THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каяк из фанеры выполняется в виде спортивного и туристического снаряжения. Внешне они отличаются и конструктивными особенностями и весом. При самостоятельном монтаже, важно помнить что изделие должно позволять размещаться гребцу лицом в сторону перемещения, а для гребли применяется одно весло с двумя лопастями, развёрнутым относительно друг друга для удобства перемещения.

Основные плюсы

  • Легкий ход по воде.
  • Небольшой вес.
  • Мелкая осадка способствует прохождению перекатов и по мелководью.
  • Устойчивость на волне и высокая грузоподъёмность.
  • Защита гребца от брызг посредством специального фартука.
  • Возможность путешествий по холодной воде.
  • Если решено самостоятельно соорудить каяк из фанеры, чертежи можно изготовить самостоятельно или использовать те, что предложены на данной странице.

К недостаткам относится отсутствие киля. Он не приспособлен для длительного плавания по большим открытым водоемам. Применение конструкций осуществляется в небольших реках и прибрежных зонах.

Особенности конструкций

Подбирая каяк из фанеры своими руками – чертежи могут соответствовать заданным характеристикам:

  • Прогулочный каяк рассчитан для осуществления небольших походов. Он оборудован всем необходимым оборудованием для дневного туризма. Конструкция изделий предотвращает переворачивание. Посадка обеспечена внутри – серия сооружений «Sit-In». Длительность прогулки 3-5 ч., возможно применение людьми с ограниченными подвижностями. В состав включен багажный отсек и обвязка на палубе. Длина 3,5-3,7м., а ширина – от 66 до 80 см.
  • Туристический каяк. Рассчитан на длительные дистанции. Они легче преодолевают большие расстояния, нежели прогулочные каяки, отличаются скоростью и курсовой устойчивостью. Различают изделия для дневного туризма, не более 1-2 дней и для более длительных прогулок (от 3 дней).

Каяк из фанеры с выкройками представлен 2-мя и более багажными отсеками и внутренними перегородками багажных отсеков. В некоторых моделях имеется выдвижной киль («скег») или система рулевого управления. Сидения характеризуются разными позициями для регулирования под гребцов.

  • Универсальная байдарка служит для рыбалки и прогулки. Среди основных характеристик выступает двухпозиционное поднятое сидение. Оборудован герметичным багажным люком и фиксаторами.
  • Большой морской каяк для длительных экспедиций. Особенность конструкции заключается в больших габаритах, что позволяет вместить управляющего с высоким ростом и большими габаритами. Устройство обладает 2-мя багажными отсеками с большими габаритами.

Самостоятельный монтаж

Подготовка оборудования:

  1. Электродрель, электрошуруповерт, лобзик, шлифмашина ленточного типа.
  2. Режущие инструменты, пассатижи, кусачки, применяемые для осуществления сборки.
  3. Эпоксид для герметизации корпуса по швам и надежного скрепления листов фанеры.
  4. Фанерные панели 3 мм в толщину – 4 шт. стандартного размера.
  5. Вязальный пруток – для крепления элементов при сборке.
  6. Стекловолокно – позволяет обеспечить швы с повышенным уровнем прочности. Можно воспользоваться готовой лентой 3-4 см в ширину.
  7. Гидростойкое лаковое покрытие для предотвращения разбухания в воде и утери форм.
  8. Возможно, понадобятся защитные элементы в виде перчаток, маски, очков.

Этапы сборки

Перед раскроем элементов будущего устройства, делается заготовка фанеры. Стандартный параметр 1 листа равен 150 на 150 см, а для каяка потребуются полосы по 280 см и 75 см в ширину. Их приобретают у изготовителя.

Для создания бортов необходимо раскроить листы фанеру на полосы по 75 см. Для стыков с помощью шлифмашины срезают угловую фаску, обеспечивая подгонку соседних листов. Из полос производится сборка в одну панель с параметрами 360 – 380 см.

Проклеиваются стыковочные швы эпоксидом. На поверхности шва для обеспечения жестких свойств производится укладка промазанной эпоксидом стекловолоконной ленты. Участки соединений фиксируются с помощью строительных скоб. Качественную склейку можно создать путем прижимания тяжелыми грузами, размещенными поверх конструкции до полной просушки клея.

В процессе проклейки элементов для бортовой части, продолжается распил фанерных деталей для оставшихся частей. Для этого потребуется:

  • 4 перегородки для деления внутренней части корпуса, придающие жесткости и не позволяющие пойти на дно при наличии выбоины.
  • Заготовка для палубы.
  • 4 изделия для стыка палубы с бортами.

Придание формы и проклейка

После проклейки листов фанеры, лобзиком придают заданную форму. Потом заготовки бортовых деталей размещают рядом и соединят посредством вязального прутка. На участках стыков делают зазоры с помощью электродрели. Соединение сооружения производится от центра.

Внимание! Форму будущего снаряжения придают созданные предварительно 4 перегородки.

Оптом шов проклеивают посредством стеклоткани и эпоксидом с разных сторон. По мере того, как корпус просохнет, на нем фиксируется палуба и 4 боковых элемента, обеспечивающие герметичные свойства. Посредством электролобзика в палубе создается посадочный зазор, дополнительно обклеиваемый стекловолокном.

После полной просушки, осуществляется проклейка с наружной стороны стекловолокном с эпоксидом и лаком. Для удобства размещения в корпусе под зазором для посадки фиксируется фанерная панель, выполняющая роль сидения. Отдельным вопросом выступает создание весла или приобретение его в специализированном магазине.

Обзор каяка из фанеры

Каяки - это узкие остроконечные гребные лодочки, изобретенные несколько сотен лет назад народами Севера для промысла и походов. Они бывают , дополняются ножными упорами, удобными анатомическими сиденьями, рулем , держателями для удилищ, обладают вместительными багажными отсеками, герметичными люками. Каяки управляются двухлопастными веслами и сегодня активно используются , путешествий, экспедиций, активного водного отдыха. Современные производители изготавливают их из полиэтилена, пластика, композитных материалов, армированной ткани ПХВ, дюралюминия. Но при этом находится немало умельцев, которые предпочитают собирать каяки собственными руками из листовой фанеры.

Что собой представляют каяки из фанеры

Фанерные каяки являются сборными лодками, обладающими штевнями, кильсоном, шпангоутами, фальшбортом и оболочкой. Они имеют небольшой вес, малую осадку, свободно проходят мелководье, извилистые излучины, заросшие камышом и заболоченные места. Это устойчивые лодки с приличной грузоподъемностью, на которых можно перевозить много багажа. Они пригодны для использования в холодную погоду, дополняются защитными фартуками, килем, креплениями для весел, системой рулевого управления и подходят для рыбной ловли, охоты, рекреационных прогулок, походов.

Прогулочные каяки из фанеры ориентированы на кратковременное плаванье в прибрежных зонах. Они оборудуются всем необходимым для комфортного туризма, обладают конструкцией, практически исключающей переворачивание, имеют страховочную обвязку и небольшие багажные отсеки. Длина таких каяков обычно составляет от 3,5 до 3,7 метра, ширина - от 60 сантиметров до 80 сантиметров.

Модели, рассчитанные на длительные путешествия, длиннее прогулочных лодок. Они могут развивать хорошую скорость, имеют отличную курсовую устойчивость, обладают большими багажными отделениями, разделенными перегородками. Такие каяки нередко оснащаются выдвижными скегами и сиденьями с регулируемыми спинками.

Лодки для рыбалки укомплектовываются держателями для удилищ и подстаканников, поворотными панелями, фиксаторами для установки эхолотов. Существуют также , отличающиеся большими размерами и немного приподнятыми носовыми и кормовыми частями.


Как сделать каяк из фанеры своими руками

Для сборки каяка из фанеры понадобятся чертежи, которые можно сделать самостоятельно либо найти в интернете. Кроме того, потребуются такие инструменты, как дрель, шуруповерт, лобзик, кусачки, шлифовальная машина, пассатижи. Каяк можно делать из четырех листов фанеры толщиной 3 миллиметра. Для герметизации корпуса в данном случае применяется эпоксидная смола, для крепления его элементов - вязальный пруток, для увеличения прочности швов - стекловолокно. Для того чтобы лодка не разбухала и не теряла форму в воде, ее покрывают гидростойким лаком.

Борта каяка собираются из фанерных полос длиной 2,8 метра и шириной 75 сантиметров, поэтому изначально листы фанеры нужно раскроить на такие полосы. После этого для обеспечения плотных стыков шлифовальной машиной снимают угловую фаску и собирают полосы в панель, проклеивая стыки эпоксидной смолой. Потом поверхность швов покрывается стекловолокном, промазанным эпоксидкой, и скобами фиксируются все места соединений. Для того чтобы склеивание получилось более качественным, на верх всей конструкции можно положить тяжелый груз и оставить его до тех пор, пока клей не высохнет.


Сборка элементов каяка из фанеры

Для сборки внутренних элементов корпуса необходимо выпилить из фанеры четыре перегородки, повышающие жесткость лодки, четыре заготовки для стыка бортов и палубы, заготовку для палубы, штевни, шпангоуты, кильсон, мидельвейс. Их соединяют с корпусом при помощи вязального прутка. На стыках деталей дрелью делаются зазоры для шурупов и фиксаторов.

Лодку начинают делать от центра. Палубу и перегородки фиксируют в ней после полного просыхания корпуса. Посадочное место выпиливают в палубе лобзиком и обклеивают стекловолоконной лентой. Каяк можно дополнить панелью из фанеры, которая будет играть роль сиденья. Когда лодка будет готова, ее снова проклеивают стекловолокном, покрывают лаком и помещают в оболочку. Ее выкраивают из цельного куска водонепроницаемой ткани по имеющимся чертежам и сшивают в районе деки капроновыми нитками. Для защиты гребцов от воды из этой же ткани можно сшить фартук и прикрепить его к корпусу липучкой.


Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.

Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.

Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.

Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа "пазл". Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором - это ускоряет процесс.

Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей - будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу. После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к. диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.

Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей - проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.

После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.

Следующий этап - оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли. Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки. ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем(отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе(в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).

Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпактелем. Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева. После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.

Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.

Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.

На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты - шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.

Обрезаем лишние края стеклоткани.

Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.

Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.

Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.

Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.

Проклеиваем шов и удаляем скрутки.

Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.

Зачищаем шов.

Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.

Следующий шаг - обустройство кокпита и лючка багажного отделения.

После всех шагов наш корпус готов.

Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.

P.S. Пристроил съёмные поплавки. С ними спокойнее.

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Необходимость каяка для рыбака

Каяки необходимы рыболовам для преодоления водных преград или ловли добычи с них, при этом они стабильно пользуются популярностью в отличие от многих других аналогов.

Это обусловлено целым рядом преимуществ, основные их положительные стороны рассматриваются ниже:

  1. Удобство эксплуатации. В такой лодке не только удобно сидеть, но также перемещаться внутри нее, залезать в воду или вылезать из нее.
  2. Устойчивость лодки бывает очень полезной при выуживании крупной добычи, риск перевернуть судно минимален.
  3. Отсутствие необходимости вычерпывать воду, которая попадает внутрь лодки, поскольку она устранится самостоятельно через отверстия, расположенные в поверхности дна.
  4. Грамотно выбранная или спроектированная модель не затонет даже в том случае, если она случайным образом перевернется.
  5. Высокий уровень мобильности: транспортировка сразу двух лодок без труда осуществляется при наличии личного автомобиля. Это никак не скажется на аэродинамике, поэтому перемещаться к месту рыбалки можно с привычной скоростью.
  6. Удобство хранения. Для этих целей можно использовать гаражное помещение, в котором лодка размещается в подвешенном состоянии, что не потребует большого количества свободного пространства.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Мастерим каяк самостоятельно

Что надобится?

Предварительно необходимо будет убедиться, что в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Минимальный список инвентаря, который потребуется для самостоятельного изготовления каяка, приведен ниже:

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
  1. Электрический лобзик.
  2. Шлифовальная машинка ленточного типа.
  3. Дрель, шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Набор ножниц разных размеров, все они должны быть хорошо заточены.
  6. Нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы, кусачки.
  8. Не менее четырех листов фанеры с рекомендуемой толщиной около 4мм.
  9. Стеклоткань, около 20 м 2 .
  10. Около 1,5л водостойкого лака.
  11. Около 120гр аэросила А300, который нужно будет добавить в эпоксидную смолу примерно за сутки до начала проведения любых работ сее задействованием.
  12. Около 10кг эпоксидной смолы.
  13. Шпатель, изготовленный из резины, который потребуется для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная вязальная или соединительная проволока.
  15. Одноразовые стаканчики, изготовленные из пластика.
  16. Около 5 кистей разного размера.
  17. Около 0,5л растворителя.
  18. Около 5кг отвердителя.
  19. Одноразовые резиновые перчатки.
  20. Небольшие деревянные палочки, подойдут приспособления для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Чертежи для строительства, которые на сегодняшний день можно приобрести, если не получается найти или подготовить их самостоятельно. Лучше всего, если они будут исполнены в соотношении 1:1, поскольку это значительно упростит процесс строительства: достаточно будет лишь сделать перенос каркаса и деталей на фанерные листы.

Закупка материалов

Особое внимание необходимо уделить закупке отдельных разновидностей материалов, в первую очередь это касается фанеры, эпоксидной смолы и стеклоткани. Все особенности, связанные с названными материалами, детально разбираются ниже.

Фанера

Необходимо помнить, что для строительства каяка подходит далеко не любая разновидность фанеры: потребуется найти листы 2240х1120мм. В строительных магазинах такой материал не реализуется, потребуется оформлять заказ через интернет или обращаться в соответствующие компании для осуществления заявки на изготовления.

Сложность заключается в том, что далеко не все организации осуществляют розничную торговлю подобным материалом, поскольку изготовление всего лишь нескольких листов является затратным для них процессом.

На сегодняшний день сделать выгодную покупку через интернет можно воспользовавшись услугами компании «Пенрус», для строительства каяка подойдут две разновидности фанеры, которые можно найти среди их ассортимента:

  1. «ЛауроВермельо» производится в Бразилии, это материал очень высокого качества: сучки и различные дефекты фактически полностью отсутствуют, при этом фанера обладает внушительным показателем жесткости, а ее толщина равномерна по всей плоскости листов.
  2. «Амесклао» представляет собой аналог китайского производства. Он отличается более низкой ценой, но и качество при этом значительно хуже.

Расцветка фанеры особого значения не имеет и на процесс строительства влияния не оказывает, но для изготовления лодок обычно используется «Жотоба».

Стеклоткань

С должным вниманием необходимо отнестись и к процессу выбора стеклоткани, основные рекомендации даны ниже:

  1. Технология изготовления каяка предполагает задействование стеклоткани, показатель удельного веса которой составляет 130гр/м 2 .
  2. Далеко не всегда удается найти необходимую разновидность стеклоткани, ее ближайшими аналогами являются материалы с показателями 100гр/м 2 или 200гр/м 2 , в таком случае потребуется отдать предпочтение второму варианту.
  3. Рекомендуется приобретать только те отрезки стеклоткани, которые были ровно упакованы. Использование пачек обычно приводит к формированию сгибов и иных механических дефектов и деформаций, что сказывается на качестве материала и вызывает целый комплекс проблем при покрытии его поверхности эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Всего потребуется закупить около 10кг эпоксидной смолы. Во многих инструкциях и мануалах указан меньший объем, но, как показывает практика, расход близок именно к 10кг данного средства. Гораздо лучше, если после завершения строительства останется небольшой излишек, чем внезапная нехватка смолы в самый неподходящий момент, что парализует весь процесс изготовления.

Можно приобрести эпоксидную смолу Этал-370, поскольку это самый оптимальный вариант, если оценивать его по соотношению цены, качества и основных характеристик. Для данной разновидности подходит отвердитель под названием «Этал-47Ф5».

Этапы постройки

После подготовки рабочего места, а также всех материалов и инструментов, можно переходить непосредственно к процесс строительства.

Он будет разделен на следующие основные этапы:

  1. Первоначально необходимо изготовить на станке все необходимые детали, этот процесс осуществляется в соответствии с имеющимися чертежами.
  2. Осуществляется склейка различных деталей, для этого используется малярная лента.
  3. Осуществляется последовательный сбор деки и нижней части будущего плавательного средства.
  4. После того как обе части будут готовы, можно провести предварительный сбор и проверить, как они сочетаются друг с другом.
  5. Внутренние поверхности обоих частей обрабатываются эпоксидной смолой.
  6. В нижней части организуется отсек непотопляемости, который будет получен путем установки нескольких перегородок. Они также обрабатываются смолой.
  7. Осуществляется еще одна подгонка деки и нижней части конструкции, на этапе необходимо убедиться, что они идеально подходят друг к другу.
  8. Если никаких проблем обнаружено не было, то обе части склеиваются, после чего места стыков обрабатываются эпоксидной смолой. Затем эта процедура осуществляется со всех поверхностью каяка.
  9. Осуществляется обустройство лючков.
  10. На финальном этапе осуществляется покрытие стеклотканью, после чего строительство можно считать завершенным. Далее остается только покрасить каяк, изготовленный собственными руками.

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.

Отзывы рыбаков

Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:

«Как показала практика, каяк построить не так уж и сложно, гораздо больше трудностей возникает с поиском, выбором, покупкой и доставкой необходимого материала. Если бы я знал, что это отнимет у меня столько времени, то стал бы закупаться еще перед отпуском, а то постоянно боялся, что не уложусь в него, и процесс изготовления лодки придется откладывать на выходные.

С транспортировкой тоже были сложности, перевозить каяк на стандартных «лаптях» оказалось нелегко, поскольку каждые 50-60км соскакивали ремни. В итоге приобрел несколько лент-строк с натяжкой, они оказались гораздо эффективнее, поскольку лодка была зафиксировано надежно до тех пор, пока я наконец-то не добрался до водоема. Первые испытания прошли успешно, а, значит, я не зря потратил весь свой отпуск на строительство каяка».

Александр

«Строительство каяка у меня не вызвало особых сложностей. Но вначале я насмотрелся различных видеороликов в интернете, которые были посвящены этому процессу, большинство из них были иностранными. В частности, там показывалось покрытие конструкции стеклотканью, по которой уже наносился первый слой эпоксидной смолы.

Как выяснилось, с этой проблемой столкнулся не только я: грунтовать поверхность нужно еще до покрытия стеклотканью, не знаю, как получилось это сделать у мастеров на видео, возможно, они использовали какие-то другие и более качественные материалы».

«Имею большой опыт строительство каяков: первую лодку я смастерил для себя сам, отправляюсь с ней на рыбалку. Это дало мне отличный опыт и позволило освоить технологию, после чего я с радостью взялся помогать своим знакомым в изготовлении каяков.

Построенные нами ложки я потом неоднократно сравнивал с фабричными моделями, разница, конечно, заметна. Это касается веса плавательного средства, качества швов, особенностей покрытия и прочих нюансов. Однако не могу сказать, что самодельные каяки получились плохими, все испытания прошли просто отлично».

Анатолий

Самостоятельно строим каяк для рыбалки



Мое желание построить каяк Wood duck 10 (далее Утенок) начинает воплощаться. Но прежде всего хочу поблагодарить Андрея Константинова за предоставленные подробные фотографии оригинальной версии и Андрея Иванова за их компьютерную обработку. Все материалы находятся по адресу .

Александр (Баракуда) считает, что писать надо сразу. Согласен. Во-первых, кому-нибудь понадобится, во-вторых, самому помогут. Ну, а модератор не возражал, раз молчит. Единственный минус, работа идет только по выходным дням, а значит затянется месяца на два.

Почему Утенок. Как-то он, во-первых, лег на мое представление о том, что мне нужно и мои дизайнерские требования. Во-вторых, двухместная байдарка у меня есть, а большую часть выходов сделал в одиночку, да и поднимать на багажник одному неудобно. Ну, наверно, и руки чешутся. В общем, есть чертежи, есть один лист приличной фанеры 2440х1220 – начали.

Чем еще хорош гибридный вариант Утенка? На сам корпус уходит один лист фанеры, на переборку какой-нибудь кусочек найду, палуба реечная – напилим, а технологические шпангоуты из всякого фанерного мусора.

Лист распилил вдоль пополам. Половинки листа фанеры скрепляю болтами по свободным местам, далее совместная распиловка и строжка кромок (малкование).


Стыковку фанеры решил сделать в замок, мне кажется он лучше фиксирует от взаимного углового поворота частей, а запаса у меня нет. Шаблон замка выполнен из плотного картона. Наносим шаблон, накалываем центра, обводим контур, сверлим отверстия Д20, далее ручной лобзик, напильник, наждачка. Накладываем листы фанеры друг на друга по выкройке, обводим контур, между листами вставляем шаблон, далее аналогично.



Сверлить надо плотно прижимая фанеру к подкладке во избежание скалывания шпона на выходе. Соединяем листы подпиловкой. Накладываем выкройку листа и уточняем контур, обрезаем. Листы готовы под склейку эпоксидкой, в ней ничего хитрого нет.




О пользе домашней библиотеки: всегда есть, чем прижать. Заготовки принесены в тепло под склейку. Эпоксидный клей ЭДП с древесной мукой. Встает мучительно долго.

На эти подготовительные операции ушло два выходных, часа по четыре. Продолжение в следующие выходные.

Несколько слов о крысах, да о самых обычных. Приятель старой советской школы мне говорит, что он с ними борется в гараже эпоксидной смолой, мол они запаха не выносят. Я в шоке, ты что льешь смолу, у тебя что ли бочка? Ну нет, только канистра и вот она мною конфискована, не полная, но кг 6-7 тянет. Так вот мы и жили, что на производстве, то и дома.

Немного о клее. Этот куплен с подачи Олега Александровича. Я сделал пробное склеивание, сутки размачивал, результатом удовлетворен, хотя он по водостойкости 2Д, а не 4, как хотелось бы. Лак яхтный глянцевый полиуретановый ждет своей очереди.

Во время склейки возник первый косяк - клей ЭДП не встал при замесе 10:1, переклеил 5:1, вроде нормально. Вообщем, клей и смола вещи разные.

Ну и подошла суббота, пора продолжать. Заготовки опять в гараж, подровнял и засверливать.

Сборка заняла почти весь день. Состыковалось на мой взгляд вполне прилично.

Подкладки под скобки для выравнивания

Готово для продолжения работ по проклейке

Первая поездка в теплые края

Вот она. Батарея центрального отопления. Здесь будет проходить основная часть работы.

Проклейка пойдет медленно и нудно, но это у меня на службе, можно и по вечерам заниматься.

Проклеил все стыки, чтобы перед промазкой "мучной" эпоксидкой снять проволоку.

Делал поочередно, наклоняя на сторону,чтобы жидкая смола из стыка не вытекала.

В принципе все подготовлено под основную проклейку.

Начало проклейки стыков стеклолентой.

Оклейка изнутри: начали. Канцелярия очень удобна.

Середина процесса. Пропитка идет с нагревом феном.

Финиш на сегодня. Вся изнанка оклеена. По бортам проложена малярная лента. По ней стеклоткань будет обрезана и останется чистая фанера под приклейку палубы.

Сегодня четвертый выходной. Занялся материально-технологической подготовкой к палубе. Сын на днях привез рейки с дачи. Чтобы привезти, пришлось их распилить.

Сделал приспособку для заусовки реек. Два куска ДСП от старой мебели, в одном пропил под шлифмашинку, скрепил саморезами. Брусок под любым углом. Снимая упор, удобно шлифовать торцы на столе. Попробовал, порядок. Можно даже машинку не крепить, просто левой рукой поддерживать.

На станок сначала поставил фрезу по металлу, чтобы почище был распил. Не понравилось, большое усилие и подгорает, пошел купил диск 140х2,2. Распилил почти все рейки. Сосна и красное дерево.

На неделе буду устанавливать лекала для палубы.

В принципе уже могу отчитатся по бюджету.

Фанера "хорошая" - 800 р, фанера 6 мм простая -320 р, клей Столяр и лак - 240 р, стеклоткань 10 м - 250 р. Итого - 1610 руб.

Из запасов своих и друзей: смола эпоксидная - 4 кг, рейка сосна и махагони, 3 м стеклоткани.

Палуба изнутри оклеена, люк вырезан.

Здесь стягивание палубы с корпусом перед проклейкой.

Хотел обхитрить себя и прошкурить палубу, но забил клеем всю ленту. Построгал немного рубанком, ну и скребком. Начал выклеивать комингс.

Пусть смола еще подвстанет, ну и шкурить.

А сейчас вот так. Косячки, конечно, есть. Все-таки работа не в мастерской, то одного не захватил, то поспешил, но, вобщем, терпимо. Думаю о пропитке, что-то типа под орех.

Отвечу на вопросы.

Вот так палуба притянута к корпусу. Как коньки к валенкам прикручивали.

Проклейка изнутри. Темный цвет, потому что древесная мука из красного дерева. Вид в нос. Кисть и шпатель приворачивал к метровой палке и шурудил.

Шкурить надоело, стал уже удалять нужное, все таки слои в фанере тонкие. Преимущество рейки в отделке. Остановился и оклеил палубу. Корпус проморил, получилось, как ожидалось, песчаный камуфляж. Вообще-то морилка под дуб, водная.

Утенок на месте.

Здесь на фото еще не оклеен комингс и лючок, но все уже сделано.

Осталась лакировка, как защита от ультрафиолета. Частично успею до отъезда.

На этом отчет заканчиваю и остаюсь на связи в сети до конца апреля. Предстоит изготовление сидушки, спинки и уплотнение лючка. Потом проба, распитие шампанского и другие увеселения. Это в другом повествовании.

Сегодня купил модем и маленькую симку, может возьмет на даче. По их карте прием неуверенный. Если получится буду на связи.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама