседями. Здесь, на Марсе, они жили в сборном цельнометаллическом доме, небо днём было тёмно-фиолетовым, а по ночам на нём появлялись чужие звёзды.

Однажды ночью Керри окончательно решила вернуться на Землю, и тогда Боб признался, что истратил все накопленные ими деньги на некий сюрприз, который пообещал показать утром. Если сюрприз Керри не понравится, она может улететь.

Когда взошло холодное солнце, вся семья отправилась в камеру хранения. По дороге Боб попытался объяснить, почему он верит, что однажды Марс станет настоящим домом для человека. Он сравнил людей с лососем, который каждый год преодолевает немыслимые препятствия, чтобы попасть в место, которого никогда не видел, и продолжить свой род.

Человек тоже будет осваивать планету за планетой, чтобы его род не угас, чтобы уберечь своих потомков от любой возможной катастрофы. Если однажды Солнце взорвётся, человечество уцелеет, потому что успеет покинуть Землю.

Люди думают, что едут осваивать Марс ради денег, необычных пейзажей или приключений. Но на самом деле «внутри человека что-то тикает», и это заставляет его двигаться всё дальше и освоить как можно больше миров, «чтобы ничто никогда не могло истребить человечество».

Если вообще существует способ добиться бессмертия, о котором люди всегда толкуют, то вот он: рассыпаться во все стороны, засеять вселенную.

Боб понял это сразу после прилёта на Марс. Часть его рвалась домой, но он понимал: если они вернуться, всё пропало. Тогда он подумал, что больше всего их терзает тоска по любимым вещам, и решил использовать старое, «чтобы положить начало новому» - разжечь новый огонь, используя угли старого костра. И это новое стоит любых денег.

Тем временем семья подошла к камере хранения, где лежал груз, привезённый транспортной ракетой, - множество свёртков, пакетов и коробок разной величины. Возле своего сборного дома они вскрыли упаковку, и оказалось, что это части их деревянного дома с Земли.

Боб решил переправить на Марс всё, что связывало их с домом. Пока пришла только часть мебели и крыльцо, но со временем здесь окажется весь дом. На верху крыльца Боб и Керри установили дверь с цветными стёклами, заглянули в земляничное окошко, и оно согрело холодный Марс.

Боб верил, что скоро «здесь пройдёт тенистая улица», Керри будет сидеть на крыльце и разговаривать с соседями. С этого места город начнёт разрастаться, и Марс переменится, станет близким, как родной дом.

Какой замечательный по доброте и переживаниям рассказ Брэдбери. Ведь действительно, наша жизнь это не только работа и семья, но еще и огромное количество разных нужных и ненужных мелочей, которые нас окружают. Даже старый клен во дворе (в детстве казавшийся огромным), поваленный бурей 3 года назад, сиротит взгляд, когда из окна родительского дома смотришь на пустое место. Вся жизнь состоит из мелочей, а без них и жизнь не мила. Сотни тысяч наших сограждан, уехавших из страны в сытую Европу, воют от тоски по нашей грязи, неустроенности, серости, потому что это - Родина! Вспомните белых офицеров, которые в эмиграции стрелялись от безысходности и невозможности вернуть те самые мелочи, которые и суть ЖИЗНЬ!

Спасибо Мастеру за острое чувство ностальгии, за добрую грусть!

Оценка: 9

У меня дома много таких вещей, которые вроде и не нужны, но которые греют душу. Интересно, что многие дети (современные) этого не понимают, и, наверное не поймут никогда - ведь в рассказе Бредбери главные герои уже немолоды, им есть, что вспомнить. А дети - спокойно выкидывают всякий хлам, даже не подумав от том, что за кузнецовский фарфор, например, можно выручить неплохие деньги. Так и в рассказе, может вполне оказаться, что дети не поймут героя, и будут его ненавидеть, за то, что он потратил их деньги на глупости. Рассказ очень неоднозначен, правда написан он давно, тогда таких иванов, родства не помнящих, наверное было меньше.

Но сам я герою сочувствую, и поступаю так же. Ведь дело же не в Марсе, а в душе. Которой у некоторых современных людей, кажется, нет.

Оценка: 9

Я читал этот рассказ после «Берега на закате» и это, возможно, немного на меня повлияло. Оба рассказа чудесно красивы (а что вы ещё ожидали от Брэдбери?), оба рассказа о душе, о внутреннем мире человека. Но этот рассказ показался мне… наивней что ли. Я читал слова о том, что мы работаем на благо поколений будущего, на миллиарды лет вперёд… Но почему-то вспоминал новостные сводки, военное напряжение, какую-то игру в царя горы меж странами и т. д. и т. п… Мы работаем на будущее человечества… Эх, жаль, что это только страницы книги, а не реальность… Да, в этом рассказе надежда на человека, его благоразумие, но для меня это как-то слегка выходило за грань, за которой – наивность. Да, наивность чистая, почти детская, но всё-таки наивность. Меня это смущало. Но ведь рассказ не только об этом, тут ещё и психологический момент – эта привязанность к вещам из прошлого, будто найти на чердаке что-то из своего детства, будто лишиться какой-то мелочи, которую ты почти не замечал, но которая всегда была частью твоего мира. Только переданная так – так прекрасно. В таком большом увеличенном формате. Это было очень сильно. Очень неплохой рассказ.

Оценка: 7

Сразу прошу прощения у всех почитателей таланта Мастера, пусть не судят меня слишком строго из - за своего романтического восторга к гению Рэя Бредбери.

Но на мой весьма субъективный взгляд, рассказ проникнут своеобразным сарказмом над восторженностью и некой наивностью, американизированным протистантизмом главного героя. Его речь настолько явно напоминает проповеди пастеров о будущей сладкой жизни, ради которой стоит отринуть настоящее, что они уносятся в даль совершенно упуская из вида истиннось настоящего и ту почву, от которой стоит отталкиваться. Мужчинам свойственно время от времени впадать в подобный маразм, говорить о будущности и заплывать в нереальные грёзы. Рядом дети, для которых подобные речи являються сбывающейся сказкой, но отнюдю не становящейся полноценной явью, и никогда не сбывшейся, ведь слово родителя не опровергается и является истинным до очередного завтра, которое никогда не наступает. И только женщины понимают, что же такое Настоящее, что же такое действительность и истинность, где есть настоящая почва в которую влаживаясь, зерно будущего сможет укоренится и дать не только росток, но и принести плод в настоящем, действительном будущем, которое действительно произойдёт. Ведь самой биологией в них заложено подобное знание...В грёзах не растут сады, а только облака, дожди и сльозы.

Рассказ, особенно в окончании, становится весьма грустным. Человек, прибывший всей семьёй на новое место, начав жизнь с чистого листа, вновь возвращается к своему Земному прошлому не желая шагать, пусть и тяжело к собственному, истинному будущему, вновь вспоминая брошенный мир Земли и своего «земляничного окошка», бросая все сбережения на перевоз «барахла» на Марс - словно пёс опять и опять возвращаясь к своей блевотине (Евангелия). Ностальгия? Привычка? А может возможность вновь вернутся в покинутый рай хоть таким образом? Это что - то типа - «Мама, роди меня обратно!». При этом ещё необходимо натянут на себя маску благодетеля для своих близких и оправдательной проповедью о пространных вещах. И скорей подобные речи главного героя были обращенны не столько к членам семьи, сколько к самому себе, чтоб убедить свою раскачивающуюся, плачущую совесть в «верном» выборе - «Мама, ну я ведь хороший мальчик?!». Что хорошего в том, что человек перетянул вновь старый мир в новый, угробив семя будущего? Понятна и грусть жены, ведь всё пойдёт опять так как и было, от чего бежали с Земли - «И увидел бес, что пуст его дом, и привёл в пустующее жилище ещё семерых с собой» (Евангелия). И вся ЭТА духовно - помпезная речь лишь замазывания глаз жене и постановка себя на пъедистал добродетели и благородности романтики перед ещё наивными сыновьями. Главный герой скорее напоминает алкоголика, который в очередной раз напившись выкрикивает восклицания, что он может остановится и бросить пить в любой момент. И этот момент никогда не наступает.

Нет ребята, здесь нет ни романтики, ни торжества духовности. А только высмеивания настоящего Мастера вот этакого, наивного отношения к действительности жизни. Да, деньги не главное в нашей жизни. Но как сказал бы дон Хуан, если они есть и введены Духом в мир людей и в твой синтаксис, то твоя обязанность не индульгировать в их числовом порядке, а использовать их по возможности эффективно.

Пусть те из вас, кто говорит и шепчет о духовности и романтике, оправдывая героя рассказа, сами кинут всё свои сбережения на всякую ерунду с полупустым холодильником. Вот тогда я мило улыбнусь, когда пройдёт нескольколько дней и от былого могущества духовности не останется следа (соловья баснями не кормят!).Болеть от проблемы, где брать «грёбанные» бумажки, будет не только голова и пятая точка, но и желудок. Благо ещё, если у вас никого нет...

P.S. : «До написания отзыва и не думал ставить высокую отметку. Теперь же поставлю...»

Оценка: 9

Какой же Брэдбери великий романтик! Представьте себе: Вы всё бросили и поехали всей семьёй куда-нибудь за Таймыр. За длинным рублём. Осваивать Край мира. И вот, пару лет спустя, рано утром приходит ваша половинка и говорит, что все заработанные деньги потрачены, и что теперь вам здесь ещё лет пять куковать. И вообще, дети будут заканчивать местную школу, ибо в столица им теперь заказана.

На что потратилась кровью заработанная таньга?

На доставку рояля собачьими упряжками. Потому-что здесь было скучно и неуютно, а теперь мы вокруг рояля построим ярангу и будем там каждый вечер песни петь. И будет у нас гармония в семье.

Представили?

Я бы прибил, а вы?

Вот, а маэстро Брэдбери преподнёс это всё так, что семья ему ещё и благодарна осталась. Я, если честно, тоже. Единственное отличие, так это в том, что вместо Таймыра в рассказе фигурирует Марс. Но я считаю, что это весьма незначительное отклонение - вряд ли Марс настолько хуже Таймыра.

Оценка: 8

Этот рассказ совершенно противоречит замечательному «Были они смуглые и золотоглазые» самого Брэдбери. Да, мелочи с Земли помогут людям освоится на чужой планете и быстрее начать новую жизнь. Но как-то не верится в энтузиазм главного героя. Мне больше близок пессимизм его жены. И даже земляничное окошко не способно вызвать ощущение Родины.

Но спасибо Брэдбери за веру в Человека. Это то, чего сегодня недостаёт многим

Оценка: 7

А как тоскливо начинался этот рассказ - аж за душу берёт, печаль и скорбь по утраченному уюту и привычной жизни на родной Земле. И какова концовка - гимн человеческой пытливости, вера в прогресс и в то, что всё будет хорошо.

Один из немногих рассказов Брэдбери с абсолютно, без двусмысленностей, оптимистическим финалом. Лирика великого мэтра как всегда на высоте. Очень понравилось.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама