THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

Слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая как собственно Бога, так и одно из его имён.

По вере мусульман, Аллах - создатель и управитель всего сущего.

Помимо него никто не обладает этими качествами.

Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным.

У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному.

Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно.

Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Единобожие

Таухид - единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом - Господом всего сущего (таухиду-ррубубийа), и то, что только он достоин поклонения (таухиду-ль-улухийа) и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает (таухид-уль-асма уа сыйфат).

Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Основным принципом доктрины исламского единобожия является утверждение того, что существует только один Бог - Творец всего сущего.

Все процессы во вселенной и мироздании творятся только Им, посредством Его Слова, исполнителями которого являются ангелы.

Исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в троице.

Также отвергаются утверждения о том, что якобы у Бога могут быть сыновья или дочери, как это делают христиане, считая пророка Иисуса сыном Божьим.

Отвергаются и утверждения иудеев о том, что Творец благоволит только одному избранному народу.

Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху и совершение Ему актов поклонения.

Служение и поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха.

Актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны быть одухотворенными искренней верой в Создателя.

Ибн Таймия дал следующее определение поклонению:

«Поклонение - это то, что любит Аллах и чем он доволен из дел и слов, скрытых и явных, или же это состояние души, такие как надежда, страх и упование».

Имена Аллаха

В исламской традиции существует понятие атрибутивных имен Аллаха.

Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми он выражает свое присутствие в сотворенном мире.

То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только ему. Их нельзя уподоблять качествам творений.

Известен следующий хадис пророка Мухаммада:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай».

Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т. д.

Однако число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне.

Сущность и атрибуты Аллаха

В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума.

В отличие от сотворенной им природы, он сам не сотворен никем.

Аллах создал все сущее из ничего и привел все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии.

Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире.

Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность.

В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все.

Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома.

Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора.

Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует.

По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он.

Аллах запрещает служение лжебогам (по мнению мусульман).

Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.

Кто такой Аллах

Аллах - это Бог, творец мира. Считается, что его образом был бог-предок, которому поклонялись древне-арабские племена. Он имел человеческий облик, жену и двух дочерей. Но в VII веке появился человек, утверждавшей, что ему явился архангел Гавриил и открыл слово Божие . Этим человеком был пророк Мухаммед. По словам ангела Мухаммед составил Коран - священную книгу .


Кстати, многие мусульмане считают, что Коран в переводе не является настоящей версией. Чтобы узнать слово Божие, читать Коран нужно только на арабском языке. Ключевое учение ислама знают все: «Аллах есть истинный Бог, а Мухаммед - пророк его». Приняв это убеждение, а также следуя следующим принципам верного мусульманина, человек обращается в ислам:

  • ежедневно осуществлять 5 молитв ;
  • нужно помогать нуждающимся ;
  • обязательно поститься во время Рамадана ;
  • хоть раз в жизни совершить паломничество в Мекку .

В Мекке, где проповедовал Мухаммед, находится святыня ислама - Кааба.


Отличия от христианства

Мусульмане считают, что христианство и иудаизм произошли от мусульманства. Иисуса Христа ислам не считает сыном Божьим, а только его пророком , который, как и Адам, был создан из праха земного . Мусульмане верят, что попадут в рай, если будут следовать Корану. Христиане считают, что только благодаря милости и любви Христа они достигнут вечной жизни. Ислам отвергает концепцию Троицы и не признает некоторые части Библии и Евангелие.


Женщина в исламе

Я часто слышала, что в Коране Мухаммед позволяет бить женщин. Действительно ли это так? Согласно суры 5, женщина стоит ниже мужчины , но имеет те же права и обязанности и относиться к ней нужно по-доброму. В суре 4 четко указано, что непокорных женщин нужно «бить» и избегать на супружеском ложе. Ношение покрывала - хиджаба - объясняется тем, что женщина - это бриллиант, который нужно беречь от чужих глаз. Он доступен только законному владельцу - мужу. Только мне кажется, что женщина в Коране рассматривается как товар и собственность?

Когда речь идет о фразе «Аллах Акбар», следует сделать две ремарки. Первая – правильное произношение и написание выглядит как «Аллаху Акбар». Вторая фраза носит название «такбир». Последнее можно перевести как «возвеличивание». В исламской культуре его можно сравнить с возвеличиванием Аллаха над всем миром.

Из чего состоит фраза?

«Аллаху Акбар» состоит из двух слов. Первое в переводе не нуждается. Аллах – принятое у мусульман обозначение Бога. Однако следует отметить, что одни исследователи предпочитают объединять оба значения, а другие знатоки исламской культуры утверждают, что Аллах и Бог – это две различные сущности и знака равенства между ними быть не может. Но этот вопрос никак не влияет на суть фразы.


Вторая часть словосочетания – «акбар» - это сравнительная/превосходная степени прилагательного «кабир», которое можно перевести как «старший» или «важнее». В данной фразе логичнее предположить, что слово означает «величайший» или «самый великий». Сложив обе части, можно понять, что дословный перевод звучит как «Аллах есть самый великий из всех».

Когда употребляется фраза?

Случаи, в которых употребление «Аллаху Акбар» уместно, весьма разнообразны. В исламской культуре эту фразу можно встретить практически где угодно. В европейском сознании выражение закрепилось за мусульманскими военными, которые идут в бой, выкрикивая это словосочетание. В этом есть доля правды, так как «Аллаху Акбар» действительно используется воинами в качестве боевого клича, означающего гнев, направленный на противника.


Однако гораздо чаще выражение означает радость и благоговение перед Всевышним. Поэтому частое повторение фразы – характерная черта мусульманского культа. Во время праздников (намаз, азан, Курбан-байрам и др.) люди много раз произносят эту фразу для того, чтобы выразить свое почтение и преклонение перед Аллахом.


Данная фраза настолько важна для жителей некоторых государств, что ее включают в гимны и государственную символику. Так, например, «Аллаху Акбар» можно встретить на флаге ряда стран:


  • Ирак;

  • Иран;

  • Афганистан др.

Трудно найти человека, который бы ни разу не слышал фразу «Аллах акбар». К сожалению, за последние десять-двадцать лет в сознании обычных людей, не имеющих отношения к мусульманству, словосочетание приобрело выраженный негативный оттенок. Именно эту фразу в качестве своеобразного воинственного клича используют исламские радикалы. Учитывая, насколько часто мир потрясают известия о новых нападениях и терактах исламистов, неудивительно, что слова «Аллах акбар» вызывают у обывателей тревогу и страх.

Однако сама по себе фраза не означает ничего дурного. Разберемся, как она переводится, и в каких случаях вообще используют ее мусульмане.

Дословный перевод выражения

Перевод первого слова не вызывает особых трудностей. Аллах - это имя мусульманского бога, которого почитают все последователи исламистских религий. Что же касается слова «акбар», то буквально оно обозначает «величайший», «старейший», «важнейший» - это превосходная степень другого слова, «кабир», обозначающего просто «старший» и «великий».

Таким образом, целое словосочетание «Аллах акбар», или, как еще говорят, «Аллаху акбар», можно перевести следующим образом - «Аллах величайший» или «Слава Аллаху». Короткая фраза восхваляет могущество и мудрость божественного существа, с ее помощью мусульмане выражают свое почтение и восторг перед собственным богом. При желании в других религиях можно найти аналогичные по смыслу фразы, несущие в себе молитвенный оттенок.

Когда употребляется фраза?

Зная дословный перед фразы, можно с уверенностью утверждать - сама по себе она лишена всякой воинственности и негатива. Все зависит от того, кто и с какой целью произносит эти слова - в них можно вложить не только агрессию, но и любовь, восхищение и смирение перед божественной силой. Кстати, необходимо напомнить, что сам по себе ислам является мирным религиозным течением, проповедующим высокие нравственные ценности. Сами верующие-мусульмане указывают на то, что радикальные ответвления религии имеют мало общего с заповедями почитаемого ими Пророка - путь агрессии избирают лишь немногие мусульмане.

«Аллах акбар» - слова, без которых не обходится ни одна мусульманская молитва. Эту фразу приверженцы исламской религии произносят во время ежедневного намаза, рефреном эти слова повторяются и на общей молитве во время крупных мусульманских праздников.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама