THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.

Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Программа дополнительного образования детей направлена на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков.

Задачами программы являются:
- развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций
анализа и синтеза, творческих задатков;
- формирование умения сотрудничать с партнером;
- развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Слово «проект» удачно вписалось в систему работы нашего детского сада. Кружок «Лего-мастера» станет одной из проектных площадок, где дети будут иметь возможность проявлять свою индивидуальность, реализовывать творческие задумки.
Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, где представляются работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.



Занимаясь в кружке, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Лагунова Анастасия Андреевна, Воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ ЦРР-д/с№587, г. Екатеринбург Студент гр. МТРК-1501, ИПиПД, УрГПУ, г. Екатеринбург

Аннотация. В статье автор рассматривает значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста. Описывает игру и ИКТ-технологии, как благоприятные усло-вия, способствующие формированию положительно социализированной личности.

Ключевые слова: личность, конструирование, творчество, лего-конструктор, игра, развитие, социализация, деятельность, педагогическое средство, технологии.

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно-ориенированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множество проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий создает необходимость быть не просто человеком, а личностью которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др.

Актуальность формирования личности человека, начиная с дошкольного детства, обусловлена тем, что дошкольное детство – это стартовая площадка на пути в жизнь. Но развивать качества личности, востребованные в недалеком будущем нужно уже сегодня. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это обогатить и разнообразить детскую деятельность, которая является основой для развития ребенка.

Очень важным является то, что дошкольный возраст – период становления основных способностей, которые необходимо развивать, раскрывать за счет создания развивающей предметно-пространственной среды. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте сказано: «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников» .

Среди всех факторов, влияющих на развитие детской одаренности, авторы «Рабочей концепции одаренности» ставят на первое место, личностно развивающее обучение, которое должно быть построено на основе психологических принципов развития, на основе индивидуальных особенностей, а также с учетом познавательных потребностей ребенка. Такое обучение должно включать: духовно-нравственное развитие, развитие индивидуальности одаренного ребенка, широкую образовательную подготовку педагога, условия, обеспечивающие развитие творческого потенциала .

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. В процессе игры с конструктором происходит самореализация личности, а также ребенок, получающий удовлетворение от деятельности, достигает ситуации успеха. За счет этого происходит всесторонне развитие ребенка. Кроме того, помимо приобретения конструкторских навыков воспитанники осваивают и социальные нормы, умения слаженно работать в группе сверстников, в паре.

В связи с этим появляется необходимость для поиска новых средств, технологий и методов, которые помогут в формировании всесторонне развитой личности. Одним из таких средств, по моему мнению, является лего-конструктор, основной направленностью его является развитие интеллекта, познавательных способностей и творческого мышления детей. В процессе конструирования и моделирования у детей развивается не только логическое мыш-ление, но и творческое воображение, фантазия, а также появляется возможность для творческого самовыражения детей.

Лего-конструктор привлекает для педагогов и воспитанников тем, что:

  • наборы имеют яркий дизайн, многообразие деталей;
  • крепления деталей просты и удобны;
  • существует многообразие наборов лего-конструктора (например, серия конст-рукторов «Lego-Duplo» ) , которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения и т.д.;
  • многофункциональность лего-конструктора позволяет использовать его в разных видах детской деятельности, а также же комбинировать их в зависимости от поставленных задач;
  • у педагога имеется возможность подобрать лего-конструктор с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (например, подбор размера деталей) .

Но для того, чтобы конструктор лего был не просто игрушкой, а стал средством, действительно развивающим личность ребенка педагогу нужно занять опосредованную роль в процессе лего-конструирования. Это необходимо для того, чтоб научить ребенка основным способам соединений деталей, с некоторыми принципами построения объектов. Для этого используются три основных вида конструирования:

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома) .

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим) .

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности детей.

Обязательным также становится то, что при работе с этим педагогическим средством педагог не должен забывать о методических возможностях других технологий, а также со-временных технических средствах, которые можно использовать в процессе лего-конструирования, например интерактивные комплекс (ноутбук, проектор, программа «SmartNoteBook» ) . А также программа «Story Visualizer» , позволяющая создавать совместно с детьми и их родителями комиксы, где используются объекты, сконструированные из лего-деталей. Современный ребенок, растущий в мире информационный технологий и коммуни-каций, в процессе создания комикса с удовольствием осваивает конструирование картинки на интерактивной доске. Несомненными плюсами этой программы является то, что дети проявляют свою креативность, т.к. перед ними появляется очень много вопросов: о чем бу-дет данная история? какие герои будут в этой истории? какие персонажи и объекты необходимо создать для составления комикса? и т.п.

Непосредственно такая работа влияет и на формирование личности детей. Ведь чтобы создать комикс необходимо продумать сюжет, правильно составить диалоги между персонажами, создать необходимые объекты и сделать их фотографии, а также смонтировать комикс. Создание сюжета для комикса, придумывание и рассказывание лего-сказок, историй способствует раскрепощению детского воображения, обращение к имеющемуся эмоциональному и литературному опыту детей.

Развитие данных умений осуществляется в общении с педагогом, который помогает детям координировать замыслы, находить пути выхода из спорных ситуаций. В случае затруднений воспитатель направляет замыслы детей наводящими вопросами.

С позиции ФГОС дошкольного образования, можно сказать, что технология лего-конструирование способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, а именно:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
  • ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

Таким образом, можно сказать о том, что лего-конструктор является одним из самых доступных средств развития положительно социализированной личности детей. лего-конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Литература

  1. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Рабочая концепция одаренности, М.: ИЧП «Издательство Магистр» , 1998.
  2. Ильин Е.П., Психология творчества, креативности, одаренности, - СПб.: Питер; 2009.
  3. Немерещенко О.Д., Использование Лего-технологий в развитии способностей у детей дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / Томск: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №40» , 2014. – 37 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ

«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.Актуальность, инновационная значимость технологии. Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.

Совершенствование образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, «творческость» или креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности, которая характеризуется:

  • Ø умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;
  • Ø умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;
  • Ø владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат;
  • Ø умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения.

Актуален вопрос применения инновационных педагогических технологий в части подготовки личности такого плана, однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-6 лет посредством использования легоконстуирования и робототехники отсутствует.

Отечественными педагогами и психологами признан тот факт,что Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина, др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Ценность реальной технологии заключается в том, что практически, через непосредственную деятельность, обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления; развиваются способности ребёнка к определению проблемы, аналитическим операциям и возможности самостоятельному выбору пути её решения.

В работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова, А.П. Усовой, Е.Л. Панько «детское конструирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития». Познавательно –исследовательская и конструктивная деятельность позволяет объединить практически все виды деятельности и все стороны воспитания дошкольников: развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умения изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать у детей стремление к учебной деятельности, воспитывать творчески ориентированную личность.

Учёными (Лурия. А.Р., Рубенштейн С.Л., др.), занимающимися исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказана связь мелкой моторики с развитием речи и интеллектуальным развитием ребёнка в целом. Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало, внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью и деятельностью, направленной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста, чаще организуется в свободной деятельности, и реже в специально организованной.

Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий лего-конструированием, робототехникой может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей и психических процессов ребёнка, но и достаточно высоким фактором познавательной мотивации, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста.

Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день существует актуальную проблема повышения познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования и робототехники, которую необходимо решать на всех ступенях образования, в рамках организации взаимодействия на сетевой основе с образовательными учреждениями города.

Как показывает практика, организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области легоконструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующего противоречия: между необходимостью развития познавательной мотивации и технического творчества у детей дошкольного возраста и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении.

В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема нашей образовательной ЛЕГО-технологии: « Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством легоконструирования и робототехники ».

2. Цели и задачи образовательного курса технологии.

Цель развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством легоконструкторов и робототехники. Формирование интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, технических способностей, конструкторских умений и навыков, воспитание творческой и целеустремленной личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи:

  • Ø Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • Ø Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Ø Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Ø Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Ø Развивать операции логического мышления,
  • Ø Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
  • Ø Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
  • Ø Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  • Ø Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
  • Ø Развитие кругозора и культуры;
  • Ø Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит и способствует развитию одарённости .

Основная идея и новизна технологии.

Основная идея и новизнасостоит в том, что предложенная нами образовательная развивающая технология отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное , инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность.

Основные целевые группы, на которые направлена технология.

Открытый характер инновационной деятельности МБДОУ ДС ОВ «Звездочка» (городская инновационная площадка), способы апробации и диссеминации результатов деятельности (форумы, Интернет - конференции, презентации, обучающие семинары и городские мастер - классы) позволят на практике реализовать технологию по развитию познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. Данная технология может быть адресована воспитателям и специалистам ДОУ, руководителям, заместителям руководителей, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников и др.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Актуально использование в дошкольных образовательных учреждениях технологии образовательного легоконструирования и роботехники:

ü использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная),

ü основой образовательной деятельности с использованием лего-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

ü использование лего-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

ü лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи творчески.

ü лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались и ранее, но чаще в самостоятельной деятельности детей и носили характер сюжетного конструирования. Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС., т. к. изучив запросы современного общества к формируемой личности с первой ступени дошкольного образования, мы задумались об актуальности использования в воспитательно – образовательном процессе технологии образовательного легоконструирования и робототехники. Посредством использования легоконструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т.к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ. Леготехнологию можно внедрять в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрировать с другими образовательными областями « Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно- эстетическая », «Физическая».

В процессе ЛЕГОконструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Легоконструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

На наш взгляд, одна из основных возможностей в легоконструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.

Занимаясь легоконструированием во время совместной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

В легоконструировании формирования и развития художественно-эстетических навыков легко может быть достигнуто при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда для создания целостного образа в ход может идти не только конструктор, но и бумага, карандаши, другие материалы.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Слово «проект» удачно вписалось в систему работы нашего детского сада, где дети имеют возможность проявить свою индивидуальность, реализовать творческие задумки в рамках совместн0-родительских проектов в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ. Задача таких мероприятий – вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. И в этой ситуации ЛЕГО-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым. Также в конце учебного года в детском саду проводятся досуги, где дети вместе с родителями принимают участие в строительстве ЛЕГО-городка с улицами, парками, детскими площадками. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.

Итак, легоконструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.

Организацию и содержание процесса взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала определяют концептуально новые подходы , направленные на эффективность данного процесса:

Внедрение образовательного легоконструирования в совместную образовательную деятельность (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня;

Организация развивающего пространства способствующего конструктивной деятельности с различными видами легоконструкторов в самостоятельной деятельности в течение дня;

Факультативная работа в данном направлении, нацеленная на развитие интеллектуального потенциала посредством развития конструктивной деятельности и технического творчества;

Основная часть представлена нами следующей технологической цепочкой действий: потребность – мотив - реализация процесса взаимодействия – результат, направленные на разработку, внедрение и реализацию развивающей технологии:

1-е действие

Ориентир на потребности , это ресурс эффективного процесса взаимодействия педагога с дошкольниками в области конструктивной деятельности и технического творчества, направленный на развитие познавательной мотивации, интеллектуальных возможностей дошкольника посредством легоконструирования и робототехники.

2.1. Методы и приемы , используемые для реализации технологии:

наглядные (использование ИКТ – технологий, просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых)

словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.

2-е действие

Создание педагогических условий в ДОУ, так называемой «Умной среды», способствующих повышению мотивации удовлетворить вышеперечисленные потребности.

3-е действие

Алгоритм реализации процесса взаимодействия педагога с детьми включает следующие позиции:

1. Аналитический отчет педагога, о его готовности к расширению границ инновационного пространства по взаимодействию с детьми в области конструктивной деятельности и технического творчества.

2. Характеристику взаимодействия (где выстраивается смысловая цепочка направления деятельности: что делаем? – из чего делаем? -для кого? – зачем? – с кем вместе?).

3. Организацию процесса взаимодействия педагога с воспитанниками, которую определяют концептуально новые подходы, психолого – педагогические принципы и этапы деятельности:

Концептуальные подходы

Деятельностныйподход это подход, в центре которого стоит деятельность ребенка (ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе деятельности). Данный подход также предполагает различный спектр и смену используемых методов, приемов обучения и развития (метод графического моделирования, метод сравнения, приемы составления построек по схеме, строительство на основе модели, приемы фантазирования, мн.др.); рассмотрен в виде вектора последовательности: «цель-мотив-задача-средство-действие-операция-результат-оценка-прогноз-последействие».

Акмеологическийподход – установка и стремление всех участников образовательного процесса в контексте «дети – родитель - педагог» к общему успеху (А. Асмолов).

Гуманный подход – признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого.

Психолого-педагогические принципы

Принцип «развитие через деятельность», предложенный американским ученым Д.Дьюи: учет интересов детей; развитие через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей.

Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями обучения на уровне содержания технологии).

Принцип психологической комфортности.

Принцип творчества и вариативности.

Принцип учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка).

Принциппоэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками педагогического процесса:

3. Распределение деятельности

между участниками педагогического процесса (этапы реализации)

Таблица 1

Деятельность детей

1

2

3

4

1. Этап экспресс диагностики.

Подбор диагностических методов и методик, направленных на выявление у детей сформированности предпочтений к занятием конструктивной деятельностью и техническим творчеством Проведение мониторинга (приложение 1).

Участие в диагностическом обследовании.

Согласие родителей на диагностирование детей.

Обработка результатов мониторинга.

Изучение результатов.

2. Этап разработки и внедрения технологии

Разработка технологии развития познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. Внесение, предложенных родителями идей в содержание технологии.

Ознакомление с технологией. Предложение своих идей по данному направлению.

3. Этап планирования предстоящей деятельности

Деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения

Деятельность родителей, как ассистентов

Деятельность детей

Совместное обсуждение уровня подготовки предстоящей деятельности:

Выбор темы, цели с учетом разработанного примерного перспективного планирования (приложение 2);

Подбор методов, приемов и содержания материла;

Определение места и времени проведения образовательной деятельности;

Подготовка практического материала (подготовка наглядного, дидактический, раздаточный материал в виде схем, моделей,создание компьютерных слайдов, программ, и т.д.);

Выявление технологических особенностей при построении образовательного процесса по развитию «познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством легоконструирования и робототехники».

Организация педагогом образовательного процесса, координация, практическая помощь, контроль, корректировка на практическом этапе.

Принятие позиции партнерства.

4. Практический этап

Деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения

Деятельность детей

Деятельность родителей, как ассистентов

Деятельность по развитию познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством легоконструирования и робототехники у дошкольников строится в следующей последовательности:

1 этап. Минутка вхождения в день (для поднятия эмоционального настроения детей и их положительного настроя в деятельности используются

2 этап. Мотивация предстоящей деятельности. Для привлечения интереса и внимания дошкольников к предстоящей деятельности используется различный спектр методических приемов, например: игровой и сюрпризный момент (появление какого-нибудь сказочного героя в младшем дошкольном возрасте и загадывание загадок в старшем дошкольном возрасте), создание проблемных ситуаций, которые вызывают у ребенка интерес и состояние радостного ожидания, что же его ждет впереди.

3 этап. Анализ построенных объектов моделирования:

а) выделение и называние основных деталей в построенном объекте (степень подробности может быть разной, это зависит насколько ребенок владеет терминологий: выделение основных объектов и их деталей и выделение только главных объектов. Для определения деталей одного объекта можно использовать такой игровой прием как «Охота за подробностями», когда детям предлагается назвать и описать детали основного объекта. А также на этом этапе используется метод – беседы, способствующей анализу построек, описательных характеристик объектов. Данные приемы и методы направлены на активизацию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. (При этом педагог должен проявлять живой интерес и эмоционально реагировать на ответы детей);

б) конструктивное моделирование основных объектов (детям предлагается внимательно посмотреть на представленные перед ним графические объекты и выбрать именно тот, с помощью которого он будет производить моделирование);

в) выделение и называние второстепенных объектов (можно использовать те же приемы и методы, что и при выделение основных объектов;

д) соединение основных и второстепенных объектов для постройки сюжета (предложить детям соединить, а потом смоделировать сюжет. Педагогу здесь необходимо:

  • подвести дошкольников к кратким рассуждениям. Они должны быть расположены в следующем порядке: сначала говорится, что с чем соединятся, какие детали используются, затем почему – аналитические рассуждения: почему так, а не иначе, что произойдет, если изменить последовательность крепления деталей
  • если ребенок затрудняется найти взаимосвязи между объектами можно дополнительными вопросами натолкнуть его на определенный выбор объектов;

е) завершение построения объекта, сюжета (после установления взаимосвязей между основными и второстепенными объектами, педагог предлагает детям самостоятельно построит, создать, любой понравившейся тематический сюжет).

4 этап. Презентация построенного объекта, сюжета (на данном этапе можно использовать такие приемы, как: ; прием фантазирования, самостоятельной коммуникативной презентации ; приемы «Гордость» и «Шанс», где каждый ребенок получает шанс оказаться в центре всеобщего внимания и продемонстрировать свою постройку, объкт, используемый в общем сюжете, при этом получая всеобщее одобрение).

6 этап. Придумывание детьми описательного рассказа к постройке, объекту, сюжета (данный этап предполагает как развитие коммуникативной компетентности, так и раскрытие творческого воображения дошкольников.

Принятие позиции партнерства и активного участника, как ассистента.

5. Этап рефлексии

Деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения

Деятельность детей

Деятельность родителей, как ассистентов

Получение обратной связи. Выводы «Скажите о том, что сделано», «Что вызвало сложность», «Что вы сделали, чтобы решить возникающие затруднения»,«Какие чувства вас переполняют сейчас».

Рефлексия начинается с концентрации детей на эмоциональном аспекте, чувствах, которые они испытывали в процессе и в результате деятельности.

Свои предложения и комментарии.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Знакомство с новыми деталями конструктора лего Дупло, закрепление знаний об уже известных детям.

2. Учить детей создавать сюжетную композицию на плате.

3.Продолжать учить выполнять постройку по собственному замыслу.

4. Учить планировать свою работу, уметь рассказать.

5.Продолдать знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности.

6. Учить детей анализировать постройку по картинке, выделять в ней основные конструктивные части.

7. Продолжать учить работать в коллективе, учить сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания.

8. Учить передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием.

9.Учить следовать инструкции педагога.

10.Дать понятие симметрия.

11.Продолжать учить детей работать по образцу.

12.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости), употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

13.Продолжать знакомить детей с различными способами скрепления деталей лего.

14.Продолжать знакомство детей с лего-мозаикой, учить различать геометрические формы, их цвет расположение в пространстве.

15. Учить различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, учить объединять фигуры по цвету и форме.

16. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором лего

1.Закреплять знания детей о деталях лего-конструктора, различать и называть их.

2.Познакомить детей с конструктором лего Дакта, его деталями. Сравнить его с лего Дупло.

3.Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

4. Продолжать учить детей работать коллективно.

5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.

7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

Первый человекоподобный рыцарь был предложен Леонардо да Винчи в 1495 г., в 1738 г. французский механик Жак де Вакансон создал первого андроида, а в 1921 году чешский писатель Карел Чапек придумал слово «робот».

Актуальность . Первый человекоподобный рыцарь был предложен Леонардо да Винчи в 1495 г., в 1738 г. французский механик Жак де Вакансон создал первого андроида, а в 1921 году чешский писатель Карел Чапек придумал слово «робот».

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника и многие другие, технические и научные дисциплины.

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.

А что же у нас?

В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Детский сад - это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам.

ФГОС Современное общество испытывает острую потребность в
высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. В связи с этим огромное значение отведено - конструированию, которое побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Конструирование в детском саду было всегда. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и в самостоятельной деятельности детей, в доступной игровой форме, от простого к сложному.

Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Современные дети технически «продвинуты», но готовые игрушки лишают их возможности творить самим. А ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Поэтому надо помогать детям в практическом изучении, проектировании и самостоятельном изготовлении технических объектов.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Конструкторы.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Это направление в развитии образования в нашей стране заложено федеральной целевой программой «Концепция развития образования на 2016-2020 гг.».
Лего-конструирование и образовательная робототехника - новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

Первый опыт программирования;

Навыки конструирования, знакомство с основами механики;

Работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

Навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Во-первых , конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.

Во-вторых , в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В-третьих , набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В-четвертых , нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.

Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит поэтапно:

1.На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

  1. На втором этапе детей учат собирать простые конструкции по образцу.
  2. На третьем этапе перед педагогом стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
  3. Четвертый этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Для эффективной организации занятий необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сегодня существует специальные кабинеты. В техническом центре размещается интерактивный комплекс для демонстрации видеоматериалов, технологического процесса, освоения основ программирования, стеллажи для контейнеров с конструкторами, столы и стулья для совместной деятельности с детьми и родителями. Также здесь оборудуется уголок педагога-организатора, где будет находиться методическая литература и необходимый материал для образовательной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна. В нашей промышленности не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, а именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике - это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Заключение. Почему же робототехника не использовалась раньше, если она такая полезная и уникальная? Причин опять же несколько. Во-первых, в образовании любые изменения идут очень медленно. Во- вторых, сегодня стало больше возможностей и в плане выбора покупки конструкторов, и в плане методик, и в плане подготовки кадров. Определенную роль в этом процессе играет и запрос от родителей. В целом, этот процесс идет медленно и тяжело.

Компания появилась на свет в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который был бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра.

С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Лего 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.Процесс создания лего кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса - обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и т.п.

Это приемная в штаб-квартире Lego. Обратите внимание на потолок и стулья – кажется, что они изготовлены из кирпичиков конструктора.

Все конструктора Lego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Он поступает к Lego напрямую от поставщиков и хранится потом в гигантских бункерах. Обычно он либо красный, либо прозрачный, а краска для конкретных фрагментов добавляется в формовочные машины. Это емкость, наполненная жидким пластиком на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола, с добавлением отдельных красителей.

Это формовочная машина. Сначала очень горячий пластик заливают в формы на правой стороне. Затем он распространяется через маленькие каналы, и попадает в прессовочную область через очень маленькие разрезы. Когда холодная вода заливается в формовочную машину, она способствует остыванию пластика, и форма открывается, позволяя кирпичам беспрепятственно выпасть на ленту конвейера.

В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках, как эта, например. Средняя форма стоит около 72 тыс. долларов, стоимость самой сложной и дорогой - 360 тыс. долларов.

Здесь можно видеть как пластик заливается в прессовочную область формовочной машины.

На этой фотографии мы видим две части эллипсоидной формы, которые только что побывали в пресс-форме. Через несколько секунд они упадут на ленту конвейера.

На этой фотографии форма для изготовления частей эллипсоидной формы с верхнего фото.

Произведенные кирпичики и другие элементы могут быть впоследствии использованы по-разному. Эти синие детальки могут быть использованы как в качестве голов для крошечных фигурок так и в качестве украшения для других элементов.

Тысячи фиолетовых кирпичиков Lego, которые еще несколько минут назад были под прессом.

Это один из двенадцати формовочных модулей, расположенных в Биллунде. В каждом модуле, или специальной производственной комнате, расположено до 64 рабочих формовочных машин, разделенных на два блока по 32 машины в каждом.

Роботизированная рука, убирающая отходы от процесса плавки и изготовления деталей из формовочной машины. Пластик будет вновь отправлен на переплавку и ему найдут применение уже в очень скором времени.

Корзина для отходов производства.

Производство на фабрике Lego является практически безотходным, так как пластику находят применение. Однако некоторая часть образовавшихся в процессе производства отходов все-таки отправляется в мусорную корзину.

Трубы, по которым гранулы пластика поступают в формовочные машины. Шум, который при этом образуется, напоминает шум, который вызывали бы миллиарды зернышек риса, двигаясь по пластиковым трубам.

Формовочные машины используются на протяжение четырех недель, а потом их вынимают и проводят полную тщательную очистку. На фотографии мы видим работника компании за этой процедурой.

На этом этапе производства фигурок к ним приделают руки, ноги, головы и другие дополнительные детали и элементы.

Робот приделывает руки фигурке.

Здесь можно видеть, как машина штампует на фигурках лица и рубашки.

Этот дисплей показывает вес небольшого мешка фрагментов Lego, известного как предварительная тара. Вес должен быть между 94,9 и 95,7 граммами. Вес этой предварительной тары составляет 94,94 грамм, так что она проходит проверку. Однако, как показывает дисплей, пять мешков оказались слишком легкими, и один был слишком тяжелым.

Предварительные тары фрагментов Lego на конвейере, в конце которого они проходят взвешивание.

Это отдел упаковки, большинство деталей находится в пакетах, которые попадают в тару автоматически. Но некоторые пакеты слишком большие, и их приходится трясти вручную, чтобы детали равномерно распределились и пакеты стали более плоскими и тонкими.

Сотни картонных заготовок, из которых сделают коробки для наборов Lego на тему «Звездных войн».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама