Глагол to be в английском языке выполняет функции связки, вспомогательного, смыслового и модального глагола. Важно разобраться с правилами его употребления в разных предложениях по типу высказывания и использованием во всех временах.
Особенности глагола to be
Этот глагол отличается от всех остальных наличием в настоящем времени отдельных форм для всех 1-го и 3-го лица и формы множественного числа. В разговорной речи to be часто сокращают.
I am a busy teacher. = I’m a busy teacher. (Я занятой учитель.)
He is a funny boy. = He’s a busy teacher. (Он забавный мальчик.)
She is a good granny. = She’s a good granny. (Она хорошая бабушка.)
It is a clever cat. = It’s a clever cat. (Он умный кот.)
We are happy with the news. = We’re happy with the news. (Мы рады таким новостям.)
You are very helpful. = You’re very helpful. (Ты/Вы очень хороший помощник.)
They are my best friends. = They’re my best friends. (Они мои лучшие друзья.)
Глагол to be в прошедшем времени имеет 2 формы: was (был) – для единственного числа, were (были) – для множественного.
She was angry because of the bad mark. – Она разозлилась из-за плохой отметки.
They were in Moscow at the weekend. – Они были в Москве на выходных.
Отрицательные предложения с глаголом to be в любом времени образуются путем добавления частицы not:
I am not angry because of his joke. – Я не злюсь из-за его шутки.
We were not busy when you called. – Мы не были заняты, когда ты позвонил.
Вопросительная форма также не требует вспомогательных глаголов. To be ставят на первое место:
ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой
Is he at work now? – Он сейчас на работе?
Was she at school yesterday? – Она была в школе вчера?
В побудительных предложениях отрицательную форму образуют с помощью вспомогательного глагола do:
Don’t be so silly! (Не веди себя так глупо!) Don’t be lazy! (Не ленись!)
Функции глагола to be
Данный глагол необычен тем, что может выполнять разные роли в предложениях:
- Глагол-связка в составном сказуемом:
He is a headteacher in our local school – Он директор в нашей местной школе.
To be в роли связки в настоящем времени на русский язык не переводят. Если же в составе конструкции есть инфинитив, to be имеет значение “заключаться/состоять в том, чтобы”:
Our aim is to pass the exams. – Наша цель состоит в том, чтобы сдать экзамены.
- Вспомогательный глагол в составе временных форм Continuous (Длительное) и Perfect Continuous (Завершенное Длительное), а также в страдательном залоге.
She is looking for her gloves. – Она ищет свои перчатки. (Present Continuous)
They have been watching TV since morning. – Они смотрят телевизор с утра. (Present Perfect Continuous)
The key was lost long ago. – Ключ потеряли давно.
- Смысловой глагол для сообщения о местонахождении лица или предмета:
Jane is at the cinema with her friends. – Джейн в кинотеатре с друзьями.
В настоящем времени смысловой глагол to be не переводят, но в отрицательных предложениях ему соответствует слово “нет”.
They are not in London. – Их нет в Лондоне.
- Модальный глагол для выражения необходимости исполнить действие в силу договоренности, плана, расписания, указания, инструкции, сообщения о возможности или неизбежном событии.
Sam is to come to school at 8. – Сэм должен подойти в школу в 8. (договоренность)
Coffee is to be bought in any cafe. – Кофе можно купить в любом кафе. (возможность)
The report is to be made tomorrow. – Доклад должен быть сделан завтра. (указание)
I was never to visit my friend again. – Мне не суждено было снова посетить мою подругу. (неизбежность)
Таблица Глагол to be
Чтобы обобщить случаи использования глагола to be, лучше воспользоваться таблицей с примерами.
Значение | Предложения с переводом |
Вспомогательный глагол | Lora was reading when I came to the garden. – Лора читала, когда я пришла в сад. |
Глагол-связка |
Jack is a professional sportsman. – Джек – профессиональный спортсмен. |
Смысловой глагол | The book about Harry Potter is on the upper shelf. – Книга о Гарри Поттере находится на верхней полке. |
Модальный глагол:
|
The train is to arrive at 6 p.m. – Поезд должен прибыть в 6 часов. Beautiful stamps are to be found at the main post office. – Красивые марки можно купить в главном почтовом отделении. The period of guarantee of the mobile phone is to be 1 year. – Гарантийный период на телефон составляет 1 год. We were never to see this wonderful place again. – Нам не суждено было увидеть это чудесное место снова. |
Что мы узнали?
Глагол to be имеет несколько форм в настоящем и прошедшем времени. Он может использоваться в качестве смыслового, вспомогательного или глагола-связки.
Тест по теме
Оценка статьи
Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 118.
Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.
Множественное число в английском языке
В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.
Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.
Как образуется множественное число существительных:
Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:
- Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).
Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
- Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).
Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).
- Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
- Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).
В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.
Единственное число | Множественное число |
---|---|
man - мужчина | men - мужчины |
woman - женщина | women - женщины |
child - ребенок | children - дети |
person - человек | people - люди |
foot - ступня | feet - ступни |
mouse - мышь | mice - мыши |
tooth - зуб | teeth - зубы |
sheep - овца | sheep - овцы |
Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест на множественное число существительных в английском языке
Артикли в английском языке
В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.
Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).
Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:
- Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):
It is a book. - Это книга.
- Мы впервые упоминаем предмет в речи:
I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.
- Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:
He is a teacher. - Он учитель.
She is a student. - Она студентка.
Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.
Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:
- Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:
I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.
Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
- Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:
Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье) - Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:
The earth is our home. - Земля - наш дом.
Глагол to be
В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.
У глагола to be есть три формы :
- Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:
I am beautiful. - Я красивый.
- Is ставим после местоимений he, she, it:
She is beautiful. - Она красивая.
- Are употребляем после you, we, they:
You are beautiful. - Ты красивый.
Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :
- Сообщаем, кем
является человек (имя, профессия и т. п.):
I am a doctor. - Я доктор.
- Сообщаем, каким
качеством обладает человек или предмет:
Mary is beautiful. - Мэри красивая.
- Сообщаем, где
находится человек или предмет:
We are at the hospital. - Мы в госпитале.
Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
---|---|---|
Принцип образования | ||
I + am | I + am not (’m not) | Am + I |
He/She/It + is | He/She/It + is not (isn’t) | Is + he/she/it |
We/You/They + are | We/You/They + are not (aren’t) | Are + we/you/they |
Примеры | ||
I am a manager. - Я менеджер. | I am not a manager. - Я не менеджер. | Am I a manager? - Я менеджер? |
He is awesome. - Он великолепен. | He is not awesome. - Он не великолепен. | Is he awesome? - Он великолепен? |
She is a doctor. - Она врач. | She isn’t a doctor. - Она не врач. | Is she a doctor? - Она врач? |
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. | It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. | Is it (ball) red? - Он (мяч) красный? |
We are the champions. - Мы чемпионы. | We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. | Are we the champions? - Мы чемпионы? |
You are ill. - Ты болен. | You are not ill. - Ты не болен. | Are you ill? - Ты болен? |
They are at home. - Они дома. | They aren’t at home. - Они не дома. | Are they at home? - Они дома? |
Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.
Тест на употребление глагола to be
Present Continuous Tense - настоящее длительное время
Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.
В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).
She is playing
tennis now. - Она сейчас играет
в теннис.
I am reading
a novel at the moment. - Я в данный момент читаю
роман.
Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.
Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).
Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:
Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:
- Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).
Исключение : see – seeing (видеть).
- Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
- Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).
В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.
She isn’t cooking
at the moment. - В данный момент она не готовит
.
You are not listening
to me now. - Ты не слушаешь
меня сейчас.
В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.
Is
she cooking
at the moment? - Она готовит
в данный момент?
Are
you listening
to me now? - Ты меня сейчас слушаешь
?
А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.
Тест на употребление Present Continuous
Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!
Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.
Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.
Сильный и слабый глагол
В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be
. Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:
Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.
В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:
I live to Paris.
Live
you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do
you live
in Paris?
He lives
not
in Paris.
- ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live
in Paris.
Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.
Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :
He is Liza’s brother.
Does
he is
Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is
Liza’s brother.
- ошибка
Несомненно формы глагола to be
не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were
являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do
:
Is
he Liza’s brother?
- правильно
He isn’t
Liza’s brither.
- правильно
А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :
I do
exercises every day.
Do
I do
exercises every day?
- правильно
I don’t do
exercises every day.
- правильно
Do
I exercises every day?
- ошибка
I don’t
exercises every day.
- ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день
”. Хочется сразу спросить “не что
? упражнения”
Вспомогательный глагол
Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола
.
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо
. Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be
, что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола
. Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:
She is
in Paris.
She lives
in Paris.
Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:
Is
she in Paris?
- правильно
Is
she live
in Paris?
- ОШИБКА
To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :
Is
she living
in Paris?
- правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done
.
- правильно/ Passive
Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.
Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :
Does
she live
in Paris?
- правильно
She doesn’t live
in Paris.
- правильно
Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!
Виктория Теткина
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма - Причастие II (Participle II) - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) - jumped (III) (прыгать – прыгал - прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (— d), который произносится как:
- [ d ] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
- [ t ] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
- после [d] и [t] : to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии :
- Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
- –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на–у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed : to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
- Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə"raiz] | arose | [ə"rəuz] | arisen | [ə"riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə"weik] | awoke | [ə"wəuk] | awoken | [ə"wəukən] | будить, просыпаться |
be | was,were | , | been | быть | ||
bear | bore | born | рождать, приносить | |||
beat | beat | beaten | ["bi:tn] | бить | ||
become | became | become | становиться | |||
begin | began | begun | начинать(ся) | |||
bend | bent | bent | гнуть, сгибать | |||
bind | bound | bound | связывать | |||
bite | bit | bitten | ["bɪtn] | кусать(ся) | ||
bleed | bled | bled | кровоточить | |||
blow | blew | blown | дуть | |||
break | broke | broken | ["broukən] | ломать(ся) | ||
breed | bred | bred | воспитывать | |||
bring | brought | brought | приносить | |||
build | built | built | строить | |||
burn | burnt | burnt | гореть, жечь | |||
burst | burst | burst | разразиться, взрывать(ся) | |||
buy | bought | bought | покупать | |||
cast | cast | cast | кинуть, лить (металл) | |||
catch | caught | caught | ловить, схватывать | |||
choose | chose | chosen | ["tʃouzən] | выбирать, подбирать | ||
come | came | come | приходить | |||
cost | cost | cost | стоить | |||
cut | cut | cut | резать | |||
dig | dug | dug | рыть, копать | |||
do | did | done | делать | |||
draw | drew | drawn | рисовать, тащить | |||
dream | dreamt | dreamt | мечтать, сниться | |||
drink | drank | drunk | пить | |||
drive | drove | driven | ["drɪvən] | водить | ||
eat | ate | eaten | ["i:tn] | есть | ||
fall | fell | fallen | ["fɔ:lən] | падать | ||
feed | fed | fed | кормить | |||
feel | felt | felt | чувствовать | |||
fight | fought | fought | бороться | |||
find | found | found | находить | |||
fit | fit | fit | подходить по размеру | |||
fly | flew | flown | летать | |||
forget | forgot | forgotten | забывать | |||
forgive | forgave | forgiven | прощать | |||
freeze | froze | frozen | ["frouzən] | замерзать | ||
get | got | got | получать | |||
give | gave | given | ["gɪvən] | давать | ||
go | went | gone | идти, ходить | |||
grow | grew | grown | расти | |||
hang | hung | hung | висеть, развешивать | |||
have | had | had | иметь | |||
hear | heard | heard | слышать | |||
hide | hid | hidden | ["hɪdn] | прятать | ||
hit | hit | hit | попадать в цель | |||
hold | held | held | держать | |||
hurt | hurt | hurt | ранить, ушибить | |||
keep | kept | kept | держать, сохранять | |||
kneel | knelt | knelt | становиться на колени | |||
knit | knit | knit | вязать (спицами) | |||
know | knew | known | знать | |||
lay | laid | laid | класть, положить | |||
lead | led | led | вести, возглавлять | |||
lean | leant | leant | наклоняться | |||
learn | learnt | learnt | учить | |||
leave | left | left | оставлять, покидать | |||
lend | lent | lent | занимать, одалживать | |||
let | let | let | позволять | |||
lie | lay | lain | лежать | |||
light | lit | lit | освещать, зажигать | |||
lose | lost | lost | терять | |||
make | made | made | делать | |||
mean | meant | meant | значить | |||
meet | met | met | встречать | |||
mistake | mistook | mistaken | ошибаться | |||
pay | paid | paid | платить | |||
put | put | put | класть, ставить | |||
read | read | read | читать | |||
ride | rode | ridden | ["rɪdn] | ехать верхом | ||
ring | rang | rung | звонить, звенеть | |||
rise | rose | risen | ["rɪzən] | подниматься | ||
run | ran | run | бежать | |||
say | said | said | говорить | |||
see | saw | seen | видеть | |||
seek | sought | sought | искать | |||
sell | sold | sold | продавать | |||
send | sent | sent | посылать | |||
set | set | set | класть, ставить | |||
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | ["ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | sang | sung | петь | |||
sink | sank | sunk | тонуть | |||
sit | sat | sat | сидеть | |||
sleep | slept | slept | спать | |||
smell | smelt | smelt | нюхать, пахнуть | |||
slide | slid | slid | скользить | |||
sow | sowed | sown | сеять, засевать | |||
smell | smelled | smelled | нюхать, пахнуть | |||
speak | spoke | spoken | ["spoukən] | говорить | ||
spell | spelt | spelt | произносить по буквам | |||
spend | spent | spent | тратить | |||
spill | spilt | spilt | проливать | |||
spit | spat | spat | плевать | |||
split | split | split | расщеплять | |||
spoil | spoilt | spoilt | портить | |||
spread | spread | spread | распространять(ся) | |||
stand | stood | stood | стоять | |||
steal | stole | stolen | ["stoulən] | воровать | ||
stick | stuck | stuck | приклеивать(ся), застревать, упорствовать | |||
sting | stung | stung | жалить | |||
strike | struck | struck | ударять, бастовать | |||
strive | strove | striven | ["strɪvn] | стараться, стремиться | ||
swear | swore | sworn | давать клятву | |||
sweep | swept | swept | мести, подметать | |||
swim | swam | swum | плавать | |||
take | took | taken | ["teɪkən] | брать, взять | ||
teach | taught | taught | учить | |||
tear | tore | torn | рвать | |||
tell | told | told | рассказывать | |||
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər "stænd] | understood | [ʌndər "stʊd] | understood | [ʌndər "stʊd] | понимать |
upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | woke | woken | ["woukən] | просыпаться | ||
wear | wore | worn | носить | |||
weep | wept | wept | плакать | |||
wet | wet | wet | мочить, увлажнять | |||
win | won | won | выигрывать, побеждать | |||
wind | wound | wound | извиваться, обматывать, заводить (часы) | |||
write | wrote | written | ["rɪtn] | писать |