THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

Алена Георгиевна Ващук

Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал.

ВЕДУЩАЯ : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим :

Кто художник этот?. ДЕТИ (хором) : Осень !

ВЕДУЩАЯ : Пышным сарафаном землю укрывая,

В гости к нам шагает Осень золотая !

Праздник осени в саду , и светло, и весело!

Вот какие украшения осень здесь развесила !

Звучит ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ » .

1. Осень нас к себе на бал ,

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила .

2. И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал,

И в танце закружиться.

3. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

4. Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел :

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Исполняется ТАНЕЦ "КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ".


После танца дети садятся на стульчики, листочки кладут под стульчики.

5. Но где же Осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть опять,

Замешкалась немного?

Давайте нашу осень

Дружно позовем,

"Осень , осень , осень ,

тебя мы в гости ждем".

Все : "Осень , Осень , Осень , тебя мы в гости ждем".

6. Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Под музыку Вивальди в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ : Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний , в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая ,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала,

О встрече с вами я.


ВЕДУЩАЯ : В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал ,

Как прекрасная царица –

Открывает для нас бал.

ВЕДУЩАЯ : Спасибо, Осень , что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок .

Дети читают стихи про осень .

1. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень .

2. Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень , значит.

3. Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень .

4. Осень – щедрая хозяйка ,

Всё нам дарит без утайки :

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Разносолы, угощенья.

Осень – добрая подруга !

Пир горой на всю округу!

5. Осень - рыжая сестрица

Нарядила мастерица

И деревья, и кусты,

Подарила нам плоды :

Сливы, яблоки, орехи

Детям малым для утехи.

Мед в кадушках припасла,

Пироги нам испекла,

Из брусники и черники,

Клюквы сочной, голубики.

Всех нас в гости приглашает,

Пирогами угощает.

6. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется !

ОСЕНЬ : Я всегда на праздник рада,

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает,

В ней осенние дары .

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

ОСЕНЬ : Принесла я овощи.

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

Дети отгадывают загадки об овощах

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались вокруг. (горох)

Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка. (редиска)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят поодиночке. (свекла)

ОСЕНЬ : Молодцы!

Я вижу, что вы знаете, все овощи.

Предлагаю поиграть,

Урожай сортировать!

ИГРА С ОСЕНЬЮ : Проводится игра-эстафета «Сортируем овощи и фрукты» .


А теперь хочу представить всем своих друзей.

Аплодисментами встречаем команду овощей!

ПОД «МАРШ ОВОЩЕЙ» ВЫХОДЯТ ОВОЩИ В СЕРЕДИНУ ЗАЛА :


ОСЕНЬ : Только с некоторых пор,

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

СЦЕНКА : "СПОР ОВОЩЕЙ"

ОВОЩИ (хором) :

Кто из нас, из овощей,

и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всем полезней?

ОСЕНЬ : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

ОСЕНЬ : От обиды покраснев, свекла проворчала :


Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай - Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты свекла уж, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки,

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска : (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

ОСЕНЬ : Тут надулся помидор и промолвил строго :

Помидор : Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук : Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Картошка : Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Баклажан : Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра и полезна, и вкусна.

Осень : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Все вы очень нам нужны и кушать вас полезно!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД : «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»





В зал забегает на метле Баба Яга с гусятами, под фонограмму поет и танцует :


ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ.

БАБА ЯГА :

Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки,

Чувствуют подарки,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси,

Корзинку для Ягуси! Быстро! (шепотом гусям)

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие?

ОСЕНЬ : И угощенье наше забрали!

БАБА ЯГА : Эта корзинка моя! Я ее потеряла!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла угощенье!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные между прочем, кушать хотят!

ОСЕНЬ : Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и Осень заколдую и в лес с собой заберу!

ВТОРАЯ ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ :

Баба Яга тянет Осень за руки , и уходит.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга унесла.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КИКИМОРА : под фонограмму «ПЕСНИ КИКИМОРЫ» танцует :

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй Кикимора!

КИКИМОРА : Че надо?

ВЕДУЩАЯ : Ты не знаешь, куда баба Яга утащила нашу Осень !

КИКИМОРА : А почему это я вам должна помочь! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я не хочу никому помогать!

ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было на болоте друзей! Хочешь, мы с ребятами будем с тобой дружить? Ребята тебе расскажут стихотворения и споют песню!

КИКИМОРА : Ну, что ж, на болоте скучно, одни лягушки квакают, давайте послушаю ваших детишек, но у меня условие, если мне не понравится, ничего вам не расскажу про бабу Ягу.


Дети рассказывают стихотворения :

1. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом .

4. Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая .

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

5. Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

6. Кто гуляет за окном?

В платье пёстром, кружевном

И в рябиновой подвеске –

Десять ягодок на леске,

А по серединке

Капельки-дождинки!

Мы таких не носим…

Ой, да это Осень !

7. Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

8. Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

9. У берега несмело

Ложится хрупкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

10. Листья улетели вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени день за днём скучаю .

Небо загрустило, солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой долго не бывает!

11. Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

12. Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать ,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.





ИГРА С КИКИМОРОЙ : «КТО БЫСТРЕЕ ДОКАТИТ ТЫКВУ» (или кабачок, арбуз)



КИКИМОРА : Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. (плачет)

Покажу я вам дорогу к бабе Яге!

Видела, куда Яга,

Нашу Осень унесла .

Укажу вам путь-дорогу,

Не жалейте только ног,

Нашу Осень вы найдете ,

Праздник в детский сад вернете!

Во-о-он, в том лесу прячется Баба Яга.

БАБА ЯГА : Фу-фу-фу-Что-то детским духом здесь запахло….

ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью !

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Отгадаете сначала мои загадки, тогда посмотрю, отпускать или не отпускать вашу Осень !

БАБА ЯГА : Кто по мшистым мокрым кочкам,

Словно мячик скачет легкий?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая. (лягушка)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он этого не знает! (крот)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

БАБА ЯГА : Какие умные дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень . Только я так ее усыпила, что она не скоро проснется! А я полечу пока в другой детсад, надо и там праздник испортить… (Баба Яга улетает на метле)

ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы расскажем стихотворения и споем песенку про осень , то она обязательно проснется. Давайте попробуем!

Осень наступила ,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

ПЕСНЯ : «КАП-КАП» .

Осень просыпается .

ОСЕНЬ : Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили! Вот подарки от меня!

Осень раздает угощения из своей корзинки. Дети благодарят и прощаются с ней.





МБДОУ Детский сад №7 «Улыбка» Сахалинская область, город Холмск.

Взрослые:

Король Помидор, королева Помидора, Ворона, Осень.

Дети:

Принц Помидорка, Пугало огородное.

Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят парами зал и садятся на места.

Парами входят дети старшей группы, поворачиваются к зрителям.

1рёбнок:

Почему так много красок красной, рыжей, золотой?

2. Это осень постучалась тихо в двери к нам с тобой.

3. Осени мы очень рады, как красив её наряд

4. Да, осеннею природой любоваться каждый рад.

5. Так давайте будем вместе осень славить и хвалить

6. Много петь чудесных песен и стихами говорить.

Исполняется песенка «Осень»

7. Ах, как кружатся листочки озорные, под дождём.

Мы оденемся теплее и во двор гулять пойдём.

8. Мы покружим вместе с ними, потанцуем как они

Ах, устали танцовщицы, опустились вдоль земли.

Дети ст. гр. Исполняют парный танец «Кап-кап» затем садятся.

Мальчики подготовительной группы выходят под музыку, девочки подбегают к

мальчикам и встают в пары.

1. Плачет, плачет осень маленьким дождём

Капельки-хрусталики роняет

И грустит немного старый клён,

Он. наверно, лето вспоминает.

2. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

3. Листик. листик жёлтый,

Ты быстрей лети.

Ветерок тебя пусть подгоняет.

Бегать я с тобою наперегонки,

Буду, пока ветер не устанет.

4. Подари рябинка ягоды свои

Нет красивей бус твоих на свете

А взамен, вот эту песенку возьми

Нет в ней грусти ни в одном куплете.

5. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Осенний джайв» , садятся.

Звучит музыка, появляется король Помидор и королева Помидора.

Король:

Моя дорогая королева Помидора, как вы сегодня прекрасны! Как к лицу вам ваше платье.

Королева:

Дорогой король Помидор. И даже не думайте подлизываться. Мы будем устраивать бал,

В нашем овощном королевстве давно не было праздников. Сейчас Осень. Самое красивое

и любимое для нас время года. Я знаю, что вы больше любите посидеть в тишине, но

нашему маленькому сыну- принцу Помидорке вредно скучать одному. А кстати, где наш

Король:

Не знаю, не видел его с самого утра. Принц, где ты?

Королева:

Где ты мой мальчик, отзовись!

(Из за кареты появляется Принц Помидорка)

Принц:

Король:

Где ты был, сынок, мы с твоей мамой уже стали волноваться.

Принц:

Я всё утро пытался помирить овощи.

Король:

Как. Они опять ссорятся?

Принц:

Ну конечно! они опять спорят кто из них главней.

Детский сад какой то! Да вот, смотрите сами.

(Выходят дети подготовительной. гр. в шапочках овощей, они ругаются между собой)

Король:

Тихо! Спокойно объясните, в чём спор?

Горошек (весело) :

Очень симпатичный, стильный я мальчишка

Фрак зелёный из стручка ах, какая красота!

Свекла (важно) :

Ну, подумаешь твой фрак

Свёклу знают все и так!

Для салатов - украшенье

А в борще я объеденье.

Капуста (перебивая) :

Будь, пожалуйста, скромней

Ведь капуста всех важней

Меня солят, меня жарят

Меня тушат, меня варят

Значит я вкуснее всех

Значит я главнее всех!

Огурец (задорно) :

Между прочим, я важней:

Ну, спросите у людей.

Я и свеженький хорош,

На солёный тоже спрос!

Редиска:

Спор заканчивать пора

Ведь главнее это я!

Без меня в окрошке пусто,

Без редиски просто грустно.

Морковь (кокетливо) :

Вы забыли про меня?

Витамины это я!

Меня звери обожают, меня люди уважают.

Я полезна и вкусна,

Морковка больше всех важна!

От меня хоть люди плачут

Далеко меня не прячут.

В блюдо каждое я вхож,

Лук везде, во всём хорош.

Картошка:

Что вы спорите, друзья?

Всех главнее это я.

Это знают даже дети

Главней картошки нет на свете!

Тыква:

Хватит спорить, я главней, всех полезней и вкусней!

Король:

Да, пора вмешаться и разрешить ваш спор. Милые овощи, вы все полезны и хороши

каждый по - своему.

Предлагаю помириться.

(овощи жмут друг другу руки)

И в честь вашего примирения мы устраиваем в нашем овощном королевстве бал.

Королева:

Да здравствует наш славный король помидор!

Звучат фанфары.

Король:

С чего же мы начнём наш праздник?

Королева:

Ну, конечно же, с вальса.

(Исполняется Вальс подготовительная группа) .

Король:

Как красиво танцуют эти милые дети!

Королева:

Король, наш милый принц тоже талантлив. Сейчас он нам исполнит стихотворение

Королева:

Сынок. Не позорь родителей.

Ну, тогда станцуй.

Принц:

У меня плохо получается,

А можно я позову своих друзей?

Ребята, выходите, танец с тростью покажите.

Королева королю:

Нужно отдать ребёнка срочно в детский сад. Там его всему научат.

(Танец с тростью исполняют мальчики старшей группы)

Король:

Какие молодцы я тоже красиво танцевал в молодости.

Но давайте сменим жанр. Кто умеет петь? Хочу услышать хорошую песню. Кто в моём

королевстве поёт?

(Исполняется песня «Осень по тропиночке весело бежала» подготовительная группа)

Король:

Ах, как чудесно пели, ну порадовали!

Дорогая королева. А кто эти красивые девочки в жёлтых сарафанах?

Королева:

Это наши гостьи – ягодки рябинки.

Девочки, выходите, себя вы покажите!

(Танец «РЯБИНКА» девочки старшей группы) .

Король и королева аплодируют. Звучит музыка, появляется ВОРОНА с чемоданом.

Ворона:

Карррррр! Безобразие. Они тут танцуют, веселяться. Им нет никакого дела до бедной,

несчастной вороны. Карррр!

Какая жестокость! Каррр! Ну обратите же внимание на бедную птицу. Спросите хоть кто

нибудь, что случилось?

Дети: что случилось?

Ворона: Какие нехорошие дети. Они не знают даже что у меня у вороны горе!

Королева: Перестаньте кричать и объясните что случилось?

Король: Да, объясните же спокойно?

Ворона: Объясняю. Они улетели. А я осталась. Они улетели без меня.

Королева: Да кто куда улетел? Ребята. Может вы догадались о чём говорит ворона? Кто

Дети отвечают:

Улетели перелётные птицы зимовать в тёплые края.

Ворона: Вот, вот. А я, значит, не умею так хорошо летать. Да я, да у меня самые

красивые крылья, Вот!

Короли:

Госпожа ворона. Перестаньте уже каркать, ой, извините. кричать.

Ворона:

Вот. Вот, так каждый старается обидеть. Всем не нравиться мой голос. НУ ничего. Сейчас

я ваши ягодки рябинки пощиплю. Будете у меня знать!

(Пытается ущипнуть девочек рябинок)

Король:

Немедленно покиньте наш бал

Ворона:

И не подумаю.

Королева:

Забирайте свой чемодан и покиньте помещение.

Ворона:

Ага. вот так просто взяла и улетела.

Звучит песенка «В огороде чучело» Появляется чучело огородное – ребёнок ст.

Дети ст. группы

Разоделось пугало

Хороши одёжки:

Брючки из сатина,

Куртка из рогожки.

  • Шляпка из соломки

Смотрится отлично,

С яркими заплатками-

Очень симпатично.

Старый серый шарфик

Ветер развивает.

Нарядил кто пугало?

А никто не знает.

Пугало красуется

По сторонам глядит

Подлетать воронам

Близко не велит.

Пугало:

В огороде я стою и внимательно смотрю

Чтобы птицы не летали, урожай наш не клевали.

Все исполняю песню игру «В огороде чучело» В конце чучелко догоняет детей и ворону.

Ворона:

Я вам этого так не оставлю, я буду жаловаться. (Берёт чемодан и убегает)

Король и королева.

Вы наш спаситель!

Королева;

Скажем же все вместе нашему спасителю спасибо!

Дети говорят спасибо.

Король:

Мы готовы исполнить любое твоё желание.

Пугало:

Я очень хочу сыграть в ансамбле на каком нибудь инструменте.

Королева:

Ну, я думаю, ребята нам в этом помогут.

(Оркестр старшей. группы. Ребёнок исполняющий роль Пугало, играет на тарелках) .

Король:

Наш дорогой друг, прошу вас остаться на нашем празднике.

Пришло время для прекрасной поэзии. Кто же прочтёт нам стихи?

(чтение стихов)

Принц:

Ах как прекрасен был наш бал!

Но мама, папа, Я устал.

Ребята тоже приустали

Они и пели и плясали

Королева:

Наш принц заговорил стихами! Я всегда знала что он талант.

Королева: какой прекрасный получился бал. Я думаю самое время появиться здесь

красавицы осени.

Выход осени:

Я осень золотая. Листвою выстилая,

Всю землю украшаю и радую людей.

Я осень золотая щедра я урожаем

Зовут меня с любовью царицей всех дождей.

Мечтаю подружиться и в танце закружиться

Недаром я надела лучший свой наряд.

Он соткан из листочков дождинок и цветочков

Им полюбоваться сегодня каждый рад.

Берите листочки и вставайте в хоровод.

Хоровод «Разговор с осенью» 2 группы

Осень:

Листочки вы осенние верните,

Их бережно в корзинку соберите

(Старшая группа складывает листья в корзинку) .

Скоро ноябрь в окно постучит, листья последние ветром умчит

Зима белоснежная следом придёт и праздник другой за собой приведёт.

Королева:

Спасибо осени мы скажем, что к нам приходит каждый год

И дарит щедрые подарки; что зреет сад и огород.

Король:

Мы осени спасибо скажем за красоту родных полей

За лес, что золотом раскрашен и песню белых журавлей.

Все исполняют песню «Осень» .

Осень:

Спасибо всем за чудный бал. Я обязательно должна угостить детей.

(Король вносит гриб)

Осень:

Вот какой чудесный гриб, он не мал, он велик.

Загляну под шляпку, где же тут подарки?

(под шляпкой сидит игрушечная лягушка)

Ворона:

Познакомьтесь. Это моя подружка зелёная лягушка.

Она такая сладкоежка!

Где прознает сладости, запрыгает от радости. Это она всё съела.

Осень: это шутка для ребят, лягушки сладости не едят!

Листочки что в корзинку я сложила

В подарки сладкие я тут же превратила.

Раздача подарков.

Праздник окончен.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Дети :

    Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Листья золотые!

Словно шелковые косы

Дева распустила.

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

6. В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

7. Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

8 Так давайте своей песней

К себе Осень позовем .

Станет все вокруг чудесней!

Осень , мы тебя так ждем!

Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень(взрослый) и ее три дочери (девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

Царица Осень:

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Сентябринка:

Я, ребята, сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Царица Осень: (удивлённо)

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)

Царица Осень: Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.

(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!

Сентябринка:

Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!

Царица Осень:

Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!

(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом на

песню « Кап, кап на дорожке»

Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)

Я ещё стих знаю про сентябрь…

Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.

( встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).

1. Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

3. Вот и осень. Всюду лужи,

Дождь стучит по мостовой.

Для прогулок зонтик нужен,

Этот дождик – озорной!

4. Он упорно барабанит

По листочкам целый день.

Только-только сухо станет –

Он придет, ему не лень!

5. Он упорный, он упрямый,

Он не хочет уступать.

Видно, нету рядом мамы –

Шалунишку наказать.

6. Дождь идет, а мы не плачем

Под зонтом себя мы спрячем,

Смоет пыль он чисто-чисто

Убирает дождик быстро,

Солнце выглянет опять

Будем бегать и играть.

Танец девочек с зонтиками

Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.

Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований ? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. (с родителями)

(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)

Царица Осень: Ну а теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.

Пугало (вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую! (машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну ка мои верные помощники, выходите на танец!

Танец мальчиков в кепках

Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!

Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.

Ноябринка: Правда!!! Ребята,а давайте покажем сказку, да не простую, а волшебную.

Сказка « Под грибом» Сутеев

Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е !(плачет)

Проводится игра « Собери урожай»

Ведущий:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

И от нас - от малышей!

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Песня « Дедушка и бабушка»

Пугало: А мы вот ещё в « Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются (показывает на родителей с муз. инструментами в руках).

Игра « Угадай мелодию»

Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)

Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем.

Танец по показу

Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!

Сценарий осеннего праздника в логопедической подготовительной группе совместно с родителями

Цель: Обобщение знаний детей об осени и её приметах через театральную деятельность. Создать атмосферу праздника.
Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств; воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине; прививать любовь к родной природе и её красоте;продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая - Сказочница, Царь,Фея.
Дети: Осень, 1 Гонец,2 Гонец, Глашатай,Сентябрь, Октябрь,Ноябрь.
Материалы и оборудования: Костюмы для Феи, Царя, Сказочницы,Осени, Гонцов, Глашатая,для месяцев Сентября, Октября, Ноября; листочки (по кол-ву детей),указ (для царя),билеты для конкурсов с родителями, мольберты, ватман, карандаши или фломастеры,ластик, стихи "наоборот", стол для подарков, трон для Царя, подарки от Сентября, Октября, Ноября, роза(для Принцессы Осени,муз.инструменты для родителей.

Ход праздника

Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем Осеннем балу! Потому что Осень удивительная пора! От неё веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, золотая, богатая урожаем и любят её за щед­рость. А другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя, это поздняя осень. И она хороша своими переживаниями чего-то торжествен­ного и величавого.

ВХОД ДЕТЕЙ. «Улетают Журавли» Муз. и сл. А.Евдотьевой
(на куплет дети поют, на поигрыш танцуют)
1 реб
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2 реб
И вот мы здесь, сверкает зал,
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть нам бал
И в танце закружиться.
3 реб
Но, где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Песню про Листопад споем

ПЕСНЯ «Листопадная» Муз. А Евдотьевой
садятся на места
Ведущая:
Как красиво осенью в лесу. Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.
Намиг сейчас я удалюсь, в добрую Сказочницу превращусь. А вы тихонько посидите и сказку в гости пригласите!

Уходит за кулисы, одевает элементы костюма Сказочницы

Сказочница:
А вот и я, добрая Сказочница.
В некотором царстве,
В Берендеевом государстве
Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.
И страна у него волшебная,
И вода-то в его реках целебная,
И народ мастеровой,
Всяк с руками, с головой...
И было у царя четверо детей.
Три - дочки, и четвертый - сыночек.
А звали их так: Весна, Осень,
Да Зима, а сыночка звали...
Да, сыночек - Лето! Угадали!
Весна красна ой да весела,
Лето трудится с рассвета,
Зима сурова уродилась.
Но бывало - веселилась!
А вот с осенью - беда!
С ней морозно иногда,
То дождливо, то туман,
То девчонкой в поле скачет.
То по две недели плачет,
А не то тоска найдет -
Так с постели не встает.
Так что бедный царь-отец!
С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Чем же, чем же я тебя угощу?..
Осень (тоже поет). Ничего я не хочу!

Царь (поет) .
Ах ты, бедная моя, горемычная,
Скушай, деточка, яйцо экзотичное!
Может, стоит обратиться к врачу?
Осень (поет). Ничего я не хочу!
Царь (поет).
Для поправки твоего настроения
Не устроить нам сейчас представление?
Хочешь бал я для тебя закачу?
Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!
Царь (хлопает в ладоши)
вбегают 2 гонца
Эй, удалые гонцы,
Шлю я вас во все концы!
Разнесите-ка сейчас
Королевский наш указ!
Читает Указ
Царь.
Итак, читаю мой Указ
Добрым людям про любовь наказ!
Всем, кто с дочкою знаком.
Срочно выехать в мой дом,
Во дворце немедля быть!
Да с собою захватить:
Сто стихов и песнопений,
Шуток, танцев иль печений...
И еще сюда бы надо
Что из сказочного сада.
Кто какую б мог усладу...
Лишь бы дочь была бы рада!
Кто же Осени польстит,
Кто ей чем-то угодит -
Будет тотчас обручен.
На полцарства посажен!
Ну, скорей, друзья, в дорогу!
Вручает Гонцам указ, они с поклоном удаляются
Сказочница
И рванули тут гонцы
Во всю прыть, во все концы!
Царь:
Но а я повелеваю....
В гости Фею приглашаю
Входит Фея кланяется
Фея:
Здравствуй, батюшка наш Царь
Всемогущий государь!
Царь.
Вот что, умница моя.
Знаю я давно тебя,
Я тебе хочу сказать
Часиков, ну так на пять...
Горожан всех собери -
Олимпиаду проведи,
Выбрать самых умных надо,
Самых ловких, наконец,
Что б позвать всех во дворец!
Им заданья ты давай
И на бал билет вручай
Лишь тому, кто много знает,
Кто умеет рисовать,
Петь, плясать иль танцевать!
Полька с поворотами (муз. Чичкова)
Царь вручает билеты на которых написано «Художественный конкурс», «Вокальный конкурс», «Поэтический конкурс» и уходит. А Фея устремляется к зрителям и раздает билеты желающим родителям.
Фея:
Я прошу выйти ко мне, у кого написано на билете «Художественный конкурс».
Выходят два (три) Участника
Сказочница:
Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо с вашими детьми за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получится лучше, определят наши зрители. Можно приступать!
(два мольберта, два ватмана, флоастеры, карандаши, ластик)
Фея: Пока наши участники рисуют, предлагаю вашему вниманию для вдохновения замечательную песню

ПЕСНЯ «Разноцветные листочки» (Муз. А Евдотьевой)

Сказочница: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

«Художники» демонстрируют свои шедевры. Дети участвующим родителям, дарят
зараннее приготовленные осенние подарки

Фея: Следующий конкурс музыкальный. У кого на билете написано «Вокальный конкурс» я прошу вас выйти ко мне.
Выходят участники вокального конкурса от 3-6 чел
Сказочница:
-Скажите у вас хороший музыкальный слух и голос?
Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично, музыкально исполнить её. Вам будут помогать ваши дети. Вы начинаете петь запев, а дети продолжают припев.

Исполняют песню «Антошка»
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Следующий конкурс поэтический, в нём участвуют у кого на билете написано «Поэтический конкурс».
Я вам раздам листочки, на них написано несколько стишков про Осень "задом наперед". Ваша задача составить быстро и правильно стихотворные строки про осень, а затем его выразительно прочитать. Задание понятно? Итак приступаем, вам могут помогать ваши детки.
Сказочница: А пока готовятся наши участники я приглашаю вас дети поиграть.
ИГРА "Осень по садочку ходила"
Фея: Итак, участники поэтического конкурса готовы, я вас приглашаю пройти ко мне.
Выходят участники поэтического конкурса и читают стихотворения
(см. в конце сценария)
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получили прекрасные подарки от своих детей, сделанные их руками, тем они и будут для вас дороги. Аплодисменты.
Сказочница.
День уж близится к концу,
Все удачно потрудились
Песни пели, веселились....
Фея с детками простилась
И степенно удалилась.

Фея уходит. Выходит Царь с Осенью (дочерью) и подходит к окну
Сказочник.
Вот уж день, другой проходит.
Царь-отец к окну подходит...
(Царь глядит в окно.)
Царь.
Дочка, золотце, смотри -
Показалось, что вдали?
Осень.
Вижу, облако пылит,
Всадник соколом летит,
А за ним, что стая птиц,
Много всяких колесниц!
Царь .
То-то радость наконец!
Прикажу убрать дворец.
Хлопает в ладоши. Вбе­гают Гонцы, вносят трон
и ставят стол с красивой скатертью для подарков.

1 Гонцы:
Досточтимый царь-отец!
Князь, прибывший во дворец,
2 Гонцы:
Просит Вас его впустить,
Чтоб принцессе услужить!
Царь.
Что же, доченька, готова
Встретить гостя удалого?
(Та царственно кивает головой.)
Гонцы.
Двери царские открыть!
И гостей просим впустить!
(Гонцы расходятся по сторонам. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)
Глашатай
Князь Сентябрь... Со своей свитой (2 чел) и подарками урожая
Входит Сентябрь
Сентябрь.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Нравится мне дочь твоя,
Государь, прими меня.
Глашатай. Князь Октябрь!....Со своей свитой (2 чел) и подарками (листья, цветы, экибаны)
Входит Октябрь
Октябрь.
Я месяц осенний, я брежу тобою.
Ты стала навеки моею судьбою.
С мольбою прошу, прими ты дары
Этой прекрасной осенней поры.
Глашатай. Князь Ноябрь!... Со своей свитой (2 чел) и подарками...
Входит Ноябрь
Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Спешил на бал по всему свету
Милее твоей дочки нету.
(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Царя)
Царь.
Что ж, принцесса, гости в сборе,
Званый бал начнется вскоре.
Гостей ровно привечай.
Кротко, ласково встречай.
А где же Фея - я не вижу
Её тоже пригласите!!
Входит Фея
к Принцессе
Что ж сердечко - все молчало?
Ничего не подсказало?
Ты с ответом не спеши,
Мне намеком покажи.
(Царь передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья выпрямляются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.) Аплодисменты
Сказочница.
Осень, дева молодая,
Розу трепетно вручая,
Вся румянцем залилась,
Зарумянился и князь. (обходят кружок)
Батюшка отцовским оком
Наблюдал все ненароком.
Дочкин выбор уважая,
Ждать и медлить не желая,
Исполняя свой указ,
Обручить велел тотчас! (останавливаются посередине)
Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай в руках свиток. Это карта цар­ства.)
Слово я хочу сдержать.
Дочку с князем - повенчать.
На полцарства - посадить!
Попрошу, подать мне царство!
Глашатай подает свиток. Царь встает с тро­на и подходит к Осени и Князю
Царь.
Ваш союз благословляю.
Жить в согласье поручаю
И полцарства вам вручаю!
(Подает свиток)
Сказочница (обращаясь к залу) .
Дело близится к развязке,
Вот и бал - как в каждой сказке.
Кто Принцессе помогал
Прошу выйти к нам на бал.
Все вокруг детей вставайте
Инструменты разбирайте
Будем весело играть
Бал осенний завершать!!
Родители выходят берут любые музыкальные инструменты и аккомпанируют, а дети танцуют
ТАНЕЦ МЕНУЭТ
Праздник окончен, дети под музыку обходят зал

Приложение
ЗАДАНИЕ - СТИХИ НАОБОРОТ

1.ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
фартук розовый - осинке,
бусы красные - рябинке,
зонтик жёлтый - тополям,
фрукты осень дарит нам.

Тидох ьнесо в мешан екрап
тирад ьнесо месв икрадоп:
кутраф йывозор - екнисо,
ысуб еынсарк - екнибяр,
китноз йытлёж - мялопот,
ыткурф ьнесо тирад ман.

2.в саду осеннем,
у дорожки,
осина хлопает
в ладошки.
вот почему
на той неделе
ее ладошки
покраснели.

В удас меннесо
у икжород,
анисо теаполх
в икшодал.
тов умечоп
ан йот еледен
ее икшодал
иленсаркоп.

3. дождик, дождик, кап да кап!
ты не капал бы на пап,
ты не капал бы на мам -
приходил бы лучше к нам:
папам - сыро, мамам - грязно,
нам с тобою - распрекрасно!

Киджод, киджод, пак ад пак!
ыт ен лапак ыб ан пап,
ыт ен лапак ыб ан мам-
лидохирп ыб ешчул к ман:
мапап-орыс, мамам-онзярг,
ман с юобот-онсаркерпсар!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама