THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В этой статье я хочу рассказать вам об одном из способов психологии манипулирования , направленного на улучшение отношений и налаживании контактов с людьми.

Ведь у всех бывали безвыходные ситуации в отношениях, когда вроде бы идешь на контакт с человеком, пробуешь различные способы, но ничего не помогает. Например, ваш сотрудник работает медленно. Вы постоянно его подгоняете, мотивируйте. Но он не работает быстрее. Или ваш супруг очень ревнив. Вы пытались объясниться словесно, показывали на примере, что остальные мужчины вас не интересуют, но факт остается фактом: он ревнует! То есть ваши слова и действия не улучшают ситуацию. Что же делать? Как разорвать этот порочный круг? Как исправить нежелательное поведение окружающих вас людей?

Программируйте на прямую!

Чтобы программировать человека на прямую, необходимо связаться со своим подсознательным, которое в свою очередь свяжется с подсознательным интересующего вас человека и запрограммировать результат. Для этого я нашла великолепную технику, с которой и поделюсь сейчас с вами.

1.Расслабтесь. Сядьте поудобнее. Желательно, чтобы спина была прямая. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Закройте глаза и поднимите их наверх. Посчитайте от 50 до 1, таким образом, вы перейдете на альфа-уровень или уровень связи с подсознанием.

2.Визуализируйте человека - это можете быть вы сами или кто-то другой, с кем вы имеете проблемы. А также визуализируйте проблему, которая вас беспокоит. Допустим, ваш начальник очень агрессивный и жестокий человек. Вы пытались ему объяснить, что не стоит с вами разговаривать в повышенном тоне, не обязательно на вас орать, вы и так понимаете свои обязанности. Необходимо обязательно установить проблему и визуализировать ее на первой картинке.

3.Теперь передвиньте данную картинку немного влево. Для подсознания левая сторона представляет будущее, а правая – прошлое. Заметьте, когда вы будете думать о будущем, строить планы на ближайшее время, ваша голова будет клониться или поворачиваться вправо.

Представляйте, что человек (или вы) занимается какой-то повседневной деятельностью. Например, жует жвачку, пьет воду, укладывает волосы, наносит косметику, курит, читает газету и т.д. Таким образом, вы зададите спусковой механизм для реализации вашего намерения.

На этой картинке обязательно представьте себе, как ситуация исправляется. В нашем случае, ваш начальник перестает на вас орать, замечает вашу исполнительность, становится менее агрессивным. При этом выберете спусковой механизм. Например, каждый раз, закуривая сигарету, ваш начальник становится более сдержанным, благожелательным и вежливым.

4.Передвиньте картинку еще левее и запечатлейте результат. То есть представьте конечное ваше решение, цель, которую вы хотите достичь, исправленное нежелательное поведение человека. Нарисуйте все ярко в красках. Например, что вас начальник стал милейшим, добрейшим человеком, разделяющим вашу точку зрения. Вы легко с ним общаетесь, договариваетесь и находите общий язык. В итоге, с радостью идете на работу.

5.Заканчивайте процедуру. Посчитайте от 1 до 5, глубоко вдохните и скажите себе: «Как только я открою глаза, мое намерение реализуется. Все получается!». И выходите из альфа-состояния с чувством энергетического подъема.

В принципе, это все, что нужно вам сделать!

Выглядит может быть длинно при описании, но, потренировавшись, это упражнение можно сделать за 5-7 минут. Зато какой результат. Главное, надо представить себе три последовательных картинки, уходящих влево. И результат будет на лицо!

P.S. Решила написать об этой технике, когда попробовала на себе. Не стала писать на своем примере, слишком личное. Я больше семи лет не верила, что вообще такое возможно в жизни. В тайне надеялась, но не верила. Применив эту технику, мечты стали реальностью, я была в шоке!

Просто попробуйте! Хуже уж точно не будет. Отпишитесь в комментариях!

Люди находятся практически в постоянном взаимодействии. Каждый в той или иной мере зависит от других, испытывая на себе проявления их интересов в ожиданиях, побуждениях, просьбах, попытках принуждения и пр. Существуют но крайней мере четыре принципиальных пути получения желаемого: отнять силой, сделать самому, объединить усилия (если задача трудна для одного) и убедить отдать добровольно. Последний путь может оказаться весьма эффективным даже по сравнению с силовым, представляющимся самым очевидным. Владелец ценного объекта будет сопротивляться и всеми доступными способами защищать свое. Более гуманны способы получения желаемого через ненасильственную организацию созидательной деятельности людей. Психологическая составляющая такой деятельности весьма существенна и сложна - убедить людей отдать труд, силы, время.

На самых ранних этапах человеческой истории стали появляться технологи управления - организаторы таких информационных (несиловых) процессов между человеком, желающим получить нечто (вещь, труд, информацию, другого человека и пр.), и обладателем желаемого. Так начало копиться и передаваться знание психологии управления - знание о несиловых информационно-психологических способах достижения цели в социальном взаимодействии.

Явно или неявно стремясь к психологическому знанию, люди понимают его ценность как знания, ориентированного на решение основного вопроса: «Как заставить (побудить) другого человека или группу людей сделать то, что мне (нам, вам) нужно?» Родители хотят чего-то добиться от своих детей. Жены хотят, чтобы спутники их жизни вели себя так, как им (женам) хочется, а мужья постоянно чего-то добиваются от жен. Менеджеры озабочены тем, как заставить работать персонал, а персонал хочет подчинить себе менеджеров и т.д.

Можно встретить человека, который скажет, что ему ничего ни от кого не нужно, он никого не хочет заставлять что-либо делать. Можно ему поверить. Но хочет ли он сам быть объектом воздействия, манипулирования?

Психология управления, как и любая наука, ориентируется на поиск объективных, существенных, повторяющихся, устойчивых, необходимых и, следовательно, закономерных связей между изучаемыми явлениями. Эти связи, называемые законами, и отличают науку от других областей человеческой практики, так как знание позволяет действовать с предсказуемыми результатами. Обращение к законам психологической науки принципиально важно. Ведь сложность ее объекта и предмета подталкивает дилетантов к произвольным рассуждениям, позволяющим практически как заблагорассудится трактовать любую проблему. Такой подход не только обесценивает труд профессионалов, порождает легковесное отношение к науке, но и вызывает одновременно недоверие к ней. Законы ограничивают иллюзорную свободу, ориентируют движение мысли в правильном направлении, формируют профессиональный подход к решению проблем.

1. Закон развития высших психических функций (Л. С. Выготский)

В соответствии с этим законом высшие психические функции (ВПФ) возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными функциями ребенка. Отличительные признаки ВПФ - опосредованность, осознанность, произвольность, системность - формируются прижизненно в результате овладения ребенком специальными средствами, выработанными в ходе развития общества. Развитие ВПФ, связанное с обучением в широком смысле слова, не может происходить иначе, как в форме усвоения заданных образцов.

О чем говорит этот закон в контексте психологии управления? Он раскрывает некоторые генетические психологические основания развития способности к управлению, организационного лидерства. К ВПФ относятся произвольные память и внимание, вербально-логическое мышление, воля - весь комплекс тех психических процессов, без которых невозможно управление. Все эти качества обязательно присутствуют в психограмме руководителя. Согласно этому закону, ВПФ не возникают сами по себе. В условиях обязательного школьного образования все дети проходят определенный путь обучения, ведущий к формированию ВПФ. Тем не менее, этот путь каждый ребенок проходит в собственной социальной ситуации развития. Те дети, которые обнаруживали лучшие способности к управлению, развивались в несколько других условиях, чем их сверстники из той же школы. Кто-то в силу случайно сложившихся обстоятельств, а кто-то прошел путь целенаправленного обучения. В своем учении о зоне ближайшего развития, логическом следствии закона о ВПФ, Л. С. Выготский убедительно показал, как целенаправленное сотрудничество со взрослым позволяет успешно преодолевать расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых.

Таким образом, сталкиваясь с хорошим руководителем, не нужно ссылаться на талант неведомой природы, а стоит задуматься о технологиях обучения, обеспечивающих нужный для реализации управленческой деятельности потенциал.

2. Закон преодоления комплекса неполноценности (А. Адлер)

В этом законе раскрывается формирование мотивации к лидерству. В соответствии с этим законом человек стремится к личностной значимости, власти и превосходству, преодолевая ощущение собственной неполноценности, возникающее в детстве в результате большей компетентности взрослых. Особенности преодоления некомпетентности в виде компенсации и гиперкомпенсации детально описано А. Адлером и его последователями. Можно дать и более мягкое название этому закону: закон компенсации некомпетентности. Соединение в человеке мотивации к власти и способностей воплотить эту мотивацию в реальную деятельность дает лидера.

3. Закон оперантного научения, или приобретения (Б. Ф. Скиннер)

Этот закон раскрывает причины формирования поведенческих образцов (оперантов) у человека, в том числе профессионально занимающегося управлением. Согласно этому закону, формирующееся поведение определяется последствиями деятельности. Если они благоприятны (потребности удовлетворены), то вероятность поведения, ведущего к этим результатам, в будущем усиливается. Этот закон хорошо объясняет устойчивость таких форм управленческого поведения, которые регулярно критикуются в учебниках. Например, авторитарное поведение не только соответствует потребности в компенсации (по А. Адлеру), но и обычно ведет к быстрым результатам, ситуативно устраивающим руководителя, что, естественно (по Б.Ф. Скиннеру), закрепляет данную поведенческую модель. В соответствии со взглядами бихевиористов, поведение контролирует тот, кто контролирует подкрепление. Поэтому менеджеру следует позаботиться о том, чтобы владеть широкими возможностями материального и нематериального поощрения, используемого в качестве средств выделения и закрепления нужных образцов поведения персонала.

4. Закон косвенного научения (А. Бандура)

Человек не только выделяет образцы поведения на основе получаемых подкреплений, но и наблюдает за другими людьми, которые получают те или иные подкрепления. Если подкрепление, получаемое другим человеком, может быть подкреплением наблюдателя, он воспроизводит поведение наблюдаемого в сходных условиях. Если подкрепление имеется, то усвоенное поведение закрепляется, войдя в состав поведенческого репертуара человека. Произойдет косвенное научение: один человек выступил в качестве поведенческой модели для другого. Обычно моделями выступают люди того же пола, близкие по возрасту, с более высоким социальным статусом, обладающие авторитетом. Поведение контролирует тот, кто контролирует модели. Для менеджера закон косвенного научения имеет особую ценность, раскрывая механизм влияния через личный поведенческий пример и через выделенные в организации модели эффективного поведения.

5. Закон неопределенности отклика (Е.С. Жариков)

В зависимости от скорости реакций, устойчивости к стрессам, мотивации, межличностных отношений и десятков других характеристик исполнитель, получив распоряжение или действуя в рамках своих должностных обязанностей, выполняет работу с тем или иным качеством, в те или иные сроки, а может и не выполняет совсем. Человек - сложная биосоциальная и социально-психологическая система. Она обладает таким числом разнообразных внутренних психологических свойств и находящаяся в таком количестве внешних зависимостей, что, прежде чем обращаться к нему с серьезным заданием, надо его детально изучить.

6. Закон возвышения потребностей в онтогенезе (А. Маслоу)

Потребности формируются прижизненно не случайно, а закономерно: от гомеостатических к безопасности, социальному принятию и общению, самоуважению и самоактуализации. Каждый новый уровень потребностей формируется на основе устойчивого удовлетворения потребностей предшествующего, более раннего уровня. Поэтому не каждый человек имеет выраженные высшие потребности. Опираясь на знание этого закона, руководитель может оценивать уровень потребностно-мотивационной развитости персонала, прогнозировать эффективность мотивирующих влияний, не ожидая невозможного.

7. Закон иерархического строения мотивационной сферы (А.Н. Леонтьев)

Смысл этого закона состоит в существенном развитии представлений А. Маслоу. Согласно этому закону, мотивационная сфера взрослого человека может быть многовершинной и иерархически упорядоченной в соответствии с жизненным опытом человека. Она весьма индивидуальна. Именно поэтому нередко встречаются люди не просто с наличием высших потребностей, но с их доминантой, позволяющей проявлять самоотверженность, силу духа, альтруизм в ущерб удовлетворению гомеостатических потребностей. Знание этого закона позволяет руководителю точнее определить возможности подчиненных, понять, кто является движущей силой развития организации, на кого можно опереться в трудные для организации времена и пр.

8. Закон оптимума мотивации (М. Р. Йеркс, Дж. Додсон, Дж. Аткинсон)

Этот закон фиксирует нелинейную зависимость между продуктивностью деятельности и мотивацией субъекта. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется оптимумом мотивации. Этот уровень различен для задач разной сложности. При сложной деятельности зона оптимума узка и смещена в сторону низкого уровня. Для решения задач средней сложности зона оптимума широкая и находится в области среднего уровня мотивации. Только решение простых задач несколько улучшается вместе с ростом мотивации.

Конкретное проявление закона Йеркса-Додсона зависит от эмоциональной устойчивости человека. У эмоционально устойчивых людей зона оптимума смещена к более высокому уровню мотивации, а у эмоционально неустойчивых, наоборот, к низкому уровню.

Трудно переоценить значение знания этого закона руководителем. Управляя внешней мотивацией сотрудников, психологически грамотный руководитель может целенаправленно воздействовать на их достижения, количество и качество труда. Здесь же, к сожалению, открываются и значительные возможности для манипуляции человеком.

9. Закон персональных расстояний (Э. Холл)

Этот закон раскрывает связь между эмоциональными отношениями субъектов взаимодействия и теми физическими расстояниями, которые они склонны устанавливать (табл. 1). Выбирая дистанции, руководитель может оказать существенное мотивирующее и демотивирующее влияние на подчиненных. Он также может указать наблюдающим на то, какое поведение их коллег ведет к тем или иным отношениям с руководством.

Таблица 1. Дистанции и эмоциональные отношения в европейской культуре

Дистанция, м Наименование Характеристика отношений Организационные эквиваленты
0-0,4 Интимная Высокое доверие, чувство безопасности, открытость наблюдению Прикосновение, комплимент, вопросы о семье, обращение на «ты»
0,4-1,5 Личная Положительное отношение. Восприятие в совокупности психологических характеристик Беседы вне официальной зоны кабинета, чашка кофе, совет, обращение на «вы»
1,5-3 Официальная Субординационные отношения, восприятие статуса, социальной роли. Сокрытие истинных чувств Разговор в официальной зоне кабинета. Деловое общение с акцентом на иерархические отношения
Более 3 Открытая Признание существования Поверхностное общение

10. Закон неадекватности отображения человека человеком

Ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия полностью прогнозируемых решений относительно этого человека. Человек -сверхсложная система. К тому же он включен в систему общественных отношений и потому является их выражением и отображением. Человек меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности - взрослый человек в любой момент времени определенного календарного возраста может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального, эмоционального, мотивационного, социального и сексуального развития. Но это не все и даже не всегда главное. Главное - человек защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Но и в защите есть свои закономерности. Именно поэтому научное психологическое знание так важно для управления.

Людмилa Никoлaeвна Зaxaрова - доктор психологических наук, пpoфеccор, заведующая кафедрой психологии управления факультета социальных наук Нижегopoдского государственного унивеpcитета им. Лобaчeвского, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Держитесь подальше от тех, кто постоянно старается вам понравиться. У них явно какие-то свои цели, и совсем необязательно, что их цели и ваши совпадают. Наоборот, обратите внимание на людей, которые в вашем присутствии ведут себя скованно, стесняются вас. Такие влиянию будут поддаваться намного лучше. Нужно понимать, что влияние распространяется, как вирус. Подчините себе тех, кто слабее, а потом постепенно доберетесь и до сильных. Вам не обязательно все делать самому.

Например, если вы хотите повлиять на решения начальника, это совершенно не означает, что единственный или самый эффективный способ - поговорить с ним напрямую.

Часто все срабатывает намного лучше, если вместо вас это делает кто-то другой. Заведите себе таких людей.

Сделайте так, чтобы жертва почувствовала себя в безопасности

Люди, которых вы пытаетесь подчинить своей воле, обязательно должны чувствовать себя с вами защищенными, в полной безопасности. Самый эффективный способ добиться этого - сделать так, чтобы они думали, что вы близки. Расскажи им какую-нибудь тайну о себе.

Пусть им кажется, что вы при них раскрылись и доверяете настолько, что не побоялись показаться слабым.

Тайна не обязательно должна быть правдой. Но что бы это ни было, вы должны обязательно предусмотреть вероятность того, что тайна ваша тайной не останется и о ней узнает кто-то еще.

То есть, с одной стороны, это должно быть что-то очень личное. А с другой, что-то такое, что не нанесет ущерб вашей репутации, а желательно и наоборот - если все узнают, то будут еще лучше о вас думать.

Посылайте двойные сигналы

Вы должны вести себя так, чтобы люди не знали вашей истинной позиции ни по одному вопросу. Если позвать двух ваших коллег и спросить у них, что вы думаете о новой сделке, - они должны с уверенностью сказать совершенно противоположное.

Вам нужна возможность менять свою точку зрения в удобный вам момент - а для этого никто не должен знать, что вы думаете на самом деле.

Имейте в виду, что эта игра подходит только очень продвинутым манипуляторам - новичку легко запутаться, так что будьте осторожны.

Сделайте так, чтобы все хотели с вами дружить

Вы должны стать тем человеком, который сам ни к кому не ходит и разговор без крайней необходимости первым не начинает.

Зато всем окружающим он кажется очень интересным и загадочным, и все хотят с ним дружить. Более того, многие даже считают, что дружат с ним (но им, конечно, это только кажется).

Если вам такое удалось - дело сделано. Теперь любое ваше слово будет цениться вдвое больше. Ваше мнение станет определяющим в группе, и именно ваши идеи будут признаны самыми удачными.

Обращайте внимание на мелочи

По-хорошему, людей, которые умеют манипулировать, и тех, кто не умеет, отличает ровно одно - умение внимательно относиться к мелочам.

Сколько ложек сахара любит класть в кофе ваш коллега? В какое время дня у начальника случается импульс поработать? Вы должны понимать, что нет таких деталей о коллегах и начальстве, которые были бы неважны.

Может, есть слова, которые их раздражают или, наоборот, заводят? Изучите людей, которыми хотите манипулировать, а то ничего не выйдет.

Не забудьте потеряться

Допустим, вы ведете деловые переговоры и уже достигли договоренности, которая вас полностью устраивает. Ваш партнер тоже страшно доволен и уверен, что он вас наконец добил и сейчас получит то, что хочет. В этот момент вы должны обязательно — хоть и ненадолго — но свернуть в обратную сторону.

Очень важно, чтобы у человека, которым вы пытаетесь манипулировать, хотя бы на минуту возникло ощущение, что он вас сейчас упустит.

Ничто не делает вас и ваши предложения более желанными, чем мысль о том, что вас сейчас потеряют. Ваш партнер быстро попадется на уловку и, возможно, с перепугу предложит вам еще лучшие условия.

И даже если этого не произойдет, в будущем он будет относиться к контракту с вами с осторожностью, если будет знать, что вы вообще-то не в отчаянии и вполне можете обойтись и без него. Пусть боится вас потерять.

Многие из нас умеют неплохо уговаривать других людей. Мы владеем навыками уговора иногда даже неосознанно, так как нуждаемся в них каждый день. Мы не задумываемся, когда, интуитивно зная, что именно предложить взамен, уговариваем, к примеру, мужа, купить себе новое платье.

  1. Будьте интеллигентными. Перед тем, как начать просить о чем-то и уговаривать, вежливо поинтересуйтесь, есть ли время у собеседника выслушать ваше обращение. Вы покажете ему, что уважаете его и считаете занятым деловым человеком.
  2. Говорите красиво. Ваш разговор способен околдовать любого, если ваши высказывания будут красивыми, необычными и интересными. Наша психология работает так, что красноречивому и даже немного нахальному оратору тяжелее отказать в его просьбе. Добавьте в ваш лексикон побольше таких слов: «Пожалуйста», «Извините за беспокойство», «Благодарю вас». Если вы уже добились своего, не забудьте выразить благодарность, иначе в следующий раз вам откажут в содействии.
  3. Чаще улыбайтесь. Проявите свою харизму, улыбайтесь, поддерживайте веселое настроение у окружающих и у себя. Когда люди будут в хорошем настроении, вы сможете добиться от них чего угодно, потому что они выслушают вас с удовольствием и, вряд ли задумываясь над истинным смыслом ваших слов, примут вашу точку зрения.
  4. Сделайте услугу. Перед тем, как уговаривать людей, сделайте что-нибудь для них. Они будут чувствовать, что должны вам и просто не смогут отказать в просьбе. Возьмите себе за правило делать хорошие поступки, ведь добро всегда возвращается.
  5. Заразите идеей. Внушите собеседнику, что ваша идея уникальна, интересна и полностью соответствует его личным интересам. Так вы привлечете непосредственное внимание оппонента.
  6. Удивляйте. Нельзя быть полностью очевидным и предсказуемым в своих уговорах. Пытайтесь сделать так, чтобы люди даже не догадывались, что вы ведете их к исполнению своих желаний.
  7. Не настраивайтесь на позитивный ответ. Будьте готовы к тому, что вам откажут. Почему-то тогда, когда внутренне мы ожидаем услышать отказ, нам отвечают «да».
  8. Не бойтесь говорить правду. В наше время искренность удивляет и поражает. Если вы понимаете, что уговорить человека не удается, признайтесь ему, что хотите удовлетворить исключительно свои интересы. Скорее всего, он просто опешит от такой неожиданности и сделает то, что вы просите.
  9. Умейте остановиться. Если видите, что надоели собеседнику и ему станет скучно, прекратите уговоры, иначе ваша назойливость ни к чему не приведет.

Успешная компания

Успех любой коммерческой организации основан на финансовой стабильности, существование которой невозможно без спроса клиентов на продукцию. Как уговорить человека купить товар?

  1. Светлые стороны. Рассказывайте только о положительных качествах товара, умалчивая отрицательные.
  2. Только да. Никогда не употребляйте частицу «не». К примеру: «Не хотите ли вы соус к картофелю?», или «Вы, наверное, не планируете покупать телевизор сегодня?». Покупатель слушает вас и отвечает, конечно же, нет. Вы сами подсказали ему такой ответ.
  3. Без негатива. Не вспоминайте плохие моменты при покупателе, чтобы не испортить его настроение. Не говорите о случае брака, даже если он был единичным или о том, что поставщик недобросовестный.
  4. Экономия денег. Говорите больше о том, что приобретая товар, клиент экономит уйму своего времени и денег. О его затратах лучше промолчать.
  5. Не навязывайтесь. Никто не любит надоедливых продавцов, так и норовящих поскорее продать свой товар. Будьте немного сдержаннее и клиенты сами к вам потянутся!

Современный мир – это искусство коммуникации. Большая часть твоей жизни зависит от того, как умеешь общаться с окружающими и добиваться от них своего. Это касается личной жизни, друзей и карьеры. Оппоненты будут у тебя разными, но умение побеждать и убеждать собеседника в спорах тебе точно пригодится.

Как убеждать людей словами и добиваться желаемого?

Стать человеку ближе. Покажи сколько между вами общего с собеседником. Это могут быть схожие интересы, мнения, хобби, увлечения. Скажи комплимент или аккуратно польсти. Гораздо легче убедить человека, который чувствует вас схожими по духу и испытывает симпатию.

Сделай человека должным. Угости сегодня человека кофе, дай маленький презент или сделай одолжение. Завтра ты можешь попросить об обратной услуге. Человек будет чувствовать себя морально должным тебе.

Говори быстро и уверенно. Используй красноречие для убеждения собеседника. Не стесняйся потока слов. Скорость речи говорит об уверенности в словах говорящего. Используй аргументы, факты, преувеличения, метафоры.

Используй слабые места. У каждого человека есть не только броня, но и слабые места. Дави на благородство, жалость, чувство долга, славу, известность, самомнение, эгоизм, великодушие, доброту и другие инстинкты. Убедить человека можно, найдя нужный ключик.

Проси больше. Попроси у человека 100 долларов в долг. Он скорей всего откажет, но будет испытывать чувство вины. После этого проси у него 10 долларов. Он исполнит эту просьбу. Всегда проси большее, чтобы получить меньшее.

Выбирай подходящее время. Время все решает. Если человек не в духе, занят или не хочет говорить, то лучше даже не начинать. Начинай говорить, когда человек в настроении, счастлив или находится на подъеме. Так ты скорее добьешься желаемого.

Не обязательно спорить с собеседником. Хочешь убедить человека, но он говорит обратное? Согласись, после этого оппонент не будет уже так воинственно настроен. Прямо не спорь, а туманно соглашайся, а после продолжай настаивать и гнуть свою линию.

Будь напорист при убеждении. Порой мы прислушиваемся не к более опытным людям, а к более напористым. Активные и убедительные люди внушают доверие. Будь настойчив и не отступай.

Давай что-либо взамен. Когда хочешь убедить человека или попросить, то нужно дать что-то взамен. Что человек хочет получить и что ты может предложить ценного? Мотивируй собеседника. Так ты скорее убедишь оппонента.

Заставь согласиться. Сделай так, чтобы человек несколько раз сказал слово «да». После этого люди боле положительны и готовы согласиться со многим.

Не вступай в ссору или конфликт. Как добиваться желаемого? Оставайся спокоен, даже если атмосфера начинает закипать. Проигрывает тот, кто поддается эмоциям.

Контролируй язык тела. Следить стоит не только за своим языком, но и телом. Часто люди не столько слушают нас, как смотрят на поведение собеседника и делают выводы. Будь открыт при разговоре. Не скрещивай руки и ноги, не зажимайся и не сутулься. Поддерживай зрительный контакт и улыбайся.

Когда научишься убеждать людей словами, то жизнь станет кардинально лучше.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама