THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Транssерфинг. Новый взгляд Валдинс Инга

Какие ценности для вас важнее: материальные или духовные?

В обществе нередко возникают споры, что первично: бытие или сознание, материальное или духовное? Особенно у нас, в России. Мы ведь как воспитаны: быть богатым – это плохо, надо во главу угла ставить законы совести, все «поделить и раздать». У нас так заведено: все делать всем миром, колхозом. А тот, кто исповедует психологию индивидуализма – не наш человек.

В начале XX века в России появился жесткий материализм. Помните, в школе мы изучали его главный принцип: бытие определяет сознание? Карл Маркс и его последователи утверждали, что так оно и есть.

Основной принцип материализма гласит: материальный мир – это главное. А всякие там духовные бредни – это происки священников, опиум для народа.

Что важнее: яйцо или курица? Спорить об этом бесполезно. Все равно на этот вопрос нет ответа. Материальное и духовное взаимосвязаны, они – части единого целого.

Что появилось вперед: закат или рассвет? Взрослая женщина или младенец? Оба – первые. Закат стал провозвестником рассвета. Как только в одном месте солнце ушло за горизонт, в другой части Земли она вышло из-за него, и появился рассвет. Взрослая женщина родила младенца, но сама она тоже выросла из маленького ребенка.

И так до бесконечности.

Поэтому спор о том, что первично, может оказаться бессмысленным. Как это происходит, например, в ситуации выяснения приоритета духовного или материального.

Материальная и духовная стороны бытия – это части единого целого. И пока вы не задействуете каждую из сторон для улучшения своей жизни, вы не продвинетесь вперед. Или продвинетесь, но лишь на какое-то время, а потом неизбежно откатитесь назад.

Например, если человек станет накапливать богатство и будет идти к этой цели, ничего не видя и не замечая вокруг, не принимая во внимание духовных законов, то рано или поздно он потерпит крах. Он останется один: без родных, друзей, единомышленников. Мало того, через какое-то время от такой сумасшедшей гонки за золотым тельцом у него могут начаться болезни: начнет шалить сердце, скакать давление, появятся депрессии и пр.

А если кто-то другой станет, наоборот, уделять все внимание исключительно духовной стороне жизни: запоем читать книги, ходить по музеям и выставкам, заниматься религией, эзотерикой, вести духовно-интеллектуальные разговоры, то он может оторваться от реального мира. Думаю, вы встречали подобных людей. Они разговаривают исключительно о высоком, а дома у них запустение, неуют, дети ходят в одежде из секонд-хенда, обедают картошкой и макаронами…

Для того чтобы добиться в жизни успеха и чувствовать себя гармоничным человеком, удовлетворенным жизнью, надо объединить материальную и духовную стороны жизни.

Это – единство противоположностей, поиск гармоничного срединного пути.

Из книги Прежде чем начать свой бизнес автора Кийосаки Роберт Тору

Духовные деньги Богатый папа сказал: «Духовные деньги не имеют никакого отношения к обычным деньгам. Они относятся к внутреннему тревожному чувству: что-то еще не сделано, что обязательно должно быть сделано, и что никто другой не сделает». www.richkidsmartkid.com Уметь делать

Из книги 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, страха и депрессии благодаря исцелению личности человека автора Вуд Ева А.

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Из книги Элементарные законы Изобилия автора Джоул Клаус Дж

Глава 25 Почему именно материальные вещи? Итак, мы живем в материальном мире. Конечно же, да – мы живем в материальном мире. Весь мир – материален. Мы пришли сюда, чтобы испытать опыт взаимодействия с этим материальным миром, а совсем не для того, чтобы испытать духовный

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Из книги Возможно всё! Дерзни в это поверить… Действуй, чтобы это доказать! автора Эйкен Джон Вон

Глава 4 Что для меня важнее всего? определяем свои ключевые

Из книги Как получить огромную прибыль и при этом попасть в рай автора Демартини Джон

Глава 4 От собственной ценности к ценности компании Судьба человека определяется тем, что он сам о себе

Из книги Дела в порядке [Правила личной эффективности] автора Аленсон Инесса

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Из книги 7 главных глаголов жизни автора Цыпина Татьяна

Уровень 1. Материальные ценности Нижняя ступенька лестницы, или первый уровень – это уровень материальных ценностей, или уровень жизненно важных потребностей (ЖВП).Здесь располагаются базовые потребности – в еде, одежде, жилище. Традиционно к ним же относят безопасность

Из книги Обретение смысла во второй половине жизни [Как наконец стать по-настоящему взрослым] автора Холлис Джеймс

Уровень 4. Духовные ценности, убеждения Дальше поднимаемся на уровень духовных ценностей, верований, убеждений и принципов. Сердце, чувства, душа – на этой ступеньке.Убеждения – это то, во что мы безоговорочно верим или отвергаем. Здесь же и те вечные, общечеловеческие

Из книги Как стать счастливым. Практическое руководство автора Рефтенко Андрей

Из книги Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей автора Каплунов Денис Александрович

Деньги, материальные ценности Если Вы лезете за счастьем по лестнице успеха, то даже когда вы поднимаетесь наверх лестницы, Вы с ужасом и горечью выясняете, что лестница стояла не у той стены. АланУотс Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

Имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

Открытый классный час - диспут

на тему

«Что важнее: материальные или духовные ценности?»,

проведённый в 10А классе 24.10.2017 года

Подготовила: учитель русского языка

и литературы Кустова И.Н.

г. Липецк, 2017 год

Тип мероприятия: классный час - диспут

Цель: создание условий для правильного осознания подростками жизненных ценностей с целью формирования ответственного отношения к ним.

Задачи:

    воспитания: воспитывать любовь к труду, к людям труда; помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; помочь каждому учащемуся осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни;

    развития: развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

    образования: познакомить учащихся с понятием ценности жизни и с классификацией ценностей ; способствовать пониманию отличий между ценностью материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Участники: учащиеся 10А класса

Оборудование: презентация, видеофильмы

Литература:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003

2. Грицанов А.А., Скакун В.М. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1999

3. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011

4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005

5. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008

Ресурсы Интернета:

    видеофильм https :// youtu . be / REn 050 wX - Bk

    видеофильм https :// www . youtube . com / watch ? v = jeGQHVSPzUg

План:

    Подготовка классного часа.

    Оргмомент.

    Сообщение темы и целей классного часа.

    Работа по теме классного часа.

    Итог классного часа.

    Рефлексия.

Ход классного часа

1. Подготовка классного часа.

Подбор материалов по теме классного часа с использованием ресурсов Интернета.

2. Оргмомент.

3.Сообщение темы и целей классного часа.

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница - большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день даёт нам возможность подняться выше.

Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

4.Работа по теме классного часа.

Послушайте две притчи.

1 притча

Молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно прожитая жизнь).

Имела смысл такая жизнь для него самого?

2 притча

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Как вы думаете, что она искала?

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Как вы поняли эту притчу?

Чем похожи притчи?

Чем были монеты для парня и собирание битого стекла для старушки? - Можно это назвать ценностями для них?

Так что же такое ценности?

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта.

Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

уровень потребления, экологическая безопасность;

экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,

достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир.

Материальные ценности : всё то, что можно купить, создать, построить (ругими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать).

Духовные ценности: то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение (к ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение и т.д.).

Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и какие помогают ему подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?

Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. Если вы хотели бы добавить что-то своё, допишите это ниже на пустых строках.

Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны для вас лично.

доброта

верность

честность

взаимопомощь

любовь

дружба

образование

дом, квартира, дача

справедливость

красота

свобода

акции банков и компаний

семья

дети

здоровье

вера

обеспеченная старость родителей

общение

автомобиль

собственный бизнес

знания

творчество

драгоценности

милосердие

надежда

недвижимость за границей

развлечения

совесть

душевная гармония

яхта

путешествия

честь

одежда

деньги

мобильный телефон

еда

Вопросы:

Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

Каково различие между материальными и духовными ценностями?

А можно в современном мире обойтись без материальных ценностей? Почему?

ВЫВОД: сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д., хороши. Но, если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив - общество потребления, общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это будет общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

Что же важнее для общества: духовность или материальность?

(Нравственное общество можно построить только на духовной основе. Но и материальная сторона тоже важна, только она должна быть второстепенна).

Представьте, что к вам в дом постучались и потребовали отдать две ценности. Какие ценности вы отдадите? Зачеркните их.

Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

Учащимся необходимо разбиться на группы, перенестись мысленно в будущее (в галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика) и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Задача учащихся – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию.

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, и расставить их по мере убывания значимости. При этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.

Современный мир очень быстро меняется, развивается.

А могут ли поменяться ценности?

Да, люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония.

А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (да, материальная, но не духовная)

Например, я говорю: за деньги можно купить таблетки, а вы замечаете: но не здоровье.

Продолжите мои фразы:

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения)

За деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

За деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

За деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

Видеофильм «Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?» (6 мин 53 сек)

Но есть главная ценность – ценность жизни.

5.Итог классного часа .

Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей (китайская притча о выборе)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

Что за люди живут в этом городе?

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым».

6.Рефлексия.

Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя…»

Что же является самой главной жизненной ценностью?

Верно, самой главной ценностью является сама жизнь и любовь.

Видеофильм «Ценность жизни - любовь» (3 мин 30 сек)

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

Чтение учителем стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Сегодня я открыл для себя, что …

Меня удивило, что …

Мне захотелось …

Теперь я буду …

А теперь послушайте притчу о каменотёсах.

Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

Неужели не видишь: дроблю эти проклятые камни! - раздражённо буркнул первый.

Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами второй.

Я строю храм! - гордо ответил третий.

Как вы думаете, в чём разница между этими каменотёсами? Какого из них можно назвать счастливым? (эти каменотёсы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели; второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает).

Желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы.

И в заключение классного часа послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

Духовные ценности человека - это набор понятий и принципов, которых личность придерживается и которые готова отстаивать. Первые понятия складываются в детстве под влиянием близких. Семья формирует у ребенка понятие об окружающем мире и учит хорошему или плохому поведению.

Какие бывают принципы

Ценности делятся на материальные и духовные:

  • материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
  • духовные ценности - объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.

Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.

С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей. Часто духовные и моральные принципы уходят на второй план. В старшем возрасте приходит осознание, что за деньги не купить доверие, любовь, честность, и нравственные ценности становятся приоритетными. Важно с ранних лет прививать детям доброту, способность понимать и сочувствовать.

Виды нравственных идеалов

Виды духовно-нравственных ценностей:

  1. Смысложизненные. Отражают мировоззрение народа и его отношение к своей культуре. Они же формируют личность и помогают определить отношение к окружающим людям и всему миру.
  2. Нравственные. Эти ценности регулируют взаимоотношения людей. К ним относятся понятия добра, вежливости, взаимопомощи, чести, верности, патриотизма. Благодаря нравственным понятиям появилось известное высказывание: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
  3. Эстетические. Этот вид ценностей подразумевает душевный комфорт. Он наступает, когда индивид самореализовался и находится в гармонии с собой и окружающим миром. Эстетические ценности включают в себя понятия возвышенного, прекрасного, трагического и комичного.

Основные духовные понятия

Добрые люди счастливее остальных, потому что, совершая добро, они несут миру радость и пользу, помогают окружающим. В основе добрых поступков лежит сострадание, бескорыстие и желание помочь. Таких людей уважают и любят.

Красота

Увидеть красоту в окружающем мире и передать ее другим способен только талантливый человек. Красота вдохновляет творческих людей создавать произведения искусства. Этот важный ориентир стараются найти многие художники, поэты, артисты и музыканты.

Истина

Эта ценность ведет к самопознанию и поиску ответов на важные нравственные вопросы. Истина помогает людям отделить добро от зла, разобраться в отношениях, проанализировать свои действия. Благодаря истине как человечество создало свод моральных законов и правил поведения.

Искусство

Искусство вносит огромный вклад в развитие личности. Оно побуждает нестандартно мыслить и раскрывать внутренний потенциал. Благодаря искусству круг интересов индивида расширяется и позволяет духовно развиваться, видеть прекрасное. Деятели искусства на протяжении всей истории вносили свой вклад в культуру и повседневную жизнь.


Творчество

Эта духовная потребность помогает личности реализовывать индивидуальные таланты, развиваться и стремиться к высокому. Творчество способствует проявлению способностей во благо общества. Творческие деятели склонны преображать мир, они идут к новому, мыслят шире и продуктивнее, оставляя после себя:

  • памятники культуры;
  • литературу;
  • живопись.

Все эти вещи в совокупности влияют на общество и побуждают других людей развиваться и не стоять на месте. В повседневной жизни творческие личности помогают прогрессу преображать окружающий мир.

Любовь

Эта один из первых нравственных ориентиров, с которым сталкивается человек. Родительская, дружеская любовь, любовь к противоположному полу рождает множество эмоций. Под влиянием любви формируются другие ценности:

  • сопереживание;
  • верность;
  • уважение.

Без нее невозможно существование.

Духовные ценности и понятия играют важную роль в жизни каждого индивида и народа в целом, сопровождая их на протяжении всей жизни.

Сейчас такое время, когда люди в основном делятся на два лагеря: те, кто преследует только материальные цели, не задумываясь о душе, и те, кто занимается только душой, не думая о материальном достатке.
Оба этих лагеря находятся в конфронтации.
Те, кто зарабатывает деньги, заняты добыванием материальных ценностей. Они бегут по жизни, не замечая ничего вокруг. Их гонит вперед очередная материальная цель или сразу несколько таких целей. И эта цепь материальных целей, которые они ставят перед собой, никогда не заканчивается. Достигли одной цели, побежали за достижением другой. Им некогда думать о том, почему у них плохое настроение не проходит уже много дней, почему оно переросло в депрессию, и мир перестал радовать душу. Почему ребенок отбился от рук. Почему замучили головные боли, и постоянно ломит спину. Почему желудочно-кишечный тракт не справляется с перевариванием пищи без лекарств. Почему аллергия не дает покоя. И нет возможности понять причины, по которым их преследуют неприятности, потому что темп жизни не позволяет. И только какая-нибудь серьезная неприятность, такая, как дорожно-транспортное происшествие с травмами или инсульт в достаточно молодом возрасте, заставляет их остановиться и призадуматься.
Те же, кто занят исключительно душой, постоянно ищут себя, гоняются за счастьем, занимаются духовными практиками, отстранившись от реалий жизни. Они живут в придуманном мире. Они презирают деньги, поэтому деньги к ним не идут. И только оказавшись перед серьезными материальными трудностями, они начинают задумываться о том, что они сделали не так. Ведь, казалось бы, стремились к счастью, к гармонии в душе, а получили кучу неприятностей материального характера, от которых также страдает здоровье.
А фокус в том, что стремление к очищению души, к счастью, не должны быть оторваны от реальности. А реальность нашей жизни такова, что совершенствовать нужно все ее стороны. Конечно, если мы хотим быть счастливыми. Понятно, что совершенства человек не достигнет никогда. Так как совершенство – это идеал, а полностью идеальной жизнь человека быть не может. Но для того, чтобы жизнь нас удовлетворяла в общем и целом, к идеалу надо хотя бы стремиться.

Поэтому духовные искания не должны быть оторваны от реальности, то есть, они должны помогать нам создавать нашу новую жизнь, которая будет приносить нам радость и удовлетворение. Чтобы возрастающая любовь к себе освобождала нас от ограничений и запретов, осознанность позволяла найти и делать то, что мы действительно хотим, то, что нам нравится, и получать за это приличные деньги. Как ни крути, а полноценная жизнь человека без денег не возможна. Нужно лишь правильно к ним относиться. Это значит, что нужно понимать, что глупо ради денег губить свою душу, здоровье и жизнь в целом. А у тех, у кого они в приоритете, именно так и бывает. Исключений из этого правила я еще не наблюдала. Но и стремиться быть счастливым без денег, тоже утопия. Ведь деньги позволяют человеку сделать свою жизнь комфортной, удобной и интересной. Духовный человек - это процветающий во всех отношениях человек.
Лично я люблю деньги и воспринимаю их, как своих преданных друзей, которые мне помогают делать мою жизнь здоровой и позволяют раскрашивать ее яркими красками.
Желаю вам объединить в своей душе духовный и материальный мир и стараться поддерживать между ними гармонию.

Триединство человека:
Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человечества, его культуры.

– Какие бывают ценности?

  1. Материальные (способствуют жизни): простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства).
  2. Духовные – ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения.

И материальные, и духовные ценности – результат человеческой деятельности. Духовные ценности особые.

– Что это и какое воздействие они оказывают?

Книги, картины, скульптуры – не просто вещи. Они призваны вызывать у человека высокие чувства. Но обладают также и значимостью практической – они воздействуют своим содержанием на жизнь отдельного человека и общества в целом.
Наука, искусство, общечеловеческие нравственные и моральные нормы – без овладения ими не может быть человека духовного. А отсюда, без этого не может быть материального, технического, интеллектуального прорыва в будущее, не может быть должного человеческого общения в высоком смысле этого слова.
Итак, важнейшим условием формирования личности, полноценной, нравственной, является усвоение духовных ценностей. Но нравственный человек – это не просто усвоение духовных ценностей, а, скорее всего, это качество наших достижений, отношений, что и является в итоге показателем нашей внутренней зрелости. И, безусловно, каждый человек самостоятельно отбирает, формирует свои ценности, он берет их от общества не автоматически, а осознанно, как бы аккумулирует то, что лично ему кажется наиболее необходимым.

– Вот и подумай: а каковы твои жизненные ценности? Что для тебя имеет непреходящее значение?

И тогда ты поймешь, в какой мере твои ценности соответствуют общественным, что станет, в свою очередь, сильным импульсом для твоего самовоспитания. Потому что не может быть уважаемым ни окружающими, ни самим собой человек, живущий на обочине жизни, в собственном закуточке, «человек в футляре».
И, наверно, досадно и обидно прожить жизнь, не изведав счастья людской признательности. Но окружающие не будут нас уважать, признавать, считаться с нами, если мы сами себя не уважаем и не уверены в своих силах и взаимоотношениях.

– Какого человека мы называем нравственным?

Такого, кто требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности.
Его сознание и поведение едины, и основываются они (на чем?) на общечеловеческих ценностях и нормах. В полной мере сформировать свою нравственность, стать нравственно зрелой личностью человек может лишь в результате самовоспитания. Кто, как не сам человек, может развить у себя сознание того, что свое поведение надо согласовывать с интересами других людей, общества?
Нравственное самовоспитание – это воспитание всех вышеперечисленных чувств и качеств, и они могут быть сформированы у каждого человека при условии (каком?), что человек сам заинтересован в этом и к этому стремится.
Нравственное самовоспитание открывает единственно верный путь в жизни – утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу; дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

О необходимости уверенности в себе и самоуважении.

«Вся нравственность человека заключается в его намерениях» (Ж.-Ж. Руссо).
«Хорошо и нравственно – это одно и то же» (Л. Фейербах).
«Нравственность – наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей» (К. Гельвеций).
Следовательно, ничто ни в мыслях, ни в поступках, ни в деяниях человека не должно быть во вред другому. Так?
«Наслаждайся и дари наслаждения, не причиняя зла ни себе, ни другому – в этом суть нравственности» (Шамфер).

– Что определяет норму человеческой жизни?

Те ценности, на которые ориентируется и которым служит человек.

– Что должно быть определяющим в человеческой жизни – материальное или духовное? Почему?

Если главенствует материальное, оно в первую очередь питает и радует тело. Душа здесь вторична. Отсюда возникает опасность, что во имя материальной ценности можно попрать человеческие интересы и самого человека, его свободу, волю, достоинство, даже жизнь. В возникшем соперничестве и борьбе за материальные блага возникает действие принципа «все дозволено!». Ни преград, ни запретов – беспредел.
Если главенствуют духовные ценности, богатеет душа чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни. Тогда все совершаемое человеком не может нанести вред другому человеку. Здесь срабатывает нравственный закон. Он охраняет каждого и делает жизнь людей безопасной. Потому и возникли заповеди в жизни человека, охраняющие его душу от зла. Отсюда и духовные ценности, оберегающие жизнь, охраняющие ее и человека как высшую ценность.
Ж.-Ж. Руссо о собственной противоречивости: «Я всегда считал и теперь считаю, что я, в общем, лучший из людей, и вместе с тем уверен, что как бы ни была чиста человеческая душа, в ней непременно таится какой-нибудь отвратительный изъян».

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Гармония человека в отношениях с окружающими – гармония с самим собой. Старайтесь стремиться к этой гармонии.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама