THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Вместе мы – команда!»

(мастер-класс)

Разработала: Осипова Т.Н.,

педагог-психолог

КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»

Вступительное слово: Здравствуйте, меня зовут Осипова Татьяна Николаевна. Я работаю педагогом-психологом в лицее профессионального образования. Поднимите руку те у кого, сегодня хорошее настроение, кто любит готовить, кто иногда может проспать на работу, у кого много друзей, кто знает, что мы сегодня будем делать?

Сегодня я хочу представить вашему вниманию программу «Вместе мы –команда!» , которая ставит своей целью сплочение новых групп, проживающих в общежитии и создание, таким образом, благоприятных условий для успешной адаптации. Так как я работаю педагогом-психологом в лицее, моя целевая аудитория- старшие подростки и молодые люди в возрасте от 18 до 21 года, но я хочу предложить вам ряд упражнений для разных возрастных групп. Прошу активно включиться в работу! Надеюсь, она будет плодотворной и во многом для вас полезной.

Никаких лекций! Я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками!

Но сначала я бы хотела рассказать вам одну восточную притчу:

« Как-то в одно время один ученик перестал посещать храм и собрания учеников, не смотря на то, что ранее он делал это регулярно и с энтузиазмом. Шло время и духовный учитель решил разузнать как идут дела у его подопечного. А потому следующим вечером он отправился навестить своего ученика.

Придя к нему домой, он обнаружил, что дверь открыта, а потому решил не привлекать к себе особого внимания и зашёл во внутрь. Ученик сидел у камина в полном одиночестве и повторял , читал .

Увидев , он предложил ему поклон и усадил в удобном месте возле камина, а также предложил ему воды и еды, но духовный учитель не был голоден. Так они оба начали смотреть на красиво играющее пламя костра в полной тишине.

Вдруг духовный учитель взял каминные щипцы, подхватил ими небольшое пылающеё полено и положил его поодаль от пламени. Молчание продолжалось…

Тем временем пламя, вынутого полена, полностью погасло и полено продолжало лишь тлеть, а через некоторое время и вовсе потухло. Теперь оно, черное и остывшее, без единой искорки, безжизненно лежало рядом с энергично пылающим пламенем костра…

После этого духовный учитель снова взял щипцы и положил потухшее полено обратно в костёр и, буквально через мгновение, оно ярко запылало вместе с другими поленьями, как и прежде, а может быть даже ещё ярче.

Не проронив ни слова учитель поднялся и ушёл. На следующий день ученик пришёл в храм и искренне от всего сердца поблагодарил духовного учителя за преподнёсённый им урок у камина.

Послесловие, «В единстве наша сила»...

В жизни каждого есть, и легкие времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена испытаний и аскез. И в трудные минуты, когда жизнь выбрасывает из жизненного потока костра куда-то на обочину, самое важное - это вернуться обратно в костёр как бы это сложно не было. Даже если полено будет полностью сырое, в пламени энтузиазма единомышленников оно высохнет и вновь вспыхнет ярким жизненным пламенём …

На сегодняшний день разработано большое количество психологических упражнений на сплочение и знакомство, командообразование, снятие эмоционального напряжения, которые должны войти в арсенал любого педагога. Эти упражнения можно использовать и в работе классного руководителя при формировании нового класса, и в работе педагога при знакомстве с учащимися. В лагерях, на детских площадках, во внеклассной работе, да и просто в начале урока использование несложных психологических упражнений позволит создать благоприятный климат, который крайне важен для дальнейшего процесса обучения.

Итак, приступим и первый цикл упражнений- упражнения на знакомство.

Упражнение 1. «Приветствие»

Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".

Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

Упражнение 2. «Рукопожатие по кругу»

По кругу против часовой стрелки передаются рукопожатия от ведущего.

Упражнение 3. «Снежный ком»

Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Упражнение 4. «Меняются местами те, кто…»

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.

«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь "ведущим". По команде: "меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым...) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».

Упражнение 5. «Покажи»

Процедура: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией; крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Упражнение 6. «Возьми салфеток»

Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток».

После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я попрошу Вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько каждый их вас взял салфеток».

Разбирая салфетки кто-то поскромничал и взял всего одну салфетку (в частности, один студент из группы), а кто-то не поскромничал и взял порядка 40 салфеток (такими оказались двое). В основном остальные взяли не более 10 салфеток.

По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.

Упражнение 7. «Сменяющиеся команды»

Цель : получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

Этапы игры:

    Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

    Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

    Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

    Возможные варианты раундов представлены ниже:

    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

      «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

      «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

      «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

      «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

      «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

      «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

    В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а- а!»

Упражнение 8.Гусеница

Процедура: Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Упражнение 9. «Немой телевизор»

По аналогии с «Глухим телефоном», но здесь игроки сидят с закрытыми глазами и по хлопку с помощью жестов и мимики передают загаданное слово.

Упражнение 10. «Вавилонская башня»

Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Упражнение 11. «Восковая палочка»

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад.

Первый вариант : человек сам выбирает, куда падать.

Второй вариант : группа качает человека в каком-либо направлении.

Техника безопасности:

Исходное положение у стоящих в кругу – правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно, либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

Упражнение 12. «Подъемный кран»

Процедура: Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: a. тренер победившей команды; b. полковник, выигравший битву; c. балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; d. пловец, поднявшийся на гребень волны; e. облако, летящее по небу в жаркий день; f. бревно на субботнике; g. прыгун, зависший над планкой; h. цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

Упражнение 13. «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

1 круг – потирание ладоней;

2 круг – щелканье пальцами;

3 круг – похлопывание по бедрам;

4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

Упражнение 14. «Коллективное рукопожатие»

Завершающее упражнение. Рукопожатие выполняется аналогично мушкетерам, когда все встают в круг, один в центр вытягивает руку, остальные по кругу кладут руки сверху одну на одну.

Упражнение 15. «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Формирование благоприятного микроклимата – задача каждого ответственного руководителя. От показателей психологического комфорта напрямую зависит качество и эффективность труда. Нередки случаи в управленческой практике, когда сотрудник предпочитает коллектив и привычную обстановку, более высокой оплате труда.

Микроклимат представляет собой сложный психологический организм, раскрывающий или подавляющий индивидуальные особенности участников. Поскольку все сотрудники имеют личные особенности характера и точку зрения, то их восприятие трудового процесса проходит через призму собственного взгляда на решение задач. Поэтому для качественного взаимодействия коллектива значимую роль играют не личные особенности сотрудников, а их эффективное сочетание.

В задачу психологов входит проведение , направленных на адаптацию и внедрение всех индивидуальных качеств работников в единый коллектив. Создание дополнительных неформальных связей и межличностных симпатий. Демократическим путём помочь каждому участнику занять своё комфортное место, и стать продуктивной единицей с высоким КПД.

Тренинг на сплочение коллектива состоит из нескольких этапов.

1. Знакомство с ведущим (психологом). Разъяснение правил ”игры” и условий. К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

2. Создание доброжелательной атмосферы , разминка. Фаза контакта.

Веселый счет

Время – 5 – 7 минут.

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Описание – ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек.

«Кресло» - ведущий просит всех участников встать в круг, затем повернуться направо, взяться за пояс стоящего впереди человека и сделать всем вместе, в ногу, два шага – правой, левой. Затем ведущий просит дотянуться до стоящего через одного впереди человека, взять его за пояс и снова сделать два шага – правой, левой. Необходимо следить за тем, чтобы участники во время выполнения упражнения не разворачивали корпус внутрь круга, а стояли четко радиально (т.е. левым боком в круг) и точно друг за другом. Затем участники должны дотянуться до третьего впереди стоящего человека, пройти в таком положении два шага – правой, левой и затем присесть. Если упражнение выполнено правильно, то в результате, каждый участник окажется удобно сидящим на коленях у своего соседа, т.е. в «кресле». Упражнение проходит, как правило, очень весело, налаживается телесный контакт между участниками.

«Пенек» - для проведения этого упражнения нужен либо настоящий пень, либо имитирующий его предмет, например прочная табуретка. Суть задания заключается в том, что ВСЯ группа любым способом должна оказаться на этом пеньке (т.е. встать на него) и продержаться на нем в равновесном состоянии 10 секунд. Упражнение довольно сложное по физическим нагрузкам и требует от команды остроумного решения и слаженности действий.

«Узкая дорожка» - очень интересное упражнение, позволяющее также выявить лидера. Участникам игры объясняют, что они оказались на узкой дорожке, по которой могут идти несколько ног (если участников 12, то ног – 8-9). Дается 3 минуты на обсуждение, и дети выполняют задание как могут. Иногда бывают очень оригинальные решения, тем более что ничего не сказано о том, что нельзя идти руками.

«Свеча» - упражнение проводится в кругу. Все участники стоят тесно - плечом к плечу лицом в круг. Один из участников находится внутри круга, в центре: он – свеча. Его задача – довериться группе, задача группы – оправдать доверие и оказать поддержку. Свеча закрывает глаза и, не сгибая ног, падает назад. Группа, мягко амортизируя, ловит его ладонями и передает из рук в руки по кругу, так, что его ноги стоят в одной точке, а корпус движется в разных направлениях по кругу. Каждый участник группы должен побывать внутри круга в роли свечи. Задача ведущего настроить участников на очень доброе, ласковое, внимательное отношение друг к другу, передавать свечу по кругу нужно мягко, бережно, деликатно, стараясь, чтобы он почувствовал себя комфортно, как в детстве на руках у мамы. В упражнении «Свеча» требуется теплота и душевность, создание камерного, уютного, маленького мира.

«Геометрия вслепую» Упражнение на бесконфликтное общение: выявляет лидеров-организаторов в группе и учит слушать и слышать других, учитывать их мнение.



Для проведения этого упражнения необходима веревка, связанная в кольцо диаметром 2-2,5метра, повязки на глаза по количеству участников тренинга. Упражнение начинается с того, что ведущий просит группу надеть повязки, но не надвигать их на глаза. Встать в круг и взяться всем за связанную в кольцо веревку. Затем повязки надвигаются на глаза, и объявляется задание: натянуть веревку так, чтобы получилась а) правильная окружность; б) квадрат; в) равносторонний треугольник.

При необходимости после упражнения можно провести его обсуждение, обратив особое внимание на стиль и манеру общения участников, на способы согласования и принятия решений.

«Меткий стрелок» . Упражнение на развитие невербальных способов общения.

Реквизит: небольшая деревянная палочка (карандаш, шариковая ручка), к которой привязаны тоненькие веревочки длиной 2,5-3метра 10-12 штук (по количеству участников) и бутылка с узким горлышком.

Задача участников, взявшись за кончики веревочек поднять карандаш и опустить его в бутылку, разговаривать при этом запрещено. Упражнение требует сосредоточенности, терпения, внимания друг к другу и слаженных действий всей команды.

«Огненная река» - это упражнение очень похоже на хорошо известную детскую игру «Перейди болото», в которой ребятам предлагается, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», преодолеть препятствие. В нашем упражнении тоже есть препятствие, которое нужно преодолеть – это Огненная река – ширина которой 3-4метра, есть «кочки» - волшебные огненные кувшинки (их роль выполняют листы картона), наступая на которые можно преодолеть реку и не сгореть. Отличие и сложность «Огненной реки» заключается в том, что перейти её можно только «в связке», т.е. всей группой, причем только особенным образом: в Огненной реке растут кувшинки. Начиная выполнять упражнение, группа выстраивается в колонну друг за другом (гуськом), все берутся за руки. Первый человек начинает движение, шагая с кувшинки на кувшинку, следующий идет за ним след в след таким образом, чтобы ни на одну секунду, ни одна кувшинка не оставалась свободной, т.к. если это произойдет, то кувшинка исчезнет. Получается, что группа идет непрерывной цепью, и на каждой кувшинке одновременно находятся две ноги: впереди идущего и следующего за ним человека. Если цепь прервалась, задание выполняется заново. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, наглядно демонстрирует зависимость результата работы группы от действий каждого отдельного её члена.

«Слепой и поводырь» . Упражнение на развитие невербальных способов общения, на доверие к партнеру: разыгрывается ситуация где один отвечает за всех и все зависят от действий одного.

Для выполнения упражнения группа должна выбрать «поводыря» - человека, которому все доверяют. Все остальные, надев повязки, превращаются в слепых и выстраиваются в колонну за поводырем, положив правую руку на плечо впереди стоящего партнера. Когда группа надела повязки ведущий выстраивает в аудитории, на пути следования группы, всевозможные препятствия: бревно, упавшее на тропу (лавочка), низкий свод пещеры (палка горизонтально пола на высоте 1,5м.) и др.

Итак, поводырь ведет группу «слепых» и «немых» по дороге, полной опасностей. Общение на языке жестов: если препятствие внизу и нужно перешагнуть поводырь хлопает по ноге сзади идущего, а тот передает следующему, если препятствие наверху и нужно наклониться, поводырь хлопает по руке. Самая распространенная ошибка при выполнении задания заключается в том, что сигнал о препятствии передают не постепенно, по мере его прохождения, а сразу (получил-передал), в результате те, кто находятся в хвосте колонны, получают сигнал раньше, чем нужно, когда до препятствия еще далеко.

Упражнение очень сложное, но и очень интересное. В идеале каждый участник должен попробовать себя в роли «поводыря», т.е. взять на себя полную ответственность за всю группу.

«Скала» - упражнение, где каждый отвечает за каждого. Реквизит: длинная, узкая спортивная скамейка. Сюжет: группа, находясь в горах, попала в экстремальную ситуацию – нужно пройти по очень узкому карнизу (сзади отвесная скала, впереди пропасть), идти друг за другом нельзя, можно только передавать друг друга из рук в руки как по конвейеру: т.е. один участник идет по карнизу вдоль всей группы, а группа его поддерживает, затем следующий и так далее.

Карниз - спортивная скамейка устанавливается вплотную к стене, на нее встает вся группа спиной к стене – лицом к «обрыву» и начинает прохождение. Если кто-либо из участников не удержался и «упал в пропасть» задание выполняется заново – каждый человек – это великая ценность, мы не можем потерять ни одного!

«Джойстик». Все встают друг за другом, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

Паровозик. Все участники встают «паровозиком», закрывая глаза игроку, сто­ящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки - у первого. Перед «паровозом» задача: дос­тать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате пос­ле того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок руками пово­рачивает «паровозик», т.е. руководит им. По цепочке эти движения пе­редаются всему «паровозику», и он начинает двигаться. Игра продол­жается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Тайный друг. На отдельных листах бумаги пишут имена и фамилии всех детей. Затем в течение установленного вре­мени (1-5 дней) делают этим детям приятные сюрпризы. Главное усло­вие - все должны сохранять тайну.

По истечении времени все собираются и тренер (возможно, с творческой группой) преподносит сюрприз уже все­м (развлекательное шоу, вечер песни у костра и т.д.). По оконча­нии выясняют, все ли участники раскрыты, а также анализируется целесообразность, эффективность и необходимость игры «Тайный друг», совместно принимается решение сделать сюрприз кому-либо (родителям, друзьям)


Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение , которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель : Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы : 6-20 человек

Время : 10-15 минут

Ресурсы : Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция : Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения :

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель : Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 20-25 минут

Инструкция : Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5-7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель : Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы : 8-20 человек

Время : 10-15 минут

Инструкция : Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f. Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»


Цель
: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 20-35 минут

Ресурсы : Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель : Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 7-10 минут

Ход упражнения : Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения !

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе .
Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30-60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10-15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Презентация директора


    Универсальное и результативное упражнение
    , способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства . Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть , просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка , и упражнение-вызов , которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально , его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама